Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №122 (28589) от 20 октября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2017,
воскресенье

Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга

Кино

Многострадальный проект, которому многочисленные и верные поклонники литературного первоисточника заранее предрекали всяческую хулу, добрался до экранов ровно через четверть века после выхода в свет первой книги. «Темная башня», впрочем, не стала экранизацией именно «Стрелка» — ее сценаристы лениво прогулялись по всему циклу, который Стивен Кинг создавал десятилетиями. 

Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга / Многострадальный проект, которому многочисленные и верные поклонники литературного первоисточника заранее предрекали всяческую хулу, добрался до экранов ровно через четверть века после выхода в свет первой книги. «Темная башня», впрочем, не стала экранизацией именно «Стрелка» — ее сценаристы лениво прогулялись по всему циклу, который Стивен Кинг создавал десятилетиями. 

Результат сложно рассматривать как кинематографический эквивалент книжного сериала: фильм получился слишком плохим, чтобы возникало хотя бы малейшее желание упоминать его в связи с оригинальной «Башней». Не спасли ни знаменитости в титрах, ни обещания «потом» заняться сериалом про то, что было дальше, ни разбросанные по сюжету книксены в сторону других произведений легендарного писателя. Это просто недостойно просмотра.

«Последнее, чем я хочу быть занят — это потратить семь лет на адаптацию самого моего любимого цикла книг. Я огромный фанат Стивена Кинга, так что ужасно боюсь это испортить», — рассказывал журналистам небезызвестный кинодеятель Дж. Дж. Абрамс через пару лет после того, как купил права на экранизацию цикла. Писатель по традиции продал их за смешные деньги. Но в случае с «Темной башней» это было особенно справедливо, ведь тем, кто намеревался переносить книги на экран, предстояло более чем основательно потратиться. Изначально речь шла о трех полнометражных фильмах и «сквозных» сериалах, руководить процессом собирался Рон Ховард, когда-то экранизировавший кинговскую повесть «Тело» и предлагавший Фрэнку Дарабонту баснословные деньги за право сесть в кресло «Побега из Шоушенка». Фанаты хором подпевали: было ясно, что мир, созданный в цикле, не умещается в обычные рамки.

Годы шли, новости множились. Главного героя, стрелка Роланда Дискейна, собирались играть то Хавьер Бардем, то Лиам Нисон, то Рассел Кроу. Проектом занялась компания Universal, потом он вроде бы перекочевал к Warner Bros., но боссам запросы Ховарда казались слишком уж гигантскими. В итоге «Темную башню» подхватили Sony Pictures — к этому моменту все места вновь были вакантны. На главную роль чуть было не утвердили Мэтью МаКонахи, но вскоре актера перевели на сторону зла, закрепив за ним отрицательного персонажа Уолтера Падика (он же Человек в черном, он же Рэндалл Флэгг). Дискейна, потомка короля Артура, которого Кинг списывал с вестерн-героев Клинта Иствуда, сыграл чернокожий актер Идрис Эльба.

В принципе поклонникам «Башни» одного этого известия хватило, чтобы впасть в уныние — их, конечно, обвиняли в разных «-измах», но сложившийся образ Роланда было очень трудно изгнать из сознания. К чести Эльбы, отметим, что он вполне справился с двойной ответственностью — сыгранный им стрелок из Гилеада, вероятно, смотрелся бы вполне органично, если бы речь шла о каком-то другом фильме. Но датчанин Николай Арсель, который в итоге занял режиссерское кресло долгостроя, внезапно даже для заранее разочарованных зрителей сделал из культового фэнтези проходную ленту для аудитории подросткового возраста. От лауреата всяких-там-берлинских-кинофестивалей такого подвоха никто не ждал, хотя на присутствие в списке сценаристов Джеффа Пинкнера, работавшего над отвратительнейшей «Пятой волной», внимание обратить следовало. Беспощадно расправившись с авторским текстом, создатели «Темной башни» сшили сюжет из обрывков — так, если бы историю зрителю пытался пересказать человек, читавший ее много лет назад и к тому же страдающий проблемами, связанными со способностью запоминать. Нет-нет, спешат заверить продюсеры и режиссер, увидев первую же реакцию на свое детище: это только первая часть, будет вам и сериал, и «бесплодные земли», и битва при Иерихоне. «О, всегда пожалуйста», — отвечает книжный фанат, принося себе клятву более никогда не связываться с этой франшизой. «Что это вообще было?» — вопрошает зритель, который книг Кинга о Роланде, Джейке, Эдди и Сюзанне никогда не читал.

Арсель первым же делом ставит в центр повествования не мужа, но мальчика. Все эти роланды и черные человеки, вероятно, существуют исключительно в сознании Джейка, помутившемся после трагической гибели отца и прихода на его места постороннего дядьки. Говорить о том, что в первоисточнике ничего подобного не было, не будем — иначе это придется повторять с утомляющей регулярностью. Отчим в фильме выполняет важнейшую задачу — бесконечно гундеть в уши женушке о том, что пацана нужно срочно сдать в психический дом, а потом сыграть в заботливо подставленный сценаристом ящик. Подобными персонажами режиссер наводняет всю картину. Они есть хорошие, есть плохие, есть вообще никакие — зритель не успевает (да и не хочет) даже запомнить их имен. Уже потом можно определить, что, к примеру, актер Фрэн Кранц (помните обдолбанного парня из «Хижины в лесу»?) здесь изображает Пимли — важнейшего антагониста «Темной башни», если, конечно, соблюдать хронологию событий, а не скакать вокруг нее на палочке, размахивая ножницами.

Беспощадно расправившись с авторским текстом, создатели «Темной башни» сшили сюжет из обрывков — так, если бы историю пытался пересказать человек, читавший ее много лет назад и к тому же страдающий проблемами, связанными со способностью запоминать.

Джейку снится стрелок, снится его враг, а за стеной взрослые активно обсуждают, как сильно ударит по кошельку койко-место в лечебнице. Когда до них добирается Уолтер, хочется пожать ему руку. Мальчик ныряет в незнакомый мир (тут следует сцена, безумно напоминающая советскую «Гостью из будущего»), оперативно находит там Роланда (просто прогуливаясь по пустыне) и это самое. Спасает всех, в общем — включая одаренных детишек из разных параллельностей, которых плохие дядьки заставляют пулять ментальным лучом по, собственно, башне, на которой все держится.

Актер МакКонахи щеголяет в черном, изображает мерзавца федерально-планетарного уровня и заставляет смертных самоубиваться, рассуждая, на кого «действует магия», а на кого — не очень. В его подчинении безликие во всех смыслах злодеи, которые плохо владеют искусством маскировки и главным образом нужны, чтобы нажимать на какие-то кнопочки и надевать вундеркиндам на головы непонятные устройства. Все это нужно, чтобы «Уолтер мог управлять миром монстров», рассказывает нам Арсель, и хотя кое-где можно увидеть упоминание Алого Короля, для его выхода на сцену почему-то слишком рано. Кто такие стрелки? Почему Роланд — последний? Отчего погибла цивилизация, и почему все валяется? Об этом создателям картины рассказывать некогда, они целиком полагаются на знания зрителя — мол, наша задача — взять картинку, разрезать на пазлы и снова собрать его, только как попало. Режиссер то впускает в сюжет каких-то потусторонних чудищ на ножках, то начинает рассказывать про «местные племена» и провидиц, то вместе с Джейком спасает козочек.

Фильм получился слишком плохим, чтобы возникало хотя бы малейшее желание упоминать его в связи с оригинальной «Башней».

Каша варится, разбухает и лезет прочь из горшочка. Герои заправски шляются между мирами (какое там «Извлечение троих», о чем вы!), становятся участниками комических сценок а-ля сериал «Клиника» и по мере необходимости отстреливают плохих парней. В российском дубляже по неизвестным причинам даже переписали так называемое кредо стрелка — хотя еще в трейлерах оно звучало в привычном виде. Арсель не делает вслед за Кингом культа вокруг револьвера, хотя это во все времена считалось одной из главных удач писателя. Он вообще ничего не делает, а снимает какой-то очередной «Дивергент».

Хромающая логика кое-как доводит зрителя до финальной схватки, которая должна была ознаменовать собой противостояние не только двух героев, но и двух хороших актеров. Вместо этого на экране творится сначала неуместная джон-уиковщина, а потом и вовсе откровенная андреасяновщина. Особенно следует обратить внимание на мультяшность момента, когда стрелка ударяет перекрытием и отбрасывает к стене. Зрители закидывают картину теми помидорами, которые обычно не годятся для салата — «Темной башне» уж точно не бывать поблизости от фильмов по Стивену Кингу, которые лидируют в списках лучших за все времена. Сложнейшую задачу очень редко можно решить простейшими способами. В данном же случае вообще непонятно, к чему стремились создатели картины. На фоне повального схождения на нет моды на все эти антиутопии про «особенных детишек» этот поход в сдвинувшийся мир и обратно выглядит особенно нелепо. Картину Арселя совершенно нечем оправдать: в созданных им условиях не работают ни мощная харизма МакКонахи, ни драматические умения Эльбы, ни спецэффекты, которые постоянно идут проекту во вред. «Есть и другие миры, кроме этого» — эту легендарную фразу Джейк в фильме так и не произнесет, но в принципе остается надеяться только на это.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом БатлеромЗемля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга

Гороскоп на 22 октября: Козерогов ждет вечернее свидание, а Рыбам лучше остаться домаСоветы
Обильный снегопад добавил работы амурским дорожникамОбщество
Самые красивые девушки поборются за звание «Мисс Свободный — 2017»Общество
На второй Большой этнографический диктант ждут около ста тысяч человекОбщество
Долгим новогодним каникулам больше радуются россиянки без детейОбщество
Мощные звездопады накроют Землю этой осеньюОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша»
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Система Orphus