О мечте детства и семье

Глеб Головин, 5-й класс:

— Вы с детства мечтали стать военным или это желание пришло с возрастом?

— Вопрос интересный, на него и просто ответить, и одновременно сложно. Когда я учился в школе, в нашей стране происходили очень важные события. Это и запуск спутника в 1957 году, и первый полет человека в космос — в 1961-м. Конечно, в то время все дети мечтали быть космонавтами, но у меня было другое увлечение. Я очень любил радиотехнику, собирал приемники в мыльнице. Мне было интересно: спаяешь несколько транзисторов, диодов, сопротивлений, подключаешь наушники — и приемник работает, ловит радиостанции. Тогда я мечтал о Новосибирском радиотехническом институте. Но военком посоветовал мне поступить в военное училище. Говорит, данные у тебя хорошие. А я в то время готовился к службе в десантных войсках, занимался парашютным спортом. Предложение мне понравилось, единственное, о чем спросил, кого в училище готовят. Мне ответили: «Сам выберешь: можно стать и моряком, и летчиком, и пехотинцем, и пограничником, ведь училище общевойсковое». Вот так я и приехал в ДВОКУ, поступил, а в 1973 году его окончил. Затем началась служба в войсках. Вот так и стал военным.

Андрей Проскуряков, 8-й класс:

— Расскажите о своей семье, хотите ли вы, чтобы ваш внук пошел по вашим стопам и стал военным?

 — Моя семья — это жена Наталья Леонидовна и дочь Марина, она живет в Санкт-Петербурге. В прошлом году 12 января Марина родила мне первого внука. Это счастливое событие для каждого деда. Когда мне позвонили с этой новостью, назвали вес и рост внука, я запустил фейерверк. И супруга, и соседи, которые выскочили на улицу, все кричали: «Ура!» В ноябре был в гостях у дочери, внук собирается ходить, держась за диван, делает первые шаги. Он хорошо бегает на четвереньках — видно, что пехотинец (смеется). Я попытался встать рядом с ним, но он меня обогнал. Если внук захочет быть военным, препятствовать не буду. Однако пока рано об этом говорить, ему еще расти и расти. 

Ярослав Сопронюк, 6-й класс:

— Считаете ли вы училище своим вторым домом? Как семья относится к вашему ненормированному рабочему графику? И кто в вашей семье главный?

— Работа для любого человека — это второй дом. И если всего себя не отдавать любимому делу, то не будет и результата. А у военных рабочий день порой так растягивается, что захватывает и выходные, и праздники. Я могу рассчитывать не только на собственные силы, но и на преподавателей, курсантов, военнослужащих срочной службы. Знаю, они меня точно не подведут. И вот итог нашей работы. В 2013 году училище заняло первое место среди вузов сухопутных войск, в 2014-м — второе. После этого к нам приезжали телевизионные группы Первого канала и канала «Россия», НТВ, Пятого канала. Мы настолько заинтересовали наших зарубежных партнеров, что в ноябре у нас побывали военные атташе из 37 государств. Мы показали  лабораторную, полевую, учебную базы, технику. Оснащение вуза настолько впечатлило иностранных гостей, что главы военного атташе некоторых государств захотели обучать своих военнослужащих именно в нашем училище. Этим можно гордиться.

Владимир Михайлович окончил ДВОКУ, Общевойсковую академию, Высшие курсы «Выстрел», Академию генерального штаба Вооруженных сил России, Северо-Западную академию государственной службы. Стал начальником ДВОКУ в 2002 году.

А семья уже привыкла к моему напряженному графику работы. Естественно, я генерал на работе, а дома любящий муж и должен выполнять все поручения, которые мне дает жена. Ведь если ее не слушать, могут возникнуть проблемы. А вообще, офицерские жены особенные, они должны поддерживать своих мужей, создавать комфорт и уют в доме.  Женщине приходится быть самостоятельной и многие вопросы решать самой.

О ДВОКУ

Федор Павлов, 8-й класс:

— Какое образование дает ДВОКУ и какие направления подготовки существуют? В каком звании выпускаются курсанты?

— Честно скажу, в этом году мы не ожидали такого наплыва абитуриентов. В училище был конкурс 7 человек на место. К нам приехали молодые люди из 85 регионов страны —  от Калининграда, Крыма до Владивостока. Ребят было много, возможно, еще и потому, что в училище можно получить высшее или среднее специальное образование. Если замахнулись на высшее, то придется учиться 5 лет, правда, сейчас срок планируют сократить до 4. Среднее можно получить за два года десять месяцев. У нас можно приобрести и гражданскую специальность — менеджер, и военную — офицер по управлению подразделениями, командир взвода. Также мы готовим горных и арктических стрелков. Могу с уверенностью сказать, что образование, которое получают в училище, сейчас востребовано как никогда. Наших выпускников — лейтенантов —  распределяют по всей стране, они все на 100 процентов обеспечены работой. Учащиеся полностью находятся на полном государственном обеспечении. После заключения контракта, через год, они получают 22 тысячи рублей, если учишься на «отлично» — 28 тысяч, а командир взвода — около 70 тысяч. Наших преподавателей мы тоже не обижаем. Зарплата — около 100 тысяч рублей. Так что учитесь и приходите к нам. Сейчас в армии есть возможности и для творческого развития личности. У нас многие ребята стихи пишут, рисуют, кто-то играет на музыкальных инструментах. Все их таланты мы используем: участвуем в конкурсах, олимпиадах, играем в КВН.

Артем Волков, 11-й класс:

— Сложно ли поступить и учиться в ДВОКУ? Встречаются  ли  такие ребята, которые пришли к вам не по собственному желанию, а по настоянию родителей?

— Начну сразу с ответа на последнюю часть вопроса. В этом году мы набрали очень хороший первый курс. У ребят были высокие баллы, отличная физическая подготовка,  высокие знания по математике, русскому языку. И один абитуриент, который уже прошел курс молодого бойца, написал рапорт на отчисление. Он откровенно сказал: «Папа и мама заставили, а я не хочу». Конечно, говорили с ним, убеждали, но все-таки пришлось отчислить. Жаль, что он чье-то место занял, и тот парень, который хотел стать военным, увы, не стал. Что касается экзаменов при поступлении. Это результаты ЕГЭ и тестирование в вузе на профпригодность. Особое внимание физической подготовке: подтянуться определенное количество раз, пробежать три километра и стометровку. Потом все результаты суммируются, у кого балл выше, тот и прошел. Принимает абитуриентов конкурсная комиссия, я утверждаю ее результат. В этом году было 900 человек на 185 мест. Тем ребятам, которые не поступили, предложили другие институты и училища. Некоторым для поступления хватило тех баллов, которые они у нас набрали.

— А вы сами сталкивались при сдаче экзаменов с какими-то проблемами? 

— Когда я поступал в военную академию, тоже были определенные сложности. Из-за высокого роста трудно было поднимать ноги на перекладине. Я взял отпуск и каждый день занимался. У меня все руки были в мозолях, но необходимое количество подъемов с переворотом сделал. Трудно давался иностранный язык, но я так занимался, что некоторые тексты знал наизусть. Получил при сдаче экзамена отличную оценку и физподготовку сдал на «отлично». В военную академию поступил без проблем, поэтому, если поставить перед собой цель, точно добьешься успеха.

Анастасия Кунсайтес, 6-й класс:

— Какие требования к абитуриентам и какими качествами, по вашему мнению, должен обладать военный?

— Требования очень высокие. Это связано с тем, что на военного человека все смотрят. Он отличается от других, всегда ходит в форме. Поэтому, когда проступок совершает обычный человек, порой не обратишь на это внимание, а вот военного всегда заметишь. Что такое воинская дисциплина — это строгое и точное выполнение всеми военнослужащими порядков и  правил, установленных в нашем государстве. Поэтому требования к военнослужащим высокие не только со стороны военного руководства, но и со стороны гражданского. С одной стороны, быть военным престижно, а с другой —  ответственно. Военнослужащим, например, запрещено курить на ходу, а лучше вообще не курить (улыбается). Многие думают, что если военный, то значит реальный защитник, и не только от внешних врагов, но и от внутренних. Поэтому некоторые в  присутствии военного не рискуют неадекватно себя вести. Они понимают, что военный всегда придет на защиту.    

О карьере и привилегиях

Борис Пушников, 9-й класс:

— Есть ли у вас, как начальника училища, какие-то привилегии?

— Какие у меня привилегии? Я обычный гражданин: «мигалки» у меня нет, права преимущества проезда тоже. Единственное  — младшие по званию должны меня первыми поприветствовать. Еще есть служебная машина. Наверное, можно считать это  привилегией, но условной. Также я принимаю участие в различных мероприятиях, связанных с работой администрации нашей области или с мэрией. Порой, конечно, день расписан очень плотно, нужно везде успеть.

Максим Катаев, 11-й класс:

— Вам поступали предложения продолжить свою карьеру в другом городе?

— Да, и неоднократно. Предлагали перевестись в Москву, Санкт-Петербург. Я не то чтобы выбирал и отказывался — нет. Просто каждый раз объяснял, что в ДВОКУ сейчас важнее. Это молодым можно рассматривать подобные перспективные предложения, а мне уже 64 года — и я буду служить здесь. 

Об иностранных курсантах и женской службе

Павел Валуй, 9-й класс:

— Планируется ли набор иностранных курсантов в училище в этом году?

— Десять  лет назад в нашем училище открылось специальное отделение для иностранных специалистов, сейчас это факультет. В вузе обучаются представители более 30 государств. Ребята учатся шесть лет и получают хорошее образование. А если требуется быстрая подготовка, предлагаем окончить курсы. Иностранцы получают необходимый опыт вождения боевых машин, их эксплуатации, выполнения боевых стрельб. Те, кто будет руководить подразделениями, приобретают определенные навыки в тактике ведения боевых действий. Сегодня мы не видим дефицита в иностранных специалистах, и, скорее всего, в следующем учебном году набор тоже будет. У нас учатся молодые люди из стран Южной Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и наших бывших союзных государств — членов СНГ.

Владимир Грызлов — автор трех персональных фотовыставок, предпочитает пейзажные и репортажные съемки. Несколько лет был председателем амурского фотографического общества.

Кирилл Болотов, 7-й класс:

— Как вы относитесь к женской военной службе? Позволили бы вы  своей дочери стать военным? Планирует ли ДВОКУ открыть направления подготовки для девушек?

— У меня дочка мечтала о военной карьере — возможно, пример отца ее вдохновил. Она с большим уважением относится к военным и вышла замуж за выпускника военно-космической академии. Сейчас живет в Санкт-Петербурге. Вот только  сегодня подписал письмо в Главное управление кадров Министерства обороны России с просьбой разрешить принять в училище 10—20 девушек. И если нам дадут добро, будем учить их на снайперов. Это станет известно в феврале, набор будут проводить в этом году. Возможности у вуза для этого есть. Кстати, девушек, желающих служить, очень много.  Только в Военном университете МО РФ конкурс доходит до 30 человек на место. Если такое решение будет принято, наверное, придется удвоить охрану вокруг училища (смеется).

О контрактниках и лучших выпускниках

Алексей Бакум, 5-й класс:

— Как вы считаете, военная служба должна быть обязательной или все-таки профессиональной по контракту?

— Лично я приветствую тот факт, что сейчас нельзя устроиться на государственную службу, не отслужив в армии. В училище просто отбою нет: все хотят служить, потому что понимают, что от этого зависит карьера. Конечно, не все могут пойти в армию, есть ограничения по здоровью, но большинство молодых людей должны пройти школу жизни. Сейчас служат немного — всего год. Кстати, некоторые выпускники АмГУ хотят служить и даже соглашаются на контракт. Потому что не всегда, окончив то или иное учебное заведение, можешь устроиться на работу. Ну а тут мы и рады получить человека с высшим образованием — подготовленного и обученного.

Роман Остапенко, 11-й класс:  

— Все ли ваши выпускники остаются в армии? Есть ли  такие,  которыми вы гордитесь?

— Разные бывают обстоятельства. По контракту после окончания училища пять лет необходимо быть военным, а дальше — уже ваше решение. Если в течение этих лет увольняешься, то обязан возместить все деньги, потраченные на тебя государством. Один год учебы стоит 120—140 тысяч рублей, то есть за все время придется отдать полмиллиона. Есть ситуации, когда выпускники увольнялись в связи с тем, что сокращались воинские части. В этом случае государство освобождает тебя от возврата денег. А если отслужишь 10 лет —  обеспечивает квартирой. А гордимся мы многими. Большинство выпускников достойно служат в войсках, работают на важных государственных должностях. Мы знаем несколько генералов армий, которые оканчивали наше училище. Это генералы армии Виктор Самсонов, Владимир Бакин, Владимир Михайлов. Тридцать семь героев Советского Союза и Российской Федерации являются выпускниками нашего училища. В разных регионах и за рубежом мы оказываем помощь в подготовке специалистов.

О книгах и путешествиях

Георгий Падалец, 10-й класс:

— Любите ли вы читать? Какая ваша любимая книга?

— В последнее время, к сожалению, мало времени уделяю художественной литературе. Люблю фантастику, исторические книги. В юности очень увлекался Джеймсом Фенимором Купером. Его рассказы читал запоем, причем все тома, которые вышли. Очень привлекала романтика. С друзьями в детстве после этих книг играли не только в войну, но и в индейцев. Сейчас, к сожалению, редко читаю, слишком большой объем служебной работы. Перелистываю любимые книги только в отпуске.  

Матвей Перепечин, 10-й класс:

— Любите ли вы путешествовать и позволяет ли вам это ваша служба?

— Вот служба как раз и позволяет. В прошлом году я был главой российской делегации в Монголии. В ноябре руководил масштабными сухопутными учениями «Индра 2015». Они проходили в пустыне на западе Индии. Индийские и российские военнослужащие себя отлично проявили. Даже кобру поймали и приготовили — удалось такое блюдо попробовать. Впечатления незабываемые.

Также командовал учениями в Китае и даже в Италии. Кстати, в Италии оказался незапланированно. Наши курсанты победили в конкурсе по международному гуманитарному праву (правилам ведения войны). И наши итальянские коллеги захотели увидеть начальника училища, в котором таких курсантов готовят. Я целый месяц обучался в гуманитарном институте в Сан-Ремо, командовал миротворческой дивизией, руководил учениями.

А отпуск провожу в основном в России. Люблю Алтай. Езжу туда на машине. Также на машине путешествую на Байкал или во Владивосток. Люблю в Сочи отдыхать,  Москве, в санатории «Архангельское». Конечно, все поездки только с семьей.

О хобби

Софья Пинегина, 8-й класс:

— Слышала, что увлекаетесь фотографией и живописью? Кто вам привил любовь к этому ремеслу и почему вас это заинтересовало?

— Фотография — это старое увлечение. Интерес появился, когда я был курсантом. Изучая физику и оптику, лаборант увидела, что я интересуюсь фотоаппаратом, и предоставила мне возможность фотографировать. Во время всей учебы я был фактически фотографом нашего курса. Много снимков осталось, вот с тех пор этим и занимаюсь. Но военным не все можно фотографировать, поэтому в основном снимал в отпусках и командировках: Алжире, Индии, Монголии, Франции, Италии. Амурские фотографы посмотрели мои снимки и  предложили сделать выставку. Первая прошла в областном краеведческом музее, потом было еще несколько. Одну из них посвятил военным учениям в Китае — привез оттуда 10 тысяч фотографий.

В последнее  время немного отошел от фотографии и увлекся майоликой. По старинным технологиям занимаюсь производством глины. Из нее вместе с супругой, она по образованию художник, изготавливаем различные фигурки, тарелочки. Как технолог изделия обжигаю, покрываю глазурью, эмалями, а Наталья Леонидовна их расписывает. Я тоже пытался расписывать, но у меня пока получается только абстракция. Кстати, моя жена пишет пейзажи маслом, пастелью, акварелью, тушью. Постоянно принимает участие в различных российских и зарубежных выставках. Она известный среди амурских художников человек. Сейчас ей сделали заказ две фирмы из Москвы и Санкт-Петербурга — для них она расписывает тарелочки. Так что, кроме удовольствия, наше хобби приносит и небольшой доход. Кстати, в этом году встречался с ректором МГУ Виктором Садовничим, подарил ему тарелочку, которую сам изготовил, он с большим удовольствием ее принял.

О любимом блюде

Амелия Перепечина, 7-й класс:

— Умеете ли вы готовить? Какое ваше любимое блюдо?

— Военные не только дома питаются, но и в солдатских столовых из общего котла, особенно на учениях. Как командир и начальник, я обязан снять пробу, перед тем, как  курсанты и солдаты сядут принимать пищу. Сам, конечно, готовлю: могу яичницу, картошку пожарить, иногда на праздник шарлотку пеку. Могу и шашлыками близких порадовать, и овощи приготовить, как на мангале, так и в тандыре. В общем, проблем нет —  голодным не останусь!

«Мир мы вам гарантируем»

— Мне было очень приятно с вами встретиться, поговорить, очень серьезные вопросы задали. На некоторые не так полно отвечал, как вам хотелось бы, но не обо всем можно рассказать. Эта встреча для меня дала определенный заряд для дальнейшей деятельности.  Я вижу вашу заинтересованность в военных вопросах, обороне нашего государства. Несмотря на сложную обстановку в мире, сегодняшнее состояние нашей армии достойно обеспечивает оборону и нашу независимость. Посмотрите, как руководители государства ведут политику, разговаривают с представителями любой страны. Они точно знают, что могут положиться и на Российскую армию, и на Российский флот. Мы сегодня обеспечены всем необходимым для того, чтобы любому ответить. Спокойно учитесь, я хочу, чтобы не только вы, но и ваши дети, внуки жили в нашей стране свободными, росли достойными людьми. Мир мы вам гарантируем.  



Возрастная категория материалов: 18+