• Фото: Пресс-служба правительства Амурской области
  • Фото: Андрей Анохин (Архив АП)


— Развитие дальневосточных приграничных регионов является важным фактором обеспечения национальной безопасности. Это связано со спецификой международных связей и приграничного сотрудничества, необходимостью реализации внешнеполитического курса РФ, в том числе по интеграции со странами АТР. Но это развитие должно учитывать интерес национальной безопасности РФ, — отметил Николай Патрушев.

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

В Амурской области реализуется 81 инвестиционный проект на общую сумму 1,2 триллиона рублей. В том числе строительство магистрального газопровода «Сила Сибири», Амурского газоперерабатывающего завода, метанолового завода в Сковородине, а также объектов энергетики, сельского хозяйства, добычи полезных ископаемых, туризма. Реализуются 608 мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социальных объектов, транспортной и коммунальной, энергетической инфраструктуры на сумму 56 миллиардов рублей. Деньги выделяются из бюджетов всех уровней. В частности, в 2016 году освоено 2,5 миллиарда рублей: 1,3 миллиарда — на реконструкции дорог, 1 миллиард — на ликвидацию аварийного и ветхого жилья, на эти средства переселили 6 тысяч человек.

В региональную часть программы развития приграничных территорий в Амурской области включены 13 муниципальных образований: Архаринский, Бурейский, Благовещенский, Михайловский, Магдагачинский, Сковородинский, Свободненский, Константиновский, Тамбовский, Шимановский районы, города Благовещенск, Свободный, Шимановск, где проживает 60 % амурчан — 480 тысяч человек, производится 55 % сельскохозяйственной и промышленной продукции.

— При этом социальная, транспортная, коммунальная инфраструктура приграничных территорий морально и физически устарела. Ее износ превышает 70 %. Без финансовой поддержки федерального бюджета мы не сможем кардинально изменить ситуацию в приграничных территориях, — отметил губернатор.

Глава Приамурья озвучил ряд предложений, требующих поддержки Совбеза. Например, придать мероприятиям региональных программ по развитию приграничных территорий статус общегосударственного значения. «В этом случае возможно повышение уровня софинансирования федерального бюджета до 99 %», — объяснил руководитель области.

Фото: Пресс-служба правительства Амурской области

Помимо этого, губернатор предложил включить в отраслевые федеральные программы мероприятия по капитальному и текущему ремонтам для социальных объектов приграничных территорий. А также внести изменения в правила предоставления субсидий по программе «Социальное развитие села» и разрешить использовать деньги на строительство модульных ФАПов.

— Повторно вернуться к вопросу включения Амурской области в перечень субъектов Российской Федерации, которым разрешен экспорт пшеницы в КНР, или рассмотреть вопрос о компенсации части затрат на железнодорожные перевозки зерновых культур в центральные регионы России за счет средств федерального бюджета, — высказался Александр Козлов.

Еще одна инициатива амурчан — включить строительство автомобильного пункта пропуска на Амуре в федеральную программу «Государственная граница».

— Для увеличения объемов экспорта сельскохозяйственной продукции и продовольствия в области реализуется проект строительства автомобильного пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ. С его возведением кратно сократятся расходы на транспортировку экспортной продукции, будет значительно улучшена логистика. Для функционирования мостового перехода необходимо синхронное строительство автомобильного пункта пропуска, его обустройство и ввод в эксплуатацию одновременно с завершением строительства моста в декабре 2019 года, — пояснил глава региона.

Он также попросил перенести сроки строительства второй взлетно-посадочной полосы в Благовещенском аэропорту на 2018 год. Сейчас финансирование мероприятия предусмотрено с 2019 года, сообщает пресс-служба областного правительства.

Кроме того, глава Приамурья обратил внимание на то, что госкорпорациям необходимо согласовывать свои программы с планами по развитию приграничных территорий. В качестве примера Александр Козлов привел РЖД и ситуацию с сокращением амурских железнодорожников. «Такие решения должны быть согласованы с политикой региона и синхронизировано с развитием Дальнего Востока», — отметил губернатор.

Возрастная категория материалов: 18+