Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №85 (28849) от 20 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 августа 2019,
вторник

В аэропорту Благовещенска впервые приземлился тяжелый «Боинг-777» (видео)

Общество

Сегодня, 28 декабря, в благовещенском аэропорту впервые совершил посадку один из самых крупных самолетов в мире – Boeing («Боинг») 777 модели. Борт авиакомпании «Вим-Авиа» прилетел из Москвы в 7:15 утра. Разрешение сажать тяжелый авиалайнер в областном центре Приамурья компания получила в августе 2016 года. Однако из-за технических характеристик взлетно-посадочной полосы для самолета были установлены ограничения по взлетной массе. Первым рейсом самолет привез 225 пассажиров и 25 тонн груза. Обратно в Москву борт увезет больше 300 человек.

  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

До конца 2016 года тяжелый авиалайнер совершит еще три рейса из Благовещенска в Москву и обратно — 29, 30 и 31 декабря, сообщил АП  Андрей Камзин, официальный представитель авиакомпании «Вим-Авиа» в амурской столице. По его словам, все рейсы, включая сегодняшний, будут пробными. Они необходимы для того, чтобы просчитать целесообразность полетов 777-го в данном направлении. Кроме того, будут отработаны действия наземных служб аэропорта при приеме судов такого типа.

Прием авиалайнера «Боинг-777» в благовещенском аэропорту стал возможен благодаря личному участию амурского губернатора Александра Козлова в решении проблемы с многочасовыми задержками рейсов авиакомпании «Вим-Авиа». После переговоров главы Приамурья и руководителя компании Александра Кочнева в июле 2016 года перевозчик принял решение запустить в Благовещенск более современные и вместительные суда.

Пассажиры первого рейса оценили удобство «Боинга-777». В салоне самолета три ряда по три кресла в каждом. Но даже в экономическом классе рослому человеку было сидеть комфортно.  

— Сегодня мы стали участниками маленькой истории. Компания «Вим-Авиа» выполнила первый полет в Благовещенск на воздушном судне типа «Боинг-777», — сказал после приземления самолета директор Благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. — Посадка прошла в штатном режиме. К приему этого типа самолета мы готовились с лета текущего года.

Валерий Шлегель напомнил, что решение поставить «Боинг-777» на линию Благовещенск — Москва авиакомпания приняла в середине 2016 года. С начала летнего расписания у компании «Вим-Авиа» систематически происходили многочасовые задержки регулярных и чартерных рейсов на внутренних и международных направлениях. Тогда на встрече с губернатором Приамурья Александром Козловым глава «Вим-Авиа» Александр Кочнев озвучил планы перевозчика по запуску более вместительного и современного «Боинга». Однако на тот момент аэропорт Благовещенска не имел соответствующего разрешения для приема таких самолетов. Александр Козлов взял этот вопрос под личный контроль.

— Данный полет, как и несколько последующих, будут выполняться по разовому разрешению Росавиации. На постоянной основе летать данные суда пока не будут, — подчеркнул Валерий Шлегель. — Для этого типа воздушного судна требуется совершенно другое аварийно-спасательное обеспечение. Если мы для «Боинга-767» выставляем три пожарных расчета, то для 777-го необходимо четыре расчета. Это подготовленный и аттестованный персонал, это специально подготовленная спецтехника. Весь персонал, который сегодня принимал первый «Боинг-777» прошел соответствующую переквалификацию и имеет допуск.

Компоновка салона «Боинг 777-200», приземлившегося в Благовещенске сегодня, вмещает 323 пассажира: 293 кресла в экономклассе и 30 — в бизнес. Это почти на 30 % больше, чем у «Боинга-757», и на 10-15 % больше, чем у 767-й модели, на которых компания сейчас осуществляет перевозки в направлении Москвы. Предполагалось, что замена воздушного судна позволит компании увеличить пассажиропоток, уйти от задержек и снизить себестоимость полетов. Однако из-за ограничений по взлетной массе преимущества вместительного самолета могут быть сведены на нет. Понять, так ли это, помогут пробные рейсы.

В предварительном расписании полетов на 2017 год «Вим-Авиа» сделает еще несколько рейсов на 777-м с 5 по 7 января.

Директор Благовещенского аэророрта Валерий Шлегель добавил, для «Боинга 777-200» было установлено ограничение по взлетной массе в 272 тонны. Это значение было рассчитано специалистами для зимнего периода. Собеседник АП подчеркнул, что расчет осуществляется для каждого рейса в зависимости от погодных условий. Снижение или повышение температуры воздуха даже на один градус может изменить взлетные ограничения на одну тонну. «Летом ограничения будут больше. Расчеты могут показать, что, например при +30 градусах, выполнять полет придется с загрузкой лишь наполовину. Естественно, для авиакомпании такие условия будут невыгодными», — сказал Валерий Оттович.

Для запуска «Боинга-777» на регулярной основе аэропорт Игнатьево (Благовещенск) готовит соответствующие документы, но ограничения по массе все же останутся. По крайней мере, до того момента, как аэропорт амурской столицы получит новую взлетно-посадочную полосу (ВПП-2) длиной 3 000—3 500 метров.

В октябре 2015 года на проектно-сметную документацию новой полосы уже было получено одобрение Главгосэкспертизы. По планам она должна быть построена к 2018 году в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы). Но из-за недостатка финансирования из федерального бюджета дата начала строительства ВПП-2 переносится на неопределенный срок. По последней информации, на 2019 год. Правительство Амурской области активно работает с Министерством транспорта РФ, чтобы начать строительство в 2017 году.

Взлетная полоса такой протяженности позволит принимать современные гражданские самолеты тяжелого класса, используемые в российской авиации, например, двухпалубные магистральные «боинги» 747-й и 777-й моделей, Ил-96, «Руслан» (Ан-124 — Прим. ред.) и другие. Сметная стоимость строительств второй взлетно-посадочной полосы с комплексом сооружений за счет средств федерального бюджета составляет более 4 миллиардов рублей.

Справка АП

Действующая взлетно-посадочная полоса аэропорта Благовещенска длиной 2 800 метров и шириной 45 метров была построена в 1962 году для нужд Министерства обороны РФ. Из-за своих конструктивных особенностей она не обеспечивает безопасность при полетах самолетов массой больше 157 тонн. Сейчас на ней приземляются Boeing 767, Boeing 757, Boeing 737, Ту-204, Ту-214, Ил-76 и более легкие суда. 

Масса «Боинга 777-200» в полной загрузке, который использует «Вим-Авиа», составляет около 300 тонн. Кроме того, длина взлетно-посадочной полосы для взлета и посадки пассажирского гиганта с грузом должна составлять от 2 500 до 3 500 метров. В то же время вес забитого до отказа «Боинга-757» составляет чуть больше 115 тонн.

КОММЕНТАРИЙ

Вторая взлетная полоса вернет Аэрофлот

Александр Козлов, губернатор Амурской области:

— Прилет «Боинга-777» в Амурскую область — это результат плодотворной работы областного министерства транспорта и «Вим-Авиа». В то же время компания «Аэрофлот» сегодня хотела бы, но не может направить к нам аналогичные «боинги» из-за ограничений, которые накладывает на вес самолета существующая взлетно-посадочная полоса в Благовещенске. Самолет «Боинг-777», который «Вим-Авиа» приобрела недавно в лизинг — меньше по весу, это позволяет нам его принять в аэропорту Благовещенска. Мы очень рады, что летом удалось договориться с руководителем компании о том, что этот «Боинг» полетит именно в Амурскую область. Хотя были запросы и от других регионов. Сейчас министерство транспорта области работает с компанией по загрузке этого самолета, чтобы обеспечить экономическую привлекательность нашего направления по сравнению с другими регионами. Сегодня перед нами стоит важная задача обеспечить финансирование ВПП-2. Мы докладываем об этом полпреду президента на Дальнем Востоке Юрию Трутневу, даны поручения министерству транспорта. Вторая взлетно-посадочная полоса позволит принимать самолеты повышенной комфортности, повышенной массы, такие как «Боинг-777», принадлежащие «Аэрофлоту». Над этой задачей мы работаем ежедневно.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Уральские авиалинии» открыли прямые ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву«Уральские авиалинии» открыли прямые ежедневные рейсы из Благовещенска в Москву
«Сможем на своих машинах ездить в Китай»: итоги недели глазами амурского губернатора«Сможем на своих машинах ездить в Китай»: итоги недели глазами амурского губернатора
Международный терминал Благовещенского аэропорта реконструируют в 2020 году
Авиакомпания S7 будет возить амурчан в Москву по ценам «Аэрофлота» 
На сайте Благовещенского аэропорта появился обновленный онлайн-сервис покупки авиабилетов
Амурчан в Москву зимой будут возить «Икар» и «Уральские авиалинии»
Электронные визы начнут действовать в аэропорту Благовещенска уже в конце августа
Госдума одобрила внедрение электронных виз в аэропорту Благовещенска
С начала года авиакомпании перевезли из Благовещенска в Москву 45 тысяч человек
Минтрансстрой: строительство второй взлетной полосы в аэропорту Благовещенска начнется в 2019 году
Амурский минтранс: решение авиапроблем Благовещенска зависит от строительства новой взлетной полосы

Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский
Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиковОбщество
В День знаний в Приамурье запретят продавать алкогольОбщество
Мошенники обманули 66-летнюю благовещенку на 3,5 миллиона рублейПроисшествия5
Амурских подтопленцев начали обеспечивать дровамиПаводок—2019
Режим ЧС сняли в амурской столицеПаводок—2019
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до БелогорскаОбщество

Читать все новости

Общество

Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиков Благовещенцы вновь получают фейковые извещения о поверке водосчетчиков
В День знаний в Приамурье запретят продавать алкоголь
Стань пчеловодом и приготовь вареники: в Благовещенске впервые отметят День меда
Благовещенские спортсмены зовут на массовый забег от Ивановки до Белогорска
В Белогорске установят трехметровый фонтан с лебедями
Система Orphus