Дом на колесах

— Я уехала в 2005 году, сразу после школы, учить китайский язык и международный бизнес-менеджмент. 12 лет живу и работаю в Юго-Восточной Азии. Там и познакомилась со своим спутником. Мы с Себастьяном решили переехать в Сингапур, где я окончила магистратуру. Сейчас работаю в большой торговой интернет-компании типа «Али-экспресс», занимаюсь продвижением товаров в России. У Себастьяна свой бизнес, который также связан с интернетом. В какой-то момент, устав от постоянной работы по десять часов в день, мы решили взять перерыв. Продали абсолютно все, что у нас было, оставили только мотоцикл. С 7 июня 2016 года мы путешествуем. Сначала просто как туристы. 6 марта 2017 года, вернувшись в Сингапур, пересели на мотоцикл и поехали, можно сказать, куда глаза глядят.

В России хорошие дороги, Себастьяну они нравятся. Что не нравится иностранным мотопутешественникам в России, так это визовые проблемы. За 30 дней Россию не объедешь.

По злой иронии получилось так, что работать в дороге приходится даже больше, чем когда мы вели оседлый образ жизни. Но мы научились совмещать работу и путешествие. Поэтому пытаемся выезжать рано утром, часов в пять. Затем длительный рабочий перерыв —  и снова в дорогу. Для этого в каждой стране берем сим-карту с хорошим интернетом. Масса зарядных устройств у нас с собой. Наш мотоцикл — это дом на колесах. Там есть все для жизни: необходимые вещи, палатка, продукты, инструменты.

Мотоцикл довольно экстремальный вид транспорта, особенно для пассажира. Ты сидишь за спиной и не имеешь контроля над ситуацией. Особенно когда едешь по серпантину. Но Себастьян опытный водитель, лет 15 на мотоцикле. Если я чего-то боюсь, то у меня есть знак —  прижимаю спутника ногами. Дождь и лобовой ветер нам не помеха. И, кстати, на мотоцикле очень удобно. Пространства здесь больше, чем в автомобиле. Если ноги затекли, то можно их свесить. Если пятая точка сидеть устала, прямо на ходу встаем с места на ноги и продолжаем движение.

Опасная Монголия

— В Монголии на песчаной дороге мы упали с мотоцикла. Себастьян сильно повредил ногу, поэтому там мы застряли на недельку. Ситуация изменила наши планы: мы хотели проехать эту страну и побывать в месте, где находятся истоки Амура. Но были и свои плюсы —  мы заехали в Благовещенск навестить мою маму и бабушку, хотя изначально не собирались.

В Монголии начался сезон дождей, и мы переезжали реки. Груженый мотоцикл весит почти 500 кг, и им не так-то легко управлять. Один раз заглох мотор, нам самим пришлось устранять поломку посреди степи. Но нам повезло, за время нашего тура по Монголии у других путешественников было три сломанных ключицы, один мотоцикл сгорел, другой упал в пропасть. Монголии боятся: там почти нет дорог, плохой бензин, поэтому все путешественники берут капроновые носки, чтоб его фильтровать. Зато эта страна незаезженная. Там огромное количество птиц, прекрасная цветущая степь.

Бюджет мотопутешественника

— Огромную часть съедает бензин. Расход — шесть литров на сто километров. На протяжении всего пути мы строго придерживаемся правила: ночевка в гостинице или гест-хаузе — 20 долларов на двоих (около 1 200 рублей). Бывает, что находим вариант подешевле. Для полного счастья нам нужны  вентилятор, туалет и душ. К духоте мы привыкли.

20 долларов в день на двоих мы тратим на еду. Это максимум. Если без пива и прочих излишеств, то 10—15 долларов. Такая сумма посильна и для среднестатистического россиянина. На курортах люди больше тратят и не видят спрятанных ценностей. Мы же, благодаря мотоциклу, заново открыли для себя многие страны, где раньше отдыхали.  Например, раньше считали, что Лаос —  неразвитая страна с ужасной экономикой и ленивыми людьми. Все это неправда. В месяц у нас уходит 1 200 долларов. Гораздо экономичнее путешествовать на рейсовых автобусах, что тоже отличный вариант.

Где хуже дороги и жить хорошо?

— В каких странах дороги еще хуже, чем в России? Этот вопрос вызывает недоумение у иностранцев. В России хорошие дороги, Себастьяну они нравятся. Плохие дороги в Камбодже и Монголии, да и то активно строятся. Что не нравится иностранным мотопутешественникам в России, так это визовые проблемы. За 30 дней Россию не объедешь.

А туристическую визу более чем на месяц не дают. И это главная проблема для иностранцев, а не дураки и дороги. Поэтому, путешествуя из Москвы во Владивосток, приходится сворачивать в Монголию. Из минусов и поборы на дорогах. Особенно этим грешат в Новосибирске. Те люди, которые по долгу службы должны поддерживать порядок на трассе, вымогают деньги.

Нравится Себастьяну и Благовещенск. Он здесь был четыре раза, знает, как окучивать картошку, жарить шашлык и жить в тридцатиградусный мороз. Очень любит наш Новый год, салат оливье, селедку под шубой и соленую рыбку. Себастьян говорит, что Благовещенск постоянно меняется. Первый раз он приехал сюда четыре года назад. И был очень удивлен, что каких-то пятьсот метров реки, а словно два полюса. Все другое. Люди, отношения, города. Он поставил больше плюсов россиянам, чем китайцам. И даже наша суровость не смущает Себастьяна. Русский человек однозначно добрее. Мой спутник вырос в Восточной Германии, в Лейпциге, с детства учил русский язык. Немного говорит по-русски.

После Благовещенска мы планируем поехать в Иркутск, Красноярск и Барнаул.  Потом махнем в Казахстан и вывернем в России. Хотим посетить город-герой Волгоград. В Лейпциг должны приехать в конце сентября. К родителям Себастьяна. Там решили осесть на несколько лет. Себастьян хочет быть поближе к семье, а я хочу найти более интересную работу, связанную с бизнес-развитием чистых технологий.