Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №122 (28589) от 20 октября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 октября 2017,
воскресенье

Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен

Кино

Британец Тейлор Шеридан материализовал свою кинотрилогию о «пограничной Америке» поистине стахановскими темпами — по фильму в год. Далеко не первоплановый актер и постановщик весьма сомнительной ленты с говорящим названием «Гнусный» в кратчайшие сроки стал очень весомой фигурой в современном кинематографе. Поэтому «Ветреную реку», фильм третий в шеридановском цикле, определенная часть аудитории уже ждала с нетерпением, как если бы эти картины объединяли общие, полюбившиеся герои. И финальная глава триптиха удалась — может быть, ее не назовут лучшим проектом года (по крайней мере, официально), но «Река» снимает последние вопросы относительно мастерства самого режиссера и сценариста. И хорошо, что в российский прокат она вышла одновременно с «Темной башней» — должно же что-то нас обнадеживать. 

Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен / Британец Тейлор Шеридан материализовал свою кинотрилогию о «пограничной Америке» поистине стахановскими темпами — по фильму в год. Далеко не первоплановый актер и постановщик весьма сомнительной ленты с говорящим названием «Гнусный» в кратчайшие сроки стал очень весомой фигурой в современном кинематографе. Поэтому «Ветреную реку», фильм третий в шеридановском цикле, определенная часть аудитории уже ждала с нетерпением, как если бы эти картины объединяли общие, полюбившиеся герои. И финальная глава триптиха удалась — может быть, ее не назовут лучшим проектом года (по крайней мере, официально), но «Река» снимает последние вопросы относительно мастерства самого режиссера и сценариста. И хорошо, что в российский прокат она вышла одновременно с «Темной башней» — должно же что-то нас обнадеживать. 

К признанию британец пошел довольно извилистым с виду путем, который в итоге оказался кратчайшим: «Убийцу» по его сценарию снимал именитый Дани Вильнев, через год на экраны вышел фильм «Любой ценой», который поставлен менее популярным, но опытным и регулярно награждаемым Дэвидом Маккензи. Обе картины заработали свой успех, в том числе и киноакадемический: первый получил три номинации на «Оскар», второй — уже четыре, включая персональную для Шеридана как автора сценария. Победил в начале этого года «Манчестер у моря» — что ж, такую конкуренцию сложно назвать недостойной. «Ветреную реку» сам автор назвал слишком личной, чтобы отдавать ее на аутсорсинг: к этому времени уже было чем убеждать продюсеров, так что в кресло  постановщика стремительно наглеющий британец уселся сам. Получилось или нет — первый приговор вынесли уже на Каннском фестивале, одарив Шеридана режиссерской пальмовой веточкой в программе «Особый взгляд». Не забывайте, что каких-то четыре года назад это имя вряд ли вызвало на лицах членов жюри хотя бы тень узнавания. Еще одним примечательным итогом стал тот факт, что первая часть трилогии стремится вырасти в самостоятельную франшизу — и Шеридан, говорят, уже написал сценарий для продолжения «Убийцы», которое получит название «Солдат». Очевидно, что в «прошлой жизни» парень просто накапливал энергию и теперь многим не поздоровится. 

«Ветреная река» с самого начала прикидывается историей про поиски серийного убийцы, да так умело, что призрачного маньяка начинают искать не только герои, но и зрители.

Как и в предыдущих двух картинах, в «Ветреной реке» британец ищет и находит, где проходят границы. На этот раз, быть может, это выглядит даже слишком прямолинейно, особенно если учитывать то, что появляется на экране перед финальными титрами. Игра в жанры тоже продолжается: от общего для всей трилогии вестерна Шеридан не отказывается, но каждый раз облачает его в новые одежды. В «Убийце» это был суровый наркотриллер с намеками на фильм ужасов, в «Любой ценой» — полицейский детектив с элементами бадди-муви и «ограбления банка». «Ветреная река» с самого начала прикидывается историей про поиски серийного убийцы, да так умело, что призрачного маньяка начинают искать не только герои, но и зрители — прикидывая, кто из уже появлявшихся на экране персонажей подходит на эту неблаговидную роль. Босая девица индейских кровей убегает по снежным равнинам штата Вайоминг от незримого преследователя; через некоторое время ее, будто Лору Палмер, случайно находит местный егерь; прибывает местный усталый коп в возрасте; прибывает легкомысленно (не в нравственном отношении, а в климатическом) одетая девушка со значком — других агентов ФБР в округе не нашлось. Шеридан щедро отсыпает каждому из героев по пригоршне мотивации и отправляет на поиски душегуба, хотя номинально и убийства-то никакого нет: причины смерти естественные, в отличие от обстоятельств. 

Егеря-следопыта с грустным взглядом, грубоватыми манерами и неудавшейся личной жизнью должен был играть Крис Пайн, уже отметившийся главной ролью в «Любой ценой» — к счастью, не сложилось, иначе это было бы слишком артхаусно для этой кинотрилогии. Жизнь — забавная штука: в результате к Элизабет Олсен, уже утвержденной на роль вышеописанной «Клариссы Старлинг», присоединился ее партнер по марвеловским комиксам Джереми Реннер. Впрочем, веселых мыслей о том, что по следу убийцы идут Соколиный Глаз и Алая Ведьма, не возникает.  Шеридан вообще не оставляет особого пространства для увеселений, сохраняя изначально взятую манеру мрачно острить в специально отведенных для этого местах. В краях, где, по словам самих героев «Ветреной реки» (да, это географическое название), нет ничего, кроме снега и тишины, тем не менее довольно часто постреливают. А с началом расследования отдельные хлопки сливаются в довольно приличную канонаду. Егерь по имени Кори Ламберт к тому же вынужден бороться с собственным отчаянием и вспыхнувшей надеждой на отмщение, а агенту ФБР по имени Джейн Бэннер тоже приходится несладко. Прямиком из Вегаса окунуться в гнетущую атмосферу человеческого горя и сразу же лезть под пули — это вам не психопатов интервьюировать через бронестекло. А со всех сторон напоминают, что помощи ждать неоткуда и надеяться нужно на себя.

Шеридан легко берется за вполне шаблонные завязки, чтобы потом столь же спокойно свести их на нет. Бывшие жены здесь не пудрят мозги, а вежливо закрывают двери навсегда; дети тоже не создают проблем, появляясь когда надо, чтобы впитать в себя очередной урок мужества и погладить лошадку; даже явно наметившаяся (еще в трейлерах) обоюдная симпатия между главными героями оставляет за кадром все варианты своего развития. Ламберт, впрочем, вполне способен очаровать любую заезжую гордячку. Он успевает читать следы, учить уму-разуму Бэннер, читать нотации вечным подросткам и при необходимости лупить их подборной лопатой по безмозглым головам. Шеридан намеренно лепит из егеря идеальную каменную стену, чтобы проще было объяснить: от несправедливости жизни не укроешься даже за столь монолитным сооружением. А чтобы не возникало ненужных эротических мотивов, сразу же по прибытию наряжает красотку из ФБР в вещи старшей дочери Ламберта, а затем и на время меняет ей квалификацию, превращая из агента в психоаналитика. Отвлекаться нельзя: метели идут одна за другой, сводя на нет календарную весну, и скоро разглядеть хоть какие-то следы не сможет даже очень опытный глаз — это можно читать как в прямом, так и в переносном смысле. Ух, а когда Шерлок, Ватсон и Лестрейд подберутся к очередной важной двери, британец возьмет и выложит зрителю все, что случилось — без недомолвок и прикрас.

Память и боль существовать друг без друга не могут. Но злу все равно не победить.

Этот финт делает «Ветреную реку» еще сильнее, хотя и порядком раздражает при первом просмотре. Но не стоит забывать, что речь идет о границах: и здесь аудиторию ждет еще один четкий водораздел, за которым герои фильма уже не смогут свернуть не туда или направиться обратно. Под конец останется только еще раз мрачно ухмыльнуться — все-таки у Шеридана весьма своеобразный взгляд и на хэппи, и на вэри-анхэппи-энды. Да, злу совершенно необязательно таиться среди сосен на протяжении долгих веков, как в сериале «Твин Пикс» — гораздо чаще оно возникает там, где для этого удобрили почву. Не следует забывать и о том, что в некоторых случаях вопросы справедливости ставил ребром даже Дэйл Купер: что уж говорить об охотнике, прожившем много лет рука об руку с коренными американцами, которых американцы некоренные загнали в угол и оставили исчезать? Для пущей глубины в картине присутствуют не только персонажи-люди, но и нечто вроде айтматовской волчицы. Впрочем, это и без того глубокая река, течение которой унесет без следа каждого, кто здесь жил. Все остальное исчисляется только песчинками в стеклянных часах. На одной из половинок этих часов написано «Память», на другой «Боль» — существовать друг без друга, уверен Шеридан, эти понятия не могут. Но злу все равно не победить.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом БатлеромЗемля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга

Гороскоп на 22 октября: Козерогов ждет вечернее свидание, а Рыбам лучше остаться домаСоветы
Обильный снегопад добавил работы амурским дорожникамОбщество
Самые красивые девушки поборются за звание «Мисс Свободный — 2017»Общество
На второй Большой этнографический диктант ждут около ста тысяч человекОбщество
Долгим новогодним каникулам больше радуются россиянки без детейОбщество
Мощные звездопады накроют Землю этой осеньюОбщество

Читать все новости

Кино

Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша»
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Система Orphus