Фото: Архив АПФото: Архив АП

Главной причиной автомобильных заторов на подъезде к Благовещенску принято считать низкую пропускную способность моста через Зею. Об этом говорят специалисты регионального Минтранса, дорожники и рядовые автомобилисты. С этим сложно, но можно поспорить — у гаишников на этот счет есть особое мнение.

Зейский мост строился в 80-х годах прошлого века, когда такого количества автотранспорта в столице Приамурья не было. Его проектная мощность рассчитана всего на 3 тысячи автомобилей в сутки. Сегодня, по оценкам амурской Госавтоинспекции, нагрузка на мост превышена уже больше чем в четыре раза — в день по нему проходит по 13—15 тысяч единиц техники. А в выходные дни еще больше из-за потока отдыхающих и гостей из районов области.

Что говорить, количество машин в столице Приамурья со времен постройки гидротехнического сооружения выросло в 100 раз и по сей день продолжает увеличиваться. Только за последние четыре года численность личного транспорта в Благовещенске выросла с 63 до 112 тысяч единиц.

О строительстве второго моста через Зею, где будет не две полосы для движения, а четыре, сегодня практически не говорят. Проект стоимостью около 18 миллиардов уперся в экономику. Ни в федеральном, ни в областном и уж точно ни в городском бюджете таких денег нет. Были частные инвесторы, которые согласились взять на себя 15 процентов затрат, но тогда мост пришлось бы делать платным.

У пробок выходного дня, возникающих на въезде в Благовещенск, две основные причины. Первая связана с конструктивной особенностью моста. Устранить ее в ближайшем будущем будет невозможно, поскольку требуются колоссальные деньги. Со второй причиной автомобилисты вполне могут справиться своими силами.

В областной ГИБДД считают, что даже при наличии второго моста пробок «выходного дня» на въезде в Благовещенск не избежать. Их причина кроется в головах самих водителей. Как показывает практика, хватает одного автомобилиста со странностями в поведении, чтобы встала большая часть шоссе. Причем не спасает ни ширина дороги, ни количество полос.

«Одной из главных причин является именно интенсивность движения, потому что кто-то едет медленно, кто-то быстро. Естественно, если водитель двигается с более интенсивной скоростью, возрастает риск попасть в аварийную ситуацию. Любое ДТП — блокирует. Например, в пятницу, 30 июня, огромная пробка образовалась  как раз из-за ДТП. Несмотря на то что оно было незначительным, движение было парализовано», — говорит начальник отделения пропаганды УГИБДД по Амурской области Мария Забыкина.

В региональной Госавтоинспекции подчеркивают, что всегда готовятся к пробкам и в случае ДТП выставляют регулировщиков. Но других возможностей повлиять на ситуацию у них нет.

Довольно часто транспортный коллапс в районе моста через Зею случается, казалось бы, сам по себе. Аварий на пути никаких нет, но все стоят. Подобная ситуация возникла в минувшее воскресенье, 2 июля, — автомобильная пробка на подъезде к областному центру Приамурья, о которой написали почти все местные СМИ, растянулась на 10 с лишним километров и почти на 8 часов. При этом никаких препятствий для проезда моста не было.

Фантомный затор спровоцировала недисциплинированность самих автомобилистов, сетуют Госавтоинспекторы. Из-за спешки перед въездом на мост через Зею возник эффект «бутылочного горлышка» — на одну полосу движения пытались въехать по два автомобиля.

— После прошлогоднего ремонта трасса  стала шире. У обочины появились полосы безопасности, предназначенные на случай вынужденной остановки транспортного средства. Однако нетерпеливые водители стали использовать ее для проезда, — продолжает Мария Забыкина. — В результате к мосту, где в одном направлении может проехать только одна машина, подъезжали две.

2 июля автомобильная пробка на подъезде к областному центру Приамурья растянулась на 10 с лишним километров и почти на 8 часов.

Водители вынуждены были уступать друг другу путь и притормаживать. Были и такие рулевые, которые вопреки запретам пытались объехать затор по встречной полосе. Такой наглец становился третьим желающим въехать на узкий мост. Сейчас ГИБДД изучает записи с видеорегистраторов, чтобы привлечь хамов к ответственности.

При перестроениях автомобиля из ряда в ряд водители уступающего транспорта из осторожности и благоразумия притормаживают. В плотном потоке возникает цепная реакция торможения: за первым замедляет ход второй, третий, четвертый и последующие автомобили из колонны. При этом у лидера фантомного затора временной промежуток между торможением и набором скорости составит всего 5 секунд, у следующего за ним —10, и далее по нарастающей. Вот и получается, что машина, заставившая всех сбавить ход, может уже быть в центре Благовещенска, а поток по-прежнему будет продолжать тормозить и в итоге на определенном промежутке встанет.

В областной ГИБДД отмечают: если бы машины ехали колонной, не снижая скорости и не ускоряясь, то затора можно было бы избежать. Поток хоть и медленно, но двигался.

Выбирайте правый берег

Лучший способ избежать попадания в пробку на мосту —  даже не смотреть в его сторону, констатируют специалисты. Например, можно выбрать пляжи на правом берегу Зеи. Благо мест для отдыха у воды достаточно. Ближайшие — это Чигиринское водохранилище. До него можно добраться на общественном транспорте.

В городской черте есть Астраханские луга — достаточно популярное место отдыха у горожан. Оно находится на правом берегу Зеи в районе Астрахановки. Поскольку здесь проходят многочисленные протоки реки, вода хорошо прогревается. К тому же в протоках неглубоко, что хорошо подойдет для отдыха с маленькими детьми.

Любителям уединенного отдыха подойдут пляжи: в Белогорье, зейские протоки в районе села Егорьевка и Прядчинское водохранилище, расположенные по свободненской трассе. 

Наконец, можно оставить автомобиль в гараже и воспользоваться паромом до песочного пляжа в поселке Зазейском. Отплывает судно с ул. Калинина, 1 ежедневно по будням в 9:00 и 18:00, в субботу и воскресенье  в 9, 12, 15 и 18 часов. Обратно: в 10:30, 13:30, 16:30 и 19:30. Цена билета: 50 рублей взрослый, 25 — детский.

Как не попасть в пробку на Зейском мосту

Жители пригорода — Владимировки, Заречного, Волкова и других сел Благовещенского района, вынужденные каждый день ездить на работу в Благовещенск, знают, как не стать участником транспортного коллапса на мосту через Зею. Они дают два главных совета:

  1. Грамотно выбирайте время. Пробки на Зейском мосту возникают в выходные дни, как правило, после 15 часов. Это касается обоих направлений. Утром проезд свободен. Поэтому, отправляясь на другой берег, старайтесь выезжать раньше этого времени. Максимум в 16.30  еще есть шанс проскочить.
  2. Гаджет в помощь. Неоценимую помощь в предсказании пробок в районе моста оказывают навигационные сервисы, такие как «Яндекс.Пробки» или «Гугл.Пробки». Эти сервисы собирают и анализируют данные о местоположении и скорости автомобилей в Благовещенске. На основе этих данных составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый — едем, желтый — плоховато, красный — стоим.