http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №134 (28601) от 17 ноября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 ноября 2017,
вторник

Живите в Москве: рецензия на новый фантастический фильм Федора Бондарчука «Притяжение»

Кино

Космос в последнее время притягивает российских кинематографистов. В ближайшее время мы увидим как минимум две картины, посвященных достижениям советских покорителей внеземного пространства. Федор Бондарчук, «блокбастером» которого киногод в России открывается, пошел другим путем. Действие «Притяжения», судя по смартфонам героев и оформлению телевизионных новостей, происходит в наши дни. При этом в безвоздушное пространство никто из землян даже не помышляет выбираться. Наоборот, пришельцы не самым изящным способом прибывают, чтобы испытать на себе гостеприимство москвичей. «Надо было падать в Финляндии», — подводит черту под всем сюжетом главная героиня. И действительно, надо было.

«Притяжение» стало первой режиссерской работой Бондарчука после достаточно долгой паузы — с момента выхода на экраны «Сталинграда» прошло более трех лет. На создание фантастической картины потратили 380 миллионов рублей (не обошлось и без денег из Фонда кино), масштабная рекламная кампания при участии телеканала «Россия 1» тоже «съела» немалые средства, и все же с затратами на военную драму 2013 года бюджет этой ленты не сравнится. Таким образом, создатели фильма вполне могут рассчитывать на рекордный коммерческий успех, особенно если вспомнить заявления самого Бондарчука о том, что продажи «Притяжения» в другие страны заранее гарантировали картине выход в плюс. В календаре отечественного проката для премьеры выбрали максимально удачный момент: особенно громких голливудских проектов в ближайшие недели не предвидится, так что путь к выдающимся кассовым сборам открыт. Фильм задолго до выхода на экраны оброс разнообразными слухами, благо и создавался он в атмосфере нарочитой секретности — маркетологи старались как могли. Что уж там говорить, если исполнители двух главных ролей Ирина Старшенбаум и Александр Петров объявили о собственной свадьбе накануне премьерного дня. Зрительским вниманием картина точно не будет обделена.

Массмедиа наперебой называют проект то российским «Прибытием», то лучшим детищем Бондарчука, а то и образцом точного попадания в целевую аудиторию. Последнее, пожалуй, верно: «Притяжение» слишком уж прямолинейно и не обременено сложностью мысли, чтобы всерьез рассчитывать на восторг взрослого зрителя. Его герои — в основном подростки и студенты, вокруг которых вертится весь окружающий мир с его вице-премьерами, полковниками, новостными сводками и близкими контактами всех известных человечеству видов. Это, конечно, не sci-fi в его обычном понимании, а скорее Love-story с тремя углами, которая развивается в экстремальных для всей планеты, а особенно для Москвы, условиях. Сценаристы картины (которые, как говорят, переписывали сюжет несколько десятков раз) развешивают повсеместно простые и понятные ориентиры, чтобы ни в коем случае не дать действию сойти с дороги к сердцу юного посетителя кинотеатра. Раз уж у нас история о Ромео и Джульетте на новый лад — обозначим это в первом же диалоге — и все в таком духе, с трагическим прошлым, невнятным будущим и катастрофическим настоящим. И все же вам здесь не Шекспир, а посему второстепенных персонажей яростно загоняют на периферию, чтобы не отвлекали.

Монтаж настолько суров, что некоторых сцен, попавших в трейлеры, зритель не увидит в самой картине, а, к примеру, персонаж великолепного актера Сергея Гармаша этими безжалостными ножницами превращен в нелепую и бессмысленную фигуру. Дорогу молодым, раз за разом повторяет постановщик: Петров, Старшенбаум, Риналь Мухаметов и еще с десяток героев разной степени важности занимают экранное пространство полностью, оставляя разве что небольшой кусочек для Олега Меньшикова. Папа-солдафон, которого он играет, очень важен. Его существование оправдывает отвратительное поведение и скверный характер главной героини. Правда, чем дальше в сюжет, тем бесполезнее становится это средство. Все остальные — лишь поверхностно нарисованные декорации, будь то придурковатый парламентарий или школьный учитель, всем своим видом стремящийся оставить суету светской жизни и уйти в ближайший монастырь. Есть тут и специальные школьники для рекламы чипсов и поисковых систем, и юмористическая бабушка в исполнении Людмилы Максаковой, и портреты космонавта Гагарина, актера Абдулова и музыканта Цоя. Но сюжетной ценности эти детали не представляют, а там, где это действительно необходимо, Бондарчук утрачивает всяческое стремление к скрупулезности.

Персонажи перемещаются с тротуаров на крыши, проводят сложные медицинские процедуры, переносят тяжести и так далее — все это делается за кадром, ибо не суть. Постановщик активно пользуется голливудским опытом, будь то «День независимости» или «Район № 9», но тоже без особенного внутреннего ликования. Нам, конечно, покажут все эти «Центры национальной безопасности» иже с ними, где люди в хаки и белых халатах заняты тем, что встревоженно смотрят на экранчики, но, позволю себе небольшой спойлер, не состоится даже традиционная сцена, когда они все должны орать и обниматься. Впервые в истории человечества оно лицом к лицу столкнулось с разумными представителями других миров. Но интересует это, по большому счету, только жителей многократно осмеянного в интернете Чертаново. Бондарчук сначала с наслаждением изолирует страну от остального мира — мол, инопланетяне — наши, как и Крым, а потом показывает нам таких россиян, что особенно активным патриотам впору собирать подписи о лишении гражданства всех, кто причастен к появлению «Притяжения» на свет. О межпланетных контактах и речи быть не может: стадные инстинкты побеждают ежеминутно, власти совершенно не контролируют ситуацию, полицейские-садисты волокут всех подряд в кутузку, предварительно отходив резиновой палкой по чувствительным местам. Иногда — не слезая с коней.  

Есть, конечно, и свой «пятый элемент», хотя ему не мешало бы поработать над манерами. Спохватившись под конец, создатели картины напоминают, что вообще-то репутация Земли на межпланетной арене испорчена при участии всех наций и народов, но зритель подсознательно понимает, что россияне сыграли в этом уж точно одну из самых главных скрипок. Пока земные обитатели дубасят друг друга, судьба Москвы решается тут же, неподалеку — и Бондарчук, как умеет, проворачивает свой главный сюжетный фокус со сменой масок, характеров и предназначений фатума. Ближе к титрам понимаешь, что вот там и тут было сделано действительно неплохо, Мухаметов в кои-то веки сыграл талантливо, а фильм в целом не лишен чувства юмора и позволяет даже посмеяться над собой. На первый план внезапно даже вырывается мораль, которой очень хочется быть моралью с большой буквы. Но от всей этой нескрываемой подростковости уже никуда не деться. Серьезное кино о том, ху из ху (who is who) во Вселенной, снимет кто-нибудь другой, зато подрастающим жителям столицы предоставили понятное пособие по будущей самостоятельной жизни в мире, где лучше «не париться». В конце концов, почему бы и нет: «Это наша Земля!» — скандируют москвичи, разбирая биты и куски арматуры. Вы можете прилететь и даже, наверное, тут пожить, но не удивляйтесь, если вдруг окажетесь хуже фразеологического татарина.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном АффлекомМатеринский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни ДеппомКондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом
Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»

Фото: kinopoisk.ru

Гороскоп на 21 ноября: Стрельцам пора жить своим умом, а Близнецам – собрать большую компаниюСоветы
Дважды спасенная: в Хабаровске прооперировали выжившую в авиакатастрофе девочкуПроисшествия
В 2018 году Приамурье получит субсидию на создание детского технопаркаДень Победы
Амурский ученый исследует представления китайцев о загробном миреОбщество1
Дорожники за 6 миллионов рублей наделали волн на дороге в ЧигиряхОбщество
Приамурье и китайский Цицикар намерены создать любительскую хоккейную лигуОбщество

Читать все новости

http://www.dvec.ru/pokazaniya/schedule.php
http://www.amurobl.ru/wps/portal/Main/gov/iogv/ministry/politic/opros/!ut/p/c5/04_SB8K8xLLM9MSSzPy8x

Кино

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Система Orphus