Обычно Святой Валентин был предвестником радости и определял дальнейшую цветочную политику. По нему и равнялись, сколько и каких букетов понадобится для 8 марта — главного «продажного» дня в году.  

— В этом году все наши продажи упали на 80 процентов, — делится владелица салона «Синяя птица» Зоя Тисленко. — Из-за кризиса в стране цветы снова стали считаться роскошью. Если раньше в День святого Валентина покупали пафосные букеты за 10-15 тысяч рублей, то вчера мы ни одного такого букета не продали. Люди, конечно, дарили радость любимым, но по одному-три цветочка. В основном по одному. Мы особо не расстраиваемся, потому что считаем, что в России один официальный праздник влюбленных — День семьи любви и верности8 июля.

По словам флористов салонов «Ля флер», влюбленные экономили и на обертке.

— Конечно, много клиентов брали цветочки россыпью, то есть без оформления, — уточнили в магазине. — Но уходили на «ура» и шикарные букеты из экзотических цветов: гортензии, альстромерии, эустомы, эвкалипта. Весьма за приличную сумму от пяти тысяч и выше. Покупали букеты и за пятнадцать тысяч. Самый дорогой был продан за 18 тысяч рублей.  

Как отмечают продавцы, нынешний праздник прошел довольно тихо, видимо, стал потихоньку обесцениваться. Раньше покупатель охотно приобретал к букету и сувенирную продукцию, просил, чтобы подарок был оригинально упакован. А вчера такого не наблюдалось.

Однако всегда есть исключения. В цветочном салоне «Оранж» была зафиксирована самая роскошная валентинка — букет из 201 розы весом в 52 килограмма. Такой подарок преподнес своей второй половинке любящий супруг. Правда, у дамы в этот день случился и день рождения. Цена подарка — 40 тысяч рублей. Также особым спросом здесь пользовались двухметровые розы по 350 рублей за штуку и букеты в шляпных коробках стоимостью от трех до десяти тысяч рублей. А вот к кактусам в форме сердца клиенты остались равнодушны.

Съедобная Валентинка

Как говорится, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Какой бы не был кризис в стране, сладкие и мясные валентинки всегда вне конкуренции. Сеть пиццерий «Додо Пицца» специально ко Дню влюбленных решила разнообразить свой ассортимент. Вчера здесь особым спросом пользовалась пицца в форме сердца под названием «Пепперони с любовью». 14 февраля было продано порядка 30 подобных изделий. По словам менеджеров этого общепита, такая акция здесь проходит впервые.  

Возрастная категория материалов: 18+