Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №121 (28588) от 19 октября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 октября 2017,
пятница

Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»

Кино

До российского проката новый проект неугомонного француза добрался с опозданием — за этот отрезок времени стало очевидно, что самый дорогой фильм в европейской истории коммерчески проиграл. Аналитики подсчитывают убытки всех причастных, сулят банкротство корпорации Europe и предвещают, что краник, из которого китайские денежки текут в неазиатское кино, закроется, причем надолго. Люк Бессон, как говорят, вынашивал это детище десятилетиями, а потому снова обидится на публику, которая оказалась не готова в полной мере возместить расходы на «Валериана и город тысячи планет». В том, что француз пытался таким образом вернуться во времена «Пятого элемента», он, наверное, сам не признается: ведь все, что ему удалось — это снова доказать невозможность таких путешествий во времени. 

Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» / До российского проката новый проект неугомонного француза добрался с опозданием — за этот отрезок времени стало очевидно, что самый дорогой фильм в европейской истории коммерчески проиграл. Аналитики подсчитывают убытки всех причастных, сулят банкротство корпорации Europe и предвещают, что краник, из которого китайские денежки текут в неазиатское кино, закроется, причем надолго. Люк Бессон, как говорят, вынашивал это детище десятилетиями, а потому снова обидится на публику, которая оказалась не готова в полной мере возместить расходы на «Валериана и город тысячи планет». В том, что француз пытался таким образом вернуться во времена «Пятого элемента», он, наверное, сам не признается: ведь все, что ему удалось — это снова доказать невозможность таких путешествий во времени. 

Хотя, согласимся, что предпосылки имелись: французский комикс про космических агентов Валериана и Лорелин в свое время вдохновил не только Бессона на создание того самого «Элемента», но и, к примеру, самого Джорджа Лукаса, «Звездные войны» которого еще много-много лет будут нести золотые яйца. Экранизация должна была состояться гораздо раньше, но совсем некстати встрял Джеймс Кэмерон со своим «Аватаром», который не только собрал все сливки, но и заставил француза переделывать сценарий, чтобы избежать обвинений в плагиате. Поклонникам комикса пришлось довольствоваться мультипликационным сериалом, к работе над которым привлекли японцев, но все равно дальше первого сезона дело не пошло.

Бессон все это время занимался продюсированием чего только можно, а на досуге возился с никому на самом деле не нужными «Артуром и минипутами», время от времени выдавал невнятный продукт типа «Люси» и ждал своего часа. В результате ему удалось подвести под проект колоссальный бюджет, который вместе с маркетингом перебрался за четверть миллиарда долларов. «Валериан» должен был четко обозначить новый звездный час кинематографиста и освежить его тронутую годами культовость. Наверное, поэтому эта лента представляет собой столь безумную мешанину образов, которая по старой доброй бессоновской традиции напрочь лишена сюжетной логики. 

Неизбежно повозившись на старте с многовековой историей космонавтики и воплощением в жизнь собственной планеты Пандора, которая носит здесь менее гордое имя Мюл, режиссер резко выворачивает руль в сторону экшена. Предполагается, что мы все запоем читали комиксы про Валериана, так что знакомить нас с предысторией никто не собирается: вот мальчик, вот девочка, они хотят пожениться, но работа прежде всего. Так что хватаем бластеры, прыгаем в шаттлы, разговариваем с компьютером и летим решать межагалактические проблемы. Бедняжку Лорелин даже убрали из названия, заменив на более доступное массовому зрителю понятие «тысяча планет». Впрочем, актеры Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь так похожи друг на друга, что, в принципе, можно было прекрасно обойтись и без романтической линии, и без напарницы главного героя вообще. Но подсознание упорно заставляет Бессона твердить перед титрами одну и ту же восторженную чушь про вселенскую большую любовь. Поэтому Валериану нужна какая-то Валерианка, да и вообще — без дурацких словесных перепалок персонажей космическое бадди-муви не получается. Дальше больше: из обломков все того же «Пятого элемента» клеим артефакты, за которые участники этой вечеринки должны и будут проливать кровь всех возможных, кроме красного, цветов. Обозначаем злодея, который с самого начала раскрывает все карты, так что не будет спойлером сказать, что это одна из наиболее неудачных работ Клайва Оуэна. Жалеем пострадавших. Прощаем виновных.  

Зритель не успевает опомниться, как основная сюжетная линия достигает пика и неминуемо переходит к спаду. Интрига, которую нам предлагает Бессон, слишком бесхитростна и прямолинейна. К тому же он пытается собрать ее воедино с помощью той же магии, которая работала 20 лет тому назад в фильме про Лилу. Но сила «Пятого элемента» была скорее в хорошем юморе, нежели в хорошей драматургии и детализации вымышленного будущего. «Валериану» этого чувства сильно не хватает: герои, конечно, временами выкидывают забавные коленца, а эпизод с участием Итана Хоука, Рианны и «жабьего короля» вообще удался, но это лишь исключение из правил картины, хронометраж которой превышает двухчасовой. Гораздо больше времени зритель проводит, наблюдая за пубертатными беседами вполне себе взрослых, по идее, людей, которые к тому же слишком давно друг друга знают, чтобы оставаться на уровне общения «детка, смотри как я крут». Тем более, что под конец Лорелин вдруг с округлившимися глазами начнет декламировать оду любви, объединяющей двуногих с земноводными и механическими — диву даешься, как долго ей удавалось держать все это в себе. На заднем плане все время мельтешат обязательные для жанра «галактические советы»" и чернокожие министры-чего-то-там-важного, но и они вежливо стараются не мешать соединению двух сердец. 

Миру в это время грозит опасность — вернее, своеобразному «Миру»: космической станции, которую вымышленные человеки решили не топить в море, а запустили в бесконечное путешествие по космическим глубинам. В итоге сооружение стало одной большой коммуналкой для всевозможных разумных форм жизни — очень даже благодатная идея, которая, впрочем, остается при своих, никак не развиваясь: покупайте права, делайте компьютерные игры. Бессон щедро разбрасывает золотые сольдо, чтобы вырастить на плодородной почве сказочную вселенную, но в итоге ему удается лишь собрать на экране паноптикум забавных уродцев, помещенных в красивые декорации авторского киберпанка. Одних деталей слишком много, других недостает — каждый знает, что в таких случаях никогда не получается собрать именно то, что нарисовано на коробке конструктора. Валериан и Лорелин носятся по каким-то коридорчикам, ныряют в глубины и выходят в открытый космос, раз за разом спасая друг друга. Этот процесс неизбежно выходит за рамки их агентских полномочий — а сценарист (тоже, как вы понимаете, Бессон) спешит подсунуть нам очередное объяснение: мол, это слишком важные сотрудники, чтобы начальство могло себе позволить всерьез пытаться их приструнить. 

Сюжетной чехардой, сменой декораций и тщательно дозированной жестокостью Бессон добирается до финала, оказываясь в точке отправления. Собственно, с «Пятым элементом» была ровно та же самая история. «Валериана» можно продолжать прямо с финального кадра — вопрос только в том, кто еще решится выписать столь солидный чек на столь ненадежную затею. Если разобрать фильм по частям, получится нарезка очень красивых короткометражек с разными по качеству сюжетами, но употребленный целиком, этот проект не оставляет никаких эмоций: про него не хочется говорить исключительно нейтрально. Да, «Восхождение Юпитер» от Вачовски было гораздо хуже. Но и в графу «лучше» можно вписать очень много названий, было бы желание сравнивать. Конечно, радостно, что кто-то может себе позволить раз в 20 лет тратить огромные деньжищи на рисование неведомых чудищ и хотя бы таким образом позволять человечеству вступать в контакты третьего вида. Но красочный балаган всегда подразумевает желание вытянуть деньги из зевак, как можно меньше предложив взамен. И даже если Люк Бессон на этот раз уж точно хотел сказать нам совсем другое, звучание осталось совершенно тем же. Да и не стоит забывать, что сегодняшний кинематограф в дорогостоящих зрелищах для пустых голов дефицита не испытывает.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас

Гороскоп на 20 октября: Рыбам нужно опасаться мошенников, а Тельцов ждет флиртСоветы
В Приамурье 16-летний курсант побил товарища до разрыва селезенкиПроисшествия
Амурчан предупреждают о мокром снеге и гололедицеОбщество
22 молодых специалистов приняли в профессию в городской больнице БлаговещенскаОбщество
Амурский ОРТПЦ приостановит вещание каналов первого мультиплекса на ночьОбщество
Фабрика переработки вторсырья появится в ТындеЭкономика

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша» В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша»
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Система Orphus