Фото: Михаил Белоцерковский и из личного архива Светланы Галки

— Светлана, неужели вы планируете совсем уйти от жанра пародии, в котором вы на сегодня — одна из самых ярких актрис?

— Я от пародий уже потихоньку отхожу. Не всегда соглашаюсь выступать с такими номерами. Зато с удовольствием гастролирую со своей программой «Любимые песни из кинофильмов», есть программа с военными песнями. В Московском областном театре драмы и комедии прямо перед Новым годом вышла с премьерой в детском спектакле «Чемоданное настроение». Я играю клоунессу Фёклу Чемоданову. В ней объединены три любимых детских персонажа: Мерри Поппинс, Пэппи Длинныйчулок и… Карлсон. Моя героиня путешествует в чемодане, развлекает и учит жизни детей, скучающих в ожидании поезда.

— А если вас вдруг пригласят в телешоу, где будут пародийные номера, неужели откажетесь?

— Смотря что за шоу и что за номера! (Смеется.) Например, на шоу Первого канала «Точь-в-точь» даже сама просилась, звонила помощнице редактора развлекательного вещания.  Но, как оказалось, слишком поздно узнала про это шоу, кастинг был завершен. Причем проект назывался «Битва титанов» и он был последним —нового сезона не будет. А я уже такой номер придумала! Хотела сделать актерское наблюдение за мальчиком из хора Пятницкого. Это которые пели: «Ля-ля-ля! Жу-жу-жу! По секрету всему свету, всему свету расскажу!» А из меня пацана сделать — как нечего делать! Это же очень интересно — показать суть другого человека.

Со своим кумиром Юрием Никулиным.

— А как вы «вычисляли» суть гениального Вячеслава Полунина?

— Это было непросто…На меня же не просто костюм его надели… Я столько интервью с ним посмотрела, чтобы углубиться, понять нюансы, его психологию… И клоун, с которым я работала, сказал мне: «А ведь Полунин делает на сцене стариков!» И это стало неким ключом к разгадке его образа. Хотя сам Полунин, как я узнала, при подготовке некоторых номеров — есть у него такие, с пионерами — ходил в детский сад и наблюдал за детьми, за их взаимоотношениями. Это очень интересно. И сложно. 

В образе Вячеслава Полунина.

— Есть образы, которые так и не дались?

— Скорее — от которых я отказалась. Продюсер говорит: «А давай ты сделаешь режиссера Вуди Аллена!» Я могу таких мужчин «сделать» — тонких, умных, изящных… Но проблема в том, что Вуди Аллен все-таки на английском говорит. И как бы я его ни показывала — это уже будет неправда. Я и Мерил Стрип в свое время хотела сделать — вот ее в ноль можно было изобразить. Но — опять язык! В фильме «Дьявол носит Prada» ее озвучивает Эвелина Хромченко, и зрители запомнили ее голос и ее интонации. И мне тогда пришлось бы изображать Мерил, а говорить голосом Эвелины — это было бы не совсем честно по отношению к зрителям. И я отказалась от этого номера.

— «Зерно» характера, личности быстро находите?

— По-разному бывает... Иногда зерном этим может стать само отношение человека к жизни. Вот Земфира, например — она себя ведет так, как ведет, никому не пытается нравиться. «Вы меня сюда позвали, а не я вас!» — это читается во всем ее образе. И она не выходит, как Алла Борисовна: «Здравствуйте!» Или Надежда Бабкина — вышла и всех в свой «кузовок» одним движением руки собрала…

В образе Надежды Бабкиной.

А есть артисты, который выходят, чтобы самореализоваться. В Земфире я увидела, что ей, может, даже и не нужны эти люди, которые на нее пришли смотреть. Это и есть ее посыл. В любом случае я начинаю с того, что начинаю очень много этого человека смотреть: как он существует, что он делает, как пьет, как с журналистами общается. Прямо в зомби превращаюсь: пока всю информация не соберу — не успокоюсь и спать не лягу. И где-то — раз! — и зацепится что-то!

Помню, когда делала Лолиту, меня не цепляло то, что на виду — такая ее свободная манера поведения, разухабистость. Не то… И вдруг заметила, что, когда она говорит и даже поет, как-то немного «пофыркивает» носом. И за это зацепилась. Получилось очень похоже — так говорили все.

— Никто не обижался на ваши номера?

— Нет, никогда. А может быть, я просто об этом не знаю? На «Большой разнице» я делала Кристину Орбакайте, а девочка с украинской «Большой разницы», Лена Матюшенко — Пугачеву. На песню Аллы Борисовны «Метель». Записали с одного дубля. А выступали в присутствии героев. Помню, что Пугачева долго не заходила в зал. Для нее и для Кристины были два места свободных прямо возле сцены… И вот Пугачева заходит! И уже видно, что все не по ней… Ваня Ургант смотрит из-за занавески и говорит: «Ну, все, девчонки! Сейчас вам достанется!» И Алле Борисовне пародия действительно не понравилась. Она сказала: «Ну Кристина еще нормально получилась. А вам — и показывает на Лену Матюшенко — нужно похудеть. И вообще, вы делали Распутину, а не меня…» Но я считаю, что мы с актерской задачей, которая была перед нами поставлена, отлично справились. Ролик имел большой успех в интернете.

— А какой образ вам больше всего нравится?

В образе Людмилы Гурченко.

— Людмила Марковна Гурченко очень нравилась. Особенно когда грим был и костюм. Я чувствовала, что могу ее сделать хорошо.

В образе Галины Вишневской.

Галину Вишневскую я делала уже не для «Большой разницы». В ее образе я чувствовала, как владею залом: вышла — и я королева, и публика мною восхищается. Но не мною, а именно Вишневской! Села на трон — и такой текст еще был хороший, смешной, как она сидит и чихвостит всех: и Нетребко, и Баскова, по всем прошлась… Написала текст авторская группа кавээнщиков...

В образе Рины Зеленой.

Рина Зеленая мне очень нравится — вот когда я кайф поймала! И долго не могла выйти из этого образа. Уже ушла со сцены — и вдруг поворачиваюсь к жюри, к Хазанову — и говорю голосом Рины Зеленой: «Вы, по-моему, озвучивали попугая в мультике? А я тоже озвучивала — Вовку из Тридевятого царства, я тоже люблю мультики. А сейчас вы в жюри сидите — я рада, вы подросли, повзрослели». Хазанов так хохотал! Но на экране это уже не показали…

— У вас первое образование — филологическое. Не жалеете, что не пошли по этой стезе?

— Вот закончила я филологический факультет, а помню, как училась в театральном… Видно, это было мое, и все тут! И на филфаке когда училась — все время возглавляла культмассовый сектор, водила всех в театр, в КВН играла.

— Почему же сразу не пошли в театральный?

В образе Ксении Собчак.

— Мама сказала, что надо получить нормальное образование. Станиславскому папа тоже сказал, что надо получить нормальную профессию, а потому уже становиться артистом. И он сначала даже где-то на мануфактуре работал. А я — журналистом на телевидении. Для родителей это была более реальная профессия. 

— Родители были для вас авторитетом?

— Мама и папа — разные по отношению ко мне. Папа — это человек, который всегда был на моей стороне, во всех ситуациях. Мы с папой — два другана. А мама строгая. Она так говорила: «Что это за профессия — артистка? Ты себя в зеркало видела?» Но правильнее все-таки, когда интересы детей поддерживают и развивают. Тем более что у меня с детского сада была необходимость быть на виду, я никогда не была стеснительным ребенком. В школе посещала все кружки, рисовала неплохо. А мама: «Ну зачем тебе театральный?» В итоге я филфак пединститута закончила, исполнила родительскую волю — и сразу же пошла в театральный!

— Как от города отдыхаете? Домик в деревне приобрели?

— До дачи я пока не созрела, а если честно — мечтаю о домике у моря! У меня родительский дом в Ярославской области. И вот мама преуспевает на даче. Она до пенсии работала инженером, возглавляла конструкторское бюро. И была совершенно оторвана от земли, от грядок. А теперь жить без этого не может. Возможно, это приходит с возрастом, но я пока с грядками не очень…

— Спортом занимаетесь?

В образе Коко Шанель.

— Очень люблю спорт! И физические упражнения — прямо до изнеможения. И бегать люблю. В школе была спринтером, на короткие дистанции бегала лучше всех. Без нагрузок и сейчас не могу обходиться. Не верю, что от одних диет можно там что-то сбросить, похудеть. Я еще Овен по гороскопу. И говорят, что нашему знаку физическая нагрузка просто необходима. Силовые упражнения вообще выветривают всякую дурь! (Смеется.) Очень хорошо от депрессии помогают. Если не могу пойти в спортзал — надену костюм и пойду бегать в парк в Лосиный остров. Однажды там бежала и мне навстречу вышел лось! Я даже на видео его сняла! Стоит такой, жует травку...

— Цели ставите в жизни? На лето, на год, на жизнь?

— Раньше — да, а сейчас уже как-то нет… Что-то намечаешь себе и отпускаешь. А раньше фанатично чего-то хотела и добивалась этого всеми силами.

— Сейчас к чему стремитесь?

— У меня есть огромная мечта, но пока она пусть останется со мной. Когда она воплотится, я вам сразу сообщу об этом! (Смеется.)

— Я вам не задала главный женский вопрос — о личной жизни…

— Напишите так: слава Богу, налаживается!