В этом году компании предстоит отремонтировать несколько участков в Благовещенском, Тамбовском, Ивановском и других районах.

В одной команде

География деятельности «Амурдорстроя» в нынешнем году довольно обширна. В рамках дорожной кампании предстоит отремонтировать несколько участков в Благовещенском, Тамбовском, Ивановском и других районах.

— Какие именно работы нам необходимо выполнить в той или иной территории, всегда решается совместно с муниципалитетами. Где будет барьерное ограждение, точное место заездных карманов и других элементов обустройства — обо всем этом нас информируют территориальные власти, учитывая лимит финансирования. Мы же в свою очередь всегда готовы помочь советом. Иногда, правда, приходится слышать претензии от некоторых граждан, которые считают, что слой асфальтобетона можно положить и поменьше, чтобы на все хватило. К счастью, в большинстве случаев людям удается объяснить, что существуют строительные нормы, правила ремонта и содержания автодорог, — рассказывает Гарегин Петросян. — Трудности чаще возникают из‑за отсутствия проектов, которые необходимо составлять на каждый участок. Причина, как обычно, в нехватке средств, ведь проект — это примерно 10 процентов от общей стоимости работ. Вот и получается, что из вида упускаются важные детали. К примеру, не рассматривается состояние покрытия дороги. Просадка асфальта, подъемы, спуски — все это необходимо учитывать. А на деле выходит, что экономия оборачивается дополнительными временными и финансовыми затратами. Единственный выход — решать все вопросы сообща.

Именно поэтому командную работу дорожных предприятий и местных властей можно рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество, от которого напрямую зависит конечный результат ремонтной кампании, а значит, и комфорт местного населения.

— С главами Благовещенского, Ивановского, Тамбовского районов мы сотрудничаем много лет. Со своей стороны «Амурдорстрой» всегда готов пойти навстречу и оказать помощь, в которой больше всего сегодня нуждаются жители сельской местности, — продолжает Гарегин Амбарцумович. — Бюджет небольших поселений, на территориях которых мы работаем, как правило, небольшой. Поэтому главы нередко обращаются к нам за помощью.

10

процентов от общей стоимости работ составляет цена проекта ремонта, который нужно составлять на каждый участок дороги

Так, в Максимовке Октябрьского района дорога на старое сельское кладбище была одной из проблем, которую сельсовету не удавалось решить, пока на территории не начал работать «Амурдорстрой».

— Чтобы проводить близких в последний путь, посетить могилы родственников, жителям нашего села много лет приходилось ходить пешком по разбитой дороге, — рассказывает глава Максимовского сельсовета Лидия Воронцова. — Мы обратились к руководству «Амурдорстроя» с просьбой проложить новую дорогу до погоста. Для этого необходимо сначала провести расчистку и выравнивание участка, отвести воду. Несмотря на существенный объем работ, в помощи нам не отказали. А в прошлом году помогли восстановить дорогу в Кутилово, по которой пролегает школьный маршрут. 31 августа ее размыло, но специалисты «Амурдорстроя» оперативно провели ремонт, и учебный год для детей начался в срок. Кроме этого, дорожники восстановили участок возле школы в центре села, на который асфальт был положен еще в 1989‑м. И по своей инициативе отремонтировали проход к школе. Теперь и линейки, и праздники проходят на удобной заасфальтированной площадке.

Загруженные трассы ремонтируют в первую очередь

Решение о том, какие дороги необходимо включить в перечень подлежащих ремонту, рассматривается в общественном Совете регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом анализируются пассажиропоток, изношенность покрытия и прочие составляющие. Оценку состоянию дорог дают в том числе организации, занимающиеся восстановлением транспортных артерий Приамурья.

Чтобы область развивалась, людям нужно иметь возможность выбраться из своего села и вернуться в него обратно по хорошей дороге.

— Из-за нехватки средств в программу ремонта, к сожалению, попадают не все дороги, нуждающиеся в восстановлении. В этом году, например, в Тамбовском районе не попали в план участки: Заречный — Муравьевка — Константиновка, дорога Лермонтовка — Николаевка, дорога к селу Красному. В Благовещенском районе тоже есть над чем работать: в плачевном состоянии трасса на Натальино, участок Марково — Сергеевка, давно не видела ремонта дорога в сторону Усть-Ивановки, — перечисляет Гарегин Петросян. — Скорее всего, эти территории будут включены в план на следующий год. За последние 10 лет ситуация с дорожным ремонтом заметно улучшилась, но проблем все еще предостаточно. Особенно остро стоит вопрос с ремонтом дорог с гравийным покрытием. В масштабах области их примерно половина. И восстанавливать их приходится чаще, чем заасфальтированные трассы. Про такие дороги в шутку говорят, что их покрытие «склевывают птицы».

При включении дорог в план ремонта анализируются  пассажиропоток, изношенность покрытия и другие составляющие. 

Меньше всех, по словам Гарегина Амбарцумовича, повезло проселочным дорогам, которые не ремонтируются дольше, чем любые другие. И в ближайшие годы ситуация кардинально вряд ли изменится, ведь финансируется ремонт таких дорог из скудного сельского бюджета. Еще хуже, что даже заасфальтированные участки из‑за нехватки средств постепенно приходят в негодность. В итоге со временем даже асфальтовая дорога может превратиться в «гравийку».

— Такая ситуация произошла на участке Дроново — Грибское в Благовещенском районе, — приводит пример руководитель компании «Амурдорстрой». — Восстанавливать асфальтовое покрытие дороже, чем грунтовое, поэтому разбитый асфальт на этом отрезке решили снять, а дорогу отсыпали гравием. Экономически это выгоднее. Для сравнения: на отсыпку километра гравийной дороги необходимо около полутора миллионов рублей, а укладка асфальта на этом же участке обойдется миллионов в 13.

Дороги как фактор развития территории

Стоит отметить, что решением извечного дорожного вопроса помощь компании «Амурдорстрой» муниципалитетам области не ограничивается. В Тамбовском районе дорожная организация поддерживает футбольную команду, помогает в проведении праздничных мероприятий. Несколько лет подряд «Амурдорстрой» выделял средства на участие тамбовских школьников во всероссийском конкурсе юных инспекторов «Безопасное колесо».

— Качество жизни на селе определяют дороги, — уверен Гарегин Петросян. — Сегодня много говорится об улучшении демографической ситуации. А ведь, хоть и косвенно, она зависит от качества дорог. Амурская область — это большие расстояния. Чтобы область развивалась, росло население, людям нужно иметь возможность выбраться из своего села и вернуться в него обратно по хорошей дороге.

МНЕНИЕ

Николай Змушко, глава Тамбовского района:

— Компания «Амурдорстрой», с которой мы сотрудничаем, родилась в Тамбовке и всегда поддерживала родное село. Нынешней зимой, например, предприятие участвовало в устранении коммунальной аварии. Сейчас оказывает содействие в ремонте тротуаров. И с техникой ребята всегда готовы прийти на помощь. И спорт поддерживают! Достаточно сказать, что наша спортивная команда называется «Дорожник».

Возрастная категория материалов: 18+