Героиня фильма «Проводник» Александра Бортич отправилась на поиски сестры-близнеца

В нелегком деле ей помогают потусторонние силы

Главная героиня фильма Катя обладает мистическим даром: она видит призраков и может с ними общаться. Когда пропадает сестра-близнец, девушка пытается ее найти. Героиня уверена: в городе орудует серийный маньяк и ее сестра стала его жертвой. За дело берутся следователи. В ходе расследования выясняется много странных фактов, и полиция начинает подозревать, что никакой сестры на самом деле нет, а вся история с ней — лишь плод больного воображения Кати... Как видите, сюжет нового фильма режиссера Ильи Максимова «Проводник» закручен в духе лучших триллеров и детективов, а интрига, как и положено в фильмах такого жанра, сохраняется до самого конца… Все о съемках узнали журналисты ИА «Столица».

Мистика и призраки

Кастинг на этот проект длился несколько месяцев. В итоге на роль девушки Екатерины, обладающей необычными способностями, выбрали молодую, но уже показавшую свое мастерство Александру Бортич (зрители знают ее по ярким ролям в фильмах «Духless 2» и «Викинг», телесериалах «Шакал», «Торгсин» и «Филфак»).

— Мне нравится жанр триллера. И когда я прочитала сценарий, то сразу дала согласие сниматься в нем, — рассказала Александра. — Моя героиня Катя наделена даром видеть призраков, но эта мистическая способность для нее не подарок, а наказание. Если бы меня спросили, хотела бы я обладать таким даром, я без раздумий ответила: конечно, нет!

Одного из призраков, с которыми ведет диалог главная героиня, сыграл Александр Робак.

— Это интересная история, в которой мне захотелось поучаствовать, — признался актер. — Я играю призрака Васю. Мой персонаж застрял между мирами, между этой жизнью и той. Чтобы освободиться, ему нужно понять, почему он здесь остался, решить какие-то незавершенные вопросы, которые его здесь держат…

Александр Робак не побоялся «подарить» свой портрет мертвецу.

Забегая вперед, надо сказать, что у Александра Робака было несколько сцен на кладбище, и актер даже дал добро на то, чтобы его портрет выгравировали на могильной плите. Александр оказался абсолютно не суеверным.

— Это всего лишь роль, и ничего больше, — считает Робак.

Следствие и последствия

Следователей, которые пытаются распутать клубок загадочных происшествий, играют харизматичные Евгений Цыганов и Владимир Яглыч. Причем с обоими Александра Бортич ранее уже снималась в кино: с первым — в фильме «Про любовь», со вторым — в сериале «Частицы вселенной» (фильм уже отснят, но еще находится в производстве). Так что «притираться» друг к другу не было необходимости.

Сцена из фильма с участием Евгения Цыганова и Александры Бортич.

— В этом сценарии есть определенная история, которая больше всего волнует всех героев. Это тема вины, и вопрос, как с ней жить, — поделился Евгений Цыганов . — Мой герой следователь Капков — человек, получивший определенную душевную травму, от последствий которой он никак не может излечиться. Но это — довольно обычная проблема, ведь у каждого из нас есть какие-то сложные моменты в жизни, какие-то свои переживания, с которыми непонятно, как дальше жить…

Играющий роль напарника героя Евгения Цыганова Владимир Яглыч признался, что его прежде всего привлек жанр фильма: смесь триллера, детектива и фантастики.

Герою Владимира Яглыча тоже немало достанется в фильме.

— Для меня участие в этой картине — своего рода эксперимент над собой, — говорит актер. — Мой герой Антон — как и все остальные герои картины — очень неоднозначный, про него нельзя сказать, хороший он человек или плохой. Таких играть всегда интереснее, чем идеально положительных или отъявленных мерзавцев... Открою вам небольшую тайну: до самого конца фильма будет сохраняться интрига наших героев: кто есть кто из них на самом деле…

Мистика в кино

Съемки ключевых моментов фильма проходят в различных необычных местах в Москве и Подмосковье. Так, одну из сцен снимали в Битцевском парке, который успел прославиться реальной историей кровавого маньяка.

Есть ли на самом деле сестра-близнец у главной героини или это плод ее воображения, станет ясно только в финале фильма.

Прошли съемки и на кладбище, и в заброшенном роддоме, а над некоторыми эпизодами работали в винных погребах князя Голицына — так понравились режиссеру темные полуподвальные помещения группе.

Идеально для съемок мистики

— Мистику в кино создавать непросто, — признается Илья Максимов. — Перед началом съемок я отсмотрел немалое количество триллеров и понял, что самое сказочное всегда имеет объяснение в обыкновенном мире. Главное — понять мотивы героев…

Рабочий момент съемок фильма «Проводник».

Приходилось очень тщательно подходить и к выбору мест съемок: решили работать не в панельных домах и их подвалах, а выбирали старинные усадьбы. Ездили в отдаленные районы Подмосковья, чтобы снять настоящий лес и сказочные поля — чтобы природа была настоящей живой природой. Снимали мы и в библиотеке имени Ленина, там энергетика сумасшедшая: столько десятилетий люди ходят туда, колдуют над книгами… Были и технические сложности, ведь у нас по сюжету герои время от времени летают — и во сне, и наяву…

Полеты и кровавые подвалы

Как мы узнали, почти все сцены с теми самими полетами происходят с участием главной героини Кати — то есть актрисы Александры Бортич. Конечно, без каскадеров не обошлось: оказалось, даже для того чтобы просто подвесить Сашу на веревках к потолку, нужно правильно разместить само крепление и страховочную лонжу — так, чтобы не травмировать «летающую» девушку.

— «Проводник» — это один из самых сложных моих проектов, — отметила Бортич. — У меня здесь много сложных трюковых сцен: приходится бегать, прыгать, падать... В одной из сцен меня подвесили на тросах, и я почти целый день на них проболталась, к вечеру уже просто кричала от боли. А после съемок ко мне подошел каскадер, пожал мне руку и сказал: «Молодец, Саня, уважаю!» Это было приятно слышать после тяжелого съемочного дня. Тут еще не надо забывать, что при том, что ты находишься в подвешенном состоянии и ощущаешь при этом физическую боль, тебе еще надо и играть сцену. И так — дубль за дублем…

На самая сцена, где Александре Бортич пришлось почти весь день провисеть на тросах.

Но полетами на тросах мучения для Александры Бортич не ограничились.

— Была еще одна сложная сцена, — вспоминает Саша. — Мы снимали в холодном помещении, и там все было залито кровью. Меня — точнее мою героиню — бросало из угла в угол. Ощущения, надо сказать, малоприятные. Да еще и бутафорская кровь — липкая очень, а на холоде еще больше загустела, я потом целый час ее с себя отмывала…

Даже в библиотеке главную героиню подстерегают опасности.

Планируется, что фильм выйдет в прокат осенью этого года. Правда, как обещают продюсеры, всех интриг финал киноленты не раскроет. Многим придется действительно покопаться в себе и собственных мыслях. На то он и триллер.