Фото: Архив АПФото: Архив АП

В пригородном сообщении перевозкой пассажиров в Амурской области занимается компания «Экспресс Приморья». Изначально перевозчик планировал поднять стоимость проезда больше чем в два раза — со 165,85 до 361,3 рубля за 10 пассажиро-километров. Такой шаг компания объяснила увеличением расходов на оплату услуг ОАО «Российские железные дороги» и снижением пассажиропотока. Однако тарифное управление области посчитало обоснованным лишь 25-процентное повышение. В результате «Экспресс-Приморью» была установлена максимальная планка в размере 207,75 рубля за каждые 10 километров пути, сообщает региональное правительство.

Глава Приамурья Александр Козлов принял решение заморозить тарифы на перевозку пассажиров в пригородных поездах на 2017 год. Таким образом, стоимость проезда останется на уровне 2016 года и составит 95 рублей за десять пассажиро-километров.

Такое решение повлечет дополнительную нагрузку на бюджет области. Так, например, цена билета на проезд по маршруту Дипкун — Тында сегодня составляет 950 рублей. Исходя из экономического обоснованного тарифа 2017 года, стоимость должна вырасти до 3 386 рублей. Разница между стоимостью билета для населения и стоимостью билета, рассчитанного для пригородной компании, возмещается перевозчику из бюджета области. В результате сумма субсидии в следующем году составит более 147 миллионов рублей. Для сравнения: в 2016 году на компенсацию перевозчику будет потрачено 134,8 миллиона рублей.

При этом в 2017 году власти продолжат предоставлять скидки на проезд учащимся в размере 70 процентов и отдельным категориям граждан — пенсионерам и работники бюджетной сферы — 50 процентов.

— Пригородные железнодорожные перевозки на территории области осуществляются между населенными пунктами по 13 маршрутам, где отсутствует альтернативное транспортное сообщение (автобусное), а также для поддержки незащищенных групп населения, — сообщил региональный министр транспорта и строительства Андрей Тягло.

По данным управления цен и тарифов региона, из года в год наблюдается тенденция по снижению количества перевозимых пассажиров в пригородных поездах. Так, в 2015 году пассажиропоток снизился на 20,1 процента, в следующем году ожидается снижение еще на 17,5 процента.