http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №134 (28601) от 17 ноября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 ноября 2017,
понедельник

Не по расписанию: онлайн-фестиваль кино «Дубль дв@» свел российские фильмы со зрителем

Кино

Онлайн-фестиваль отечественного кино «Дубль дв@» завершается на этой неделе. Уже в восьмой раз на площадке, организованной «Российской газетой», зритель может познакомиться с проектами, которые не добрались до широких экранов или попали в очень ограниченный прокат. Для регионов эта возможность особенно актуальна: местный кинобизнес редко проявляет интерес к фильмам, на раскрутку которых создателям не хватило денег и лояльности телеканалов. Отдельная конкурсная программа фестиваля посвящена короткому метру: организаторы пребывают в постоянном поиске новых имен.

Не по расписанию: онлайн-фестиваль кино «Дубль дв@» свел российские фильмы со зрителем / Онлайн-фестиваль отечественного кино «Дубль дв@» завершается на этой неделе. Уже в восьмой раз на площадке, организованной «Российской газетой», зритель может познакомиться с проектами, которые не добрались до широких экранов или попали в очень ограниченный прокат. Для регионов эта возможность особенно актуальна: местный кинобизнес редко проявляет интерес к фильмам, на раскрутку которых создателям не хватило денег и лояльности телеканалов. Отдельная конкурсная программа фестиваля посвящена короткому метру: организаторы пребывают в постоянном поиске новых имен.

«В России снимается более 100 игровых фильмов в год. Из них в широкий теле- и кинопрокат попадают в лучшем случае два десятка, и это не всегда самое хорошее из сделанного. Между тем за последние годы в стране было снято много картин, рассчитанных на долгую жизнь и заслуживающих ее. Наша задача — сделать их доступными для максимального числа зрителей», — говорится на сайте фестиваля «Дубль дв@». Площадку изначально не ориентировали на эксперименты и артхаус — в программу попадают серьезные, но потенциально массовые картины. Их оценивает жюри, составленное из профессионалов. В этом году в него, в частности, вошли постановщики Александр Митта, Александр Котт, а также режиссер нашумевшего в минувшем сезоне «Хорошего мальчика» Оксана Карас, которая в свое время получила путевку в большое кино именно на этом фестивале.

Право голоса есть и у публики. Каждый из попавших в конкурсную программу фильмов транслируют в открытом доступе в течение 48 часов, а после «сеанса» зритель может дать оценку увиденному по десятибалльной шкале. Так формируется рейтинг картин-участниц, а по итогам фестиваля называют обладателя приза зрительских симпатий. Ограничиваться сухими оценками необязательно: развернутые отзывы автоматически становятся участниками конкурса зрительских рецензий.

«Дубль дв@», существующий восемь лет, негласно по сей день считается неким «пробным шаром», хотя, по-хорошему, должен быть одним среди многих.

«Очень интересный формат фестиваля, очень эффективный в плане охвата  аудитории и прямой связи со зрителем. Наверное, в этом — будущее фестивальных показов. Во всяком случае, лично мне хотелось бы, чтобы Канны и Венеции демонстрировали хотя бы часть программы в онлайне. Огромное количество интересных фильмов так и остается без проката, в неизвестности, даже после больших международных фестивалей. А ведь они создаются для зрителей, без зрителя кино не существует и интернет становится мощным инструментом трансляции», — рассуждает в беседе с обозревателем «Амурской правды» один из участников VIII фестиваля «Дубль дв@», якутский режиссер Костас Марсан. Снятый им детектив «Мой убийца» получил высокий зрительский рейтинг, серию положительных отзывов и претендует на лавры победителя. 

Конкуренция, правда, высокая — формат онлайн-фестиваля вообще отличается отсутствием ярко выраженных фаворитов и аутсайдеров. В этом году за звание лучшего спорят девять полнометражных фильмов, некоторые из которых можно было увидеть в рамках кинофорума «Амурская осень». Это «Ангелы революции» Александра Федорченко, «Тэли и Толи» Александра Амирова и «Коробка» Эдуарда Бордукова. 

  

Программа «Дубля дв@» знакомит с российским кино, о котором в Европе знают больше, чем дома: к примеру, лента Михаила Местецкого «Тряпичный союз», вышедшая в свет более года назад, побывала в номинантах Берлинале, а до широких масс в родном отечестве так и не дошла. Комедия Веры Сторожевой «Сдается дом со всеми неудобствами» располагает звездным актерским составом и вполне приличным производственным бюджетом. При этом на специализированных сайтах сообщают, что в России ее посмотрели 226 человек. Картину Николая Досталя «Монах и бес», претендовавшую на главную награду ММКФ, увидело гораздо больше россиян. Но для многомиллионной страны это все равно что капля в море, тем более что до регионов фильм по большому счету так и не добрался. Мало кто слышал и о ленте Михаила Косырева-Нестерова 2014 года «Поездка к матери». И это при том, что в нем снялась француженка Адель Экзаркопулос, никому не известная в то время и мировая знаменитость сегодня. Девятым участником программы стал «Орлеан», о котором мы также писали на страницах АП.

Те, кто работает в кинематографе здесь и сейчас, понимают, что формат онлайн-фестивалей нуждается во всеобъемлющем развитии и поддержке: «Дубль дв@», существующий восемь лет, негласно по сей день считается неким «пробным шаром», хотя, по-хорошему, должен быть одним среди многих. Костас Марсан уверен, что в этой сфере особенно важно шагать со временем в ногу.

«Сегодня быстро развивается система поиска финансирования для кино в соцсетях, многие специально снимают, рассчитывая только на YouTube-канал, почти вся реклама уже ушла в интернет. В столь стремительно развивающееся время устраивать по старинке практически закрытые для широкого зрителя кинофестивали только для профессионалов и синефилов — не есть хорошо для развития самого кинематографа», — говорит режиссер.

Победителей фестиваля «Дубль дв@» назовут и наградят 13 апреля, а 14-го для аудитории сайта организуют премиум-показ картин программы. Те, кто не упустит возможность познакомиться с современным российским кино, оставшимся без места в авангарде и без громкой поддержки, вероятнее всего запишутся в постоянные участники онлайн-фестиваля. И в том, что завтра еще один (а то и не один) талант получит больше возможностей, будет коллективная заслуга. А это причастность, которую, безусловно, приятно ощутить.

Пройдя по ссылке d2.rg.ru, вы можете принять участие в онлайн-кинофестивале «Дубль дв@».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом ДэймономВорваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном АффлекомМатеринский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Наталья Варлей: «Миром правит любовь»

Дважды спасенная: в Хабаровске прооперировали выжившую в авиакатастрофе девочкуПроисшествия
В 2018 году Приамурье получит субсидию на создание детского технопаркаДень Победы
Амурский ученый исследует представления китайцев о загробном миреОбщество1
Дорожники за 6 миллионов рублей наделали волн на дороге в ЧигиряхОбщество
Приамурье и китайский Цицикар намерены создать любительскую хоккейную лигуОбщество
В Благовещенске 13-летний подросток попал в больницу после ДТППроисшествия

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Система Orphus