Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №143 (28762) от 13 декабря 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
14 декабря 2018,
пятница

Счет, пожалуйста: рецензия на новую комедию «Кухня. Последняя битва» с Дмитрием Нагиевым

Кино

Говорят, первоначальный замысел предполагал куда более масштабную историю, местом действия которой видели вовсе не скромно-экономный Сочи, а вполне себе загадочный-далекий Шанхай. Но проклятый кризис спутал все планы, международную битву поваров пришлось переносить на патриотическую ниву, а следовательно, выжимать максимум из того, что на этой ниве вообще может произрасти. Благодаря этому прощальная «Кухня» из комедии положений с упором на экзотику (такой была предыдущая полнометражка про Париж) превратилась в добротно сделанную, но постоянно запаздывающую финальную серию одного из лучших ситкомов на отечественном телевидении. Смотреть это, безусловно, можно. Хотя иногда трудно не морщиться. 

  • Фото: kinofanat.net
  • Фото: ruskino.ru
  • Фото: kino-teatr.net

Качество проекта уже оценили зрители: за первый уикенд он собрал денег больше, чем было потрачено на производство и этот факт гарантирует продюсерам какую-никакую прибыль. «Кухня в Париже» три года назад на волне популярности сериала заработала очень даже неплохо: полмиллиарда рублей, половину из которых — за первые выходные. Нынешние показатели не такие радужные, хотя альтернатив у зрителя не сказать чтобы очень много: апрель громкими премьерами не радует, «Форсаж» номер восемь при желании можно было уже посмотреть не один раз, а прямыми конкурентами «Последней битвы» были заведомо провальное «Наваждение» и анимационный фильм про Урфина Джюса и деревянных солдат, который обошелся вдвое дороже «Кухни» и вдвое меньше пока собрал. Телевизионная жизнь шеф-повара Виктора Баринова и его разномастных коллег благополучно завершилась, часть героев перекочевала в следующий сериал (слегка засветившийся в этом фильме). Не хватало финального аккорда. Занимался им режиссер последних двух сезонов «Кухни» Антон Федотов, сценарий, понятное дело, тоже писали хорошо знакомые с темой специалисты, и все же картину они старались пустить в максимально автономное плавание. 

Расчет был, в том числе, и на аудиторию, которая про шесть сезонов «вкусной комедии» и предыдущий фильм ничего не знает. Для этого «Последней битве» придумали полностью новую «драму» (местами, безусловно, скопированную с уже пройденного материала), а на сложившиеся между героями отношения предпочли не обращать особенного внимания. Часть хорошо знакомых зрителю персонажей появляется в картине на минуточку, чтобы мы за них не сильно беспокоились, других и вовсе удостоили исключительно словесного упоминания. Некоторыми героями пришлось безжалостно пожертвовать, чтобы не вносить излишней сумятицы. Получившийся спин-офф приправили ощущением развития (мол, герои стремятся к тому, чего еще никогда не достигали) — вот вам и весь рецепт финала. В смещенный из-за линии с Дмитрием Нагиевым центр «Последней битвы» и вовсе поставили двух абсолютных новичков: старая гвардия, конечно, вежливо делает вид, что им тут необычайно рады, но по сути это, конечно, совсем другое кино. Комическая составляющая фильма работает на прежнем топливе, от которого регулярно глохнет и буксует, но все же добирается до конечной точки маршрута, где безо всякого сопротивления уступает место наспех собранному по многократно использованным лекалам драматизму, от которого плакать не хочется, а хочется, чтобы присутствующие в кадре люди поскорее снова начали шутить.

Создатели фильма пытаются, как положено, усидеть на всех стульях, до которых могут дотянуться: поэтому шутки на злобу дня у них в фильме соседствуют с ортодоксальным юмором на тему кавказского быта (который вообще бы никого не насмешил, кабы не Нагиев, еще не совсем растерявший нужные навыки). Но злоба дня — штука такая, что пока вы монтируете отснятый материал, она преспокойно уступает место следующей повестке. И вот зритель в 2017 году вежливо хихикает над вполне себе смелыми, но все же ретроградными шутками про разработки Сколково или президента Белоруссии с сыном Колей. Одним из персонажей «Последней битвы» (прямо как в КВН) становится непосредственно глава российского государства: впрочем, камера опасливо топчется у него за спиной, разговаривает гарант конституции так, будто читает текст с листочка (наверное, чтобы мы точно поняли, о ком речь), а шутить над ним сценаристы себе не позволяют. Он сам у них шутит, если надо — несмешно, но идеологически верно. Есть еще безымянный чиновник из администрации, которого за отсутствие чувства юмора и постоянное стремление контролировать всех вокруг прямым текстом окунают в компост, есть спецслужбы, которые в касках и с автоматами гоняются за придурковатыми хакерами. Еще есть тупоголовые работники телевидения, неспособные самостоятельно принимать решения: этот ход, впрочем, позаимствован у «Очень страшного кино» в надежде, что о нем все давно забыли. 

Все остальное — очаровательный и местами действительно смешной междусобойчик, который в реалиях какого-то там невнятного всемирного конкурса (с Нагиевым-ведущим, ага) ни капельки не прибавляет в пафосе. «Кухонным» героям по-прежнему постоянно плевать на чувства друг друга и окружающих, они способны жестоко шутить и делать гадости, потом не меньшие гадости высказывать вслух, бросать общее дело, чтобы, в конце концов, выехать туда, куда обычно выносят кривая да нелегкая. Обычно — и это хорошо известно — в этой же точке маршрута обретается хэппи-энд. Те персонажи, что успели решить разногласия между собой на сериальном этапе, старательно изображают значимость, но определяющим становится момент, когда их скопом отправляют за решетку. Оказывается, что для сюжета наличие этих мальчиков и девочек не имеет особенного смысла — настолько, что их возвращение представляет собой традиционный театральный общий выход на сцену. Чтобы, значит, откланяться. Шеф-повар Баринов, которому все никак не удается выйти на пенсию, всю дорогу решает очередную семейную проблему, которую, как понятно с самого начала, решить невозможно. Парочка влюбленных приклеивает друг друга суперклеем к чему только можно — брачные игры земных обитателей. По округе носится Нагиев в бурке и орет благим матом, за ним вяло гоняются хрестоматийно-потешные горцы с автоматами. 

Пересказывать основную сюжетную линию не хочется: даже удивительно, что при всем своем однообразии она не позволяет зрительному залу скучать и жаловаться на почти двухчасовой хронометраж. «Последняя битва» успешно совмещает в себе подлинное остроумие с сексистскими шуточками, не очень старательно завуалированной пропагандой того, чего так опасаются российские депутаты и прочим расизмом-шовинизмом. На заднем плане маячит Большой Брат, который нарочито действует вопреки им же установленным законам: кого надо — отпустим, а вот второй хакер (зачем он вообще был?), очевидно, отправился за все отвечать. Счастье здесь и рядом, говорят нам с экрана явно неплохо обеспеченные люди. И они же бегут сломя голову от простого, не оборудованного удобствами счастья других, не очень столичных граждан России. В кадре появляется Андрей Малахов и мямлит. Кулинарные блюда и процесс их приготовления, как и всегда, поданы с особым вкусом, приятно посмотреть. Но наибольшее впечатление в этом фильме производят начальные титры, сделанные как-то уж слишком качественно для российского кинематографа — вот это в «Последней битве» действительно завораживает. Тем не менее, как говорится, спасибо нашим поварам.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго УивингомБудущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином ФаррелломМало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя

Фото: kinofanat.netФото: kinofanat.netФото: ruskino.ruФото: ruskino.ruФото: kino-teatr.netФото: kino-teatr.net
«Газпром» построит в Приамурье пять физкультурно-оздоровительных комплексовЭкономика
Амурские следователи проверят информацию об использовании медиками скотча вместо пластыряОбщество
В сковородинской многоэтажке ночью обвалился балконПроисшествия1
Приамурье получит 645 миллионов федеральных рублей за экономические успехиЭкономика1
Областной суд отказал экс-главному приставу Приамурья Гришину в смягчении наказанияОбщество
Амурчанам спишут пеню в новогоднюю ночьОбщество

Читать все новости

https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
«Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человека
Система Orphus