Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №142 (28761) от 11 декабря 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 декабря 2018,
четверг

Театр теней: рецензия на новый триллер Даррена Линна Боусмана «Абатуар: Лабиринт страха»

Кино

Режиссер, сделавший себе имя на нескольких сиквелах сверхпопулярной «Пилы», в самостоятельном плавании терпит неудачу за неудачей. Если «Генетическая опера» хотя бы выглядела как смелый эксперимент, который не понравился критикам, но зрителей привел в восторг, а «День матери» подкупал саспенсом, то дальше было только хуже. Невеликие достижения фильмов «11-11-11», «Пустошь» и «Карнавал дьявола» не заставили Даррена Линна Боусмана резко поменять жанр, но над новым подходом постановщик все же задумался. Вместе с подвернувшимся под руку сценаристом Кристофером Монфеттом он взялся за ношу, которая больше подходит Клайву Баркеру: фильм «Абатуар: Лабиринт страха» по задумке должен стать лишь одной из составляющих «новой хоррор-вселенной». 

Насчёт «лабиринта страха» — это уже в российском прокате постарались, пользуясь тем, что одноимённый японский ужастик 2009 года до наших кинотеатров не добрался. В переводе с английского языка слово Abattoir означает "скотобойня": создатели фильма и предшествовавшей ему серии комиксов не лишены циничного взгляда на вещи. Ни одно животное в процессе не пострадало, зато человеческих жертв в этой истории не сосчитать — главный злодей с весьма претенциозным именем Джебедая Кроун коллекционирует места жестоких преступлений. В самом буквальном смысле — скупая за бесценок дома, в которых произошли жуткие убийства, и «вырезая» из них нужные помещения целиком. Сам он вполне ожидаемо является проповедником «особенного» религиозного учения, согласно которому попасть в райские кущи можно исключительно через глубины ада. Фанаты мультсериала "Симпсоны" хихикнут — основателя Спрингфилда, в котором главным образом разворачиваются его события, тоже звали Джебедая, и этот колоритный мужик в меховой шапке также был склонен к гребле против течения. Созданный Боусманом персонаж не так уж и оригинален, а актер Дэйтон Калли явно не очень комфортно чувствует себя в этом мещанско-демоническом образе. 

Главными же героями «Абатуара» становится парочка, которая по старой доброй голливудской традиции оказывается в городке, населенном странными жителями. Из таких населенных пунктов экранные путники редко выбираются — традиция пошла еще со времен «Детей кукурузы», а то и уходит корнями подальше. Он — бравый полицейский по имени Грэйди, всегда готовый заради спасения возлюбленной послать подальше работу и рискнуть здоровьем и жизнью. Впервые в кадре парень появляется, пожевывая зубочистку — Джо Андерсон вообще постарался сделать своего персонажа настолько «крутым», чтобы это воспринималось как данность и не особенно требовало доказательств. Джессика Лаундес играет журналистку Джулию: руководство постоянно подсовывает ей задания, связанные с недвижимостью, хотя девушка спит и видит, как бы стать криминальным репортером. Кошмарная трагедия в доме родной сестры самым нестандартным образом позволит ей совместить специализации. Постановщик фокусирует внимание на дуэте и всех иных-прочих в "нормальном" мире изображает схематическими набросками, надеясь поскорее сбежать в собственный Сайлент Хилл — пусть на его достойную визуализацию и не хватает денег. 

Бюджет картины буквально трещит по швам, это хорошо видно по паузам и повторам, по диалогам, которые ничего не значат для детективной составляющей, зато занимают большой объем времени. Боусман вообще уходит от заявленного жанра: пугаться в «Абатуаре» зрителю решительно нечего, а сам мистический дом, созданный из тех самых залитых кровью комнат, приберегает для финала. Чтобы публика не скучала, постановщик вовсю развлекается с нуаром и время от времени притворяется, что снимает настоящий хард-бойлд. Главные герои выглядят так, будто отправились в настоящее из 30-х годов прошлого века и немного недоумевают, как все это случилось и почему нужно пользоваться всеми этими смартфонами и поисковиками — а по прибытию в Новую Англию достижения прогресса и вовсе становятся бесполезными. Другое дело — автоматический пистолет. Если видео — то на кассетах VHS, чтоб трудно было разглядеть хоть что-то, поставив запись на паузу. Грейди для усугубления эффекта то и дело переходит на высокопарный до комизма слог: все эти "я знаю, небеса обрушились на тебя, детка" и "у этого танца слишком короткая мелодия" действительно развлекают. В проклятом городишке ощущение привязки к определенной эпохи исчезает окончательно: остаются только люди и исходящая от них опасность. 

Боусман — режиссер, безусловно, одаренный. В интервью одному из американских изданий он рассказал, что скоро начнет работу над фильмом-ограблением, о котором давно мечтает — и это, безусловно, хорошие новости. Но никакой заявки на «новую вселенную» из «Абатуара» не вышло, хотя он достаточно долго не отпускает зрителя благодаря жесткой завязке и удачным приемам своей первой половины. Фильм производит впечатление даже начальными титрами, которые предвещают не столько очередную франшизу вроде «Восставшего из ада», сколько крепкий  триллер-одиночку про охоту за маньяком. Но слишком долго водить современную публику за нос невозможно, и в какой-то момент с картиной случается самое нехорошее, что только можно себе представить — она становится очень скучной. Не спасают ни прямо-таки выпрыгивающие из шкафа скелеты, ни появление «астральной» актрисы Лин Шэй, ни уж тем более заторможенные повадки адептов джебедайской религии, которые в основном молча прогуливаются из тумана в лес и обратно. Складывается ощущение, что Боусман всем сердцем не хочет ходить по проторенным тропам, ведущим в список одноразовых фильмов, но и других отыскать не в силах. Действие «Абатуара» из-за этого напоминает катание на не очень быстрой карусели: проносящиеся мимо пейзажи очень быстро перестают вызывать всяческий интерес.   

Даже обидно: все начиналось с очень и очень перспективной задумки — родись она, к примеру, в седой голове писателя Стивена Кинга, результат был бы совсем другим. Некоторые идеи совершенно необязательно до предела усложнять, обвешивая сюжет какими-то сгоревшими в далеком прошлом школами, беглыми детишками и прочим хламом. В основе любой подобной истории должен лежать зов — не обязательно вечный, но уж точно такой, которому невозможно сопротивляться. Вышеупомянутый «Восставший из ада», влияние которого на «Абатуар» не отрицает и сам режиссер, не являлся умопомрачительным шедевром, но дал жизнь целой франшизе именно за счет того, что главным героем в нем было Зло — всесильное, безжалостное и обаятельно-отвратительное. К созданному Баркером образу можно было привинчивать любую человеческую трагедию, казнить и миловать двуногих — главной составляющей ничто особенно не могло повредить. Захочет ли зритель еще хотя бы раз повстречаться с этим вот Джебедаей, похожим то ли на Денни Де Вито, то ли на Эдварда Радзинского — большой вопрос. Да и коллекция его особенного впечатления не производит: обычный, пусть и очень натуральный, театр теней. А когда сочувствия не вызывают даже живые люди, призракам на него рассчитывать и вовсе не приходится. 

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго УивингомБудущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином ФаррелломМало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя

Гороскоп на 13 декабря: Рыбы вернутся к близким, а Львы начнут подбадривать себяСоветы
Хабаровских бизнесменов подозревают в махинациях при реконструкции амурского аэропортаПроисшествия
Благовещенская молодежь спела гимн России в центре БлаговещенскаОбщество
В Амурской области к выходным немного потеплеет: прогноз погодыОбщество
Второй мост и путепровод построят в Тынде за счет федеральных миллиардовЭкономика
У трех лисиц и двух енотовидных собак в Приамурье обнаружено бешенствоЖивотные

Читать все новости

https://www.instagram.com/nashsklad_blg/?hl=ru
http://amurphil.ru/

Кино

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
«Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человека
Система Orphus