Фото: pikabu.ruФото: pikabu.ru

С 26 декабря 2016 года по 24 января 2017-го во время рейдов специалисты областного Роспотребнадзора проверили 986 торговых объектов, в 60-ти из них продавалась запрещенная продукция. Несмотря на ограничения, предприниматели продолжают торговать лосьонами «Боярышник», «Огуречный» «Ромашковый», «Вита-септ», «Розовая вода», содержание спирта в которых превышает 25 процентов. Всего арестовали 4 288 бутылок.

При этом, как отмечают в Роспотребнадзоре, запрет не оказал негативного воздействия на работу легального и добросовестного бизнеса. «Это неоднократно отмечалось представителями производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии и торговых сетей, — сообщает ведомство. — В Роспотребнадзор также поступили обращения от общественных организаций, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и граждан в поддержку принимаемых мер».

В итоге 24 января главный санитарный врач России решил продлить ограничения на торговлю спиртовыми лосьонами еще на 60 дней. Проставление подписано 24 января.

По данным амурского министерства внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства, в последние годы в области снижается официальный объем продаж алкоголя, даже пиво в 2016 году стали покупать реже. Однако статистика отравлений спиртным говорит о том, что амурчане продолжают пить, но перешли на нелицензионную продукцию. В России, по различным оценкам, доля теневого рынка алкоголя в стране сейчас достигает 50 процентов.

Амурские депутаты считают, что решать эту проблему нужно кардинально. На прошедшей в январе сессии Заксобрания народные избранники решили направить обращение председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением ввести государственную монополию на производство этилового спирта и алкоголя.  А также запретить производство и оборот непищевой спиртосодержащей продукции без денатурации. То есть эти товары должны подвергаться обработке, которая изменила бы цвет, вкус и запах спирта, и сделала бы их непригодными для употребления качестве алкогольных напитков. Это решение единогласно поддержали представители всех фракций.

— Сколько бы мы ни ограничивали производство и продажу спиртосодержащей продукции, если она не будет стоять на контроле, мы никогда это не остановим. Должен быть орган, который будет за это отвечать и следить, сколько литров вышло на рынок спирта, куда они пошли. А это монополия и государственный контроль, — прокомментировала председатель комитета по вопросам социальной политики Ирина Киевская.