Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №102 (28866) от 17 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 октября 2019,
четверг

Женитьба бальзамированного: рецензия на новый фильм «Мумия» с Томом Крузом

Кино

Велик соблазн — воспринимать новый «фильм ужасов» про восставшую египетскую мумию как отважный памфлет на тему последствий американских военных операций в Ираке. В конце концов, для чего-то же нужен этот нелепый боевик про боевиков в стартовой части картины. Но жанр, неистребимый, как фараоново проклятие, снова вылезает на поверхность, потряхивая истлевшими бинтами, и на этот раз пытается затащить своих жертв на нетрадиционное поле сражений. Проектом «Мумия» компания Universal размашисто кладет начало собственной «комикс-вселенной», где, как уже заявлено, миром будут править боги и монстры. В таких случаях, как известно, хороши все средства, а зритель служит подопытным кроликом, реакция которого будет влиять на дальнейшие правила игры.

  • Фото: rabstol.net
  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: wmj.ru
  • Фото: voprosnik.ru

«Мумия» — это очередной долгострой, успевший сменить несколько сценариев и режиссеров и провести множество кастингов. В разное время в списке потенциальных исполнителей главных ролей засветились Том Харди, Эдди Редмейн и Хавьер Бардем, но в итоге все эти ребята нашли себе место в других вселенных. Кресло постановщика досталось Алексу Куртцману, для которого фильм стал всего лишь вторым полнометражным в этой роли. Специалист более известен как продюсер и автор сценариев: за синопсис к эпическому «полотну» под названием «Трансформеры: Месть падших» он даже удостоился «Золотой малины». Но когда и кого такие вещи заставляли свернуть с избранного пути? Тем более что участием в перезапуске египетских россказней удалось заинтересовать Тома Круза (в списке продюсеров его по необъяснимым причинам нет), за которым пришли сценаристы его «Невыполнимых миссий» и подогнали всю затею под неувядающего голливудского ветерана. Оставалось найти подходящую дивчину, в которую по ходу действия будет перевоплощаться злобная бальзамированная древность — эту роль взяла на себя София Бутелла. Еще один ветеран по имени Рассел Кроу влез в двойственную шкуру доктора Джекила (а почему бы и нет). Остальных исполнителей перечислять нет смысла, включая блеклую пассию главного героя и его лучшего друга-зомби.

Картина, впрочем, знакомить нас с веселыми ребятами основного плана не спешит: сначала зритель должен выслушать пафосную речь о том, что некоторые тайны никак невозможно упрятать надежно. Фоном показывают, что ничего не бывает случайно — прямо как в старом добром киносериале «Омен». Строители находят захоронение тамплиеров в Британии (с выходами в лондонское метро, а что поделать). Туда немедленно прибывает доктор Джекил, который при помощи конвертика с деньгами сворачивает прокладку туннеля государственного значения (будете рыть севернее) и превращается в закадровый голос. Куртцман как раз вспоминает о той самой «Мумии», которая с Бренданом Фрейзером. И пока Рассел Кроу торжественно бубнит про принцессу Египта, которая так хотела править, что поубивала всех вокруг, на экране разворачивается соответствующее действо.

Создатели этого фильма вообще не сомневаются в том, что публике нужно все повторять по три раза и желательно хором. Ошалевшую девку заживо мумифицировали — пока не наделала делов — и увезли к чертям собачьим, то есть на территорию, где сегодня размещается Ирак. Через пять тысяч лет обаятельный мерзавец по имени Ник Мортон, который совмещает службу в Вооруженных силах США с хищением артефактов, опять же «не случайно» находит гробницу, а в ней темницу, а в темнице — усохшую девицу. В саркофаге, утопленном в ртути — чтоб не вылезла. 

Мумия, впрочем, только и ждала, когда же появятся разухабистые придурки из Нового Света: только они могут как ни в чем ни бывало перебрасываться шутками, когда им прямо на головы льется ртуть. Тут же прибывает необходимая женщина-египтолог, способная и иероглифы читать, и жрецов Амона определять при первом взгляде на мощи, пролежавшие в темной пещере несколько десятков веков. Археологическая возня в данном случае невозможна, отовсюду вот-вот набегут алькаидные террористы, а сбоку заходит непременная песчаная буря — хватаем саркофаг и бежим. Бум, бах, тарарах — и вот уже главный герой, как и обещали в трейлере, просыпается в морге, а костлявая принцесса ловит британцев по окраинам и — как же это оригинально — высасывает из них всю молодую жизнь. Вроде бы опасность грозит всему миру, но как-то не очень очевидно: события слишком быстро принимают сугубо персональный оборот. Мумия желает, чтобы Том Круз, то есть Ник Мортон, стал ее мужем. Это вполне себе естественное желание для девушки, пусть даже и покрытой зловещими некрасивыми татуировками. Избранный-суженый, в свою очередь, всеми силами стремится морганатического брака избежать. Причин предостаточно, например — в ходе женитьбы нужно позволить невесте проткнуть себя ритуальным ножиком, чтобы явился бог Сет и занял приглянувшееся злобной принцессе тело.   

Куртцман и сам не очень понимает, какого курса придерживается: «Мумия» постоянно прикидывается чем-то не тем, чем она должна являться по задумке. Слабенькая, но настойчивая комедийная составляющая плохо уживается с понятием «ужасы», перманентный сумрак, окружающий героев — с их же легкомыслием, небрежность в деталях — с амбициями создателей целой киновселенной. В той, предыдущей «Мумии» физиономия Фрейзера одинаково плохо подходила и к экшен, и к романтике. Все время казалось, что кто-то разрешил провести костюмированную вечеринку в психиатрической лечебнице.

Авторы не прилагают ни малейших усилий, чтобы раскрыть хотя бы главных персонажей. Нет ни размаха, ни претензий.

Теперь же человек с внешностью агента Ханта и повадками другого героя — из «Грани будущего» — пытается на полном серьезе изображать избранника древнего зла, по привычке много бегает в кадре, постоянно подвергается жестоким избиениям, а когда пафос начинает зашкаливать, выкидывает какой-нибудь нехитрый фокус. Ну, например, раздевается догола. Ха-ха, поехали дальше. На периферии ошивается Рассел Кроу, которому и вовсе удалили чувство юмора на время съемок: другим персонажам следовало бы держаться подальше от этого чурбана, даже не зная о том, что он способен превращаться в еще более неприятный чурбан. Действие постоянно посыпают эффектами разного качества, и если авиакатастрофа и дорожно-транспортные происшествия создателям фильма вполне удаются, то все, что касается потусторонних сил, вызывает только смех. Особенно это касается зомби, которые и так-то здесь совершенно не к месту.

Уже к середине картины зритель понимает, что обречен на бесконечные и бессмысленные флэшбеки (флешбэк — художественный прием, временное прекращение повествования сюжетной линии с целью демонстрации зрителю событий прошлого), диалоги в духе «она тобой управляет — да, она мной управляет» и сцены, которые по-хорошему следовало бы беспощадно выбрасывать при монтаже. Авторы не прилагают ни малейших усилий, чтобы раскрыть хотя бы главных персонажей (принцесса-мумия в сторонке, ей положен голливудский стандарт про отягощение властью) — этот процесс захиревает на уровне «я совершил в жизни много ошибок» или «я всю жизнь мечтала найти древний ножик». Никого не жалко, да и погибают здесь исключительно статисты, которым Куртцман щедро выделяет по три-четыре реплики перед ужасной смертью. Нет ни размаха, ни претензий. Если так называемая Dark Universe будет развиваться по тому же лекалу, полноценной вселенной ей ни за какие коврижки не стать. Концовка дает нам понять, что Том Круз не намерен так просто расставаться с очередным своим «образом». Более того, с ним уже как бы происходят важнейшие изменения, но об этом — потом. Картина же не рассказывает ни о чем: мир не заметил, как его безопасность оказалась на волоске, не оценил самопожертвования и героизма отдельных личностей и вообще спал — в мире все время вечер. Самое время для чтения вслух очередной сказки о потерянном времени.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Джон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла YesterdayДжон Леннон и пустота: рецензия на новый фильм Дэнни Бойла Yesterday
Идеальный «Шторм»: новый сериал Бориса Хлебникова добрался до зрителей
Приходите в мой дом: рецензия на новый боевик «Рэмбо: Последняя кровь» с Сильвестром Сталлоне
Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном

Фото: rabstol.netФото: rabstol.netФото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: wmj.ruФото: wmj.ruФото: voprosnik.ruФото: voprosnik.ru
Завтрак в тюбиках и щи с груздями: жюри гастрофестиваля «Кухня без границ» оценит амурские кафеОбщество
Космонавт Юрий Шаргин открыл космофест в Амурском госуниверситетеКосмодром
В детском саду Благовещенска появилось оборудование для детей с отклонениямиОбщество
В Свободном построят арендный дом на 60 квартирОбщество
В Благовещенске начальник федерального автономного учреждения обвиняется в мошенничествеОбщество
Южнокорейский гигант «Лотте» заинтересовался поставками сельхозпродукции из ПриамурьяВласть

Читать все новости

Кино

У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие» У каждого свой «Путь»: в свет вышло полнометражное продолжение культового сериала «Во все тяжкие»
Дорогу молодым: рецензия на новый боевик «Гемини» с Уиллом Смитом
Асоциальная сеть: рецензия на новый фильм «Герой» с Александром Петровым и Светланой Ходченковой
Герой нашего времени: рецензия на новый фильм «Джокер» с Хоакином Фениксом
Сто световых лет одиночества: рецензия на новый фантастический фильм «К звёздам» с Брэдом Питтом
Система Orphus