• Фото: Александр Ярошенко, facebook.com
  • Вода 22.08 во втором микрорайоне. Фото: Анна Жигайлова

Многие благовещенцы, набрав на два дня воды в емкости, спустя время с удивлением обнаружили осадок ржавчины на дне резервуаров.

— Вчера пришло время очередной отключке, набрал ванну. На дне которой утром обнаружил песчаную косу, как на речке моего детства. Вот этим илом нас поят за наши же деньги. И на голубом глазу уверяют, что вода соответствует стандартам, — отметил один из жителей амурской столицы.

— За шесть часов вода отстоялась так, что лучше пойти с черпаком на Зею и пить, мыть стирать и полоскать там, — сетует другой горожанин.

Сообщения о некачественной водопроводной воде поступают из разных районов Благовещенска.

Специалисты Амурских коммунальных систем уверены, что остановка водозабора не является причиной проявления ржавчины. «С водозабора подается вода, которая соответствует всем нормам. За этим следит соответствующая лаборатория, специалисты которой каждый час берут пробы на исследование», — пояснила начальник пресс-службы Амурских коммунальных систем Светлана Соловьева.

Сотрудники «АКС» предлагают людям обратиться в управляющие компании. Коммунальщики выдвигают версию, что, возможно, проблема носит системный характер, но поскольку воду никто специально не отстаивал, на ее загрязнение никто из жильцов не обращал внимания.

— Источником загрязнения может быть как насосная станция, которая подает воду в дом, так и водопроводные трубы, и многое другое, — подчеркнула Светлана Соловьева — Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. Поэтому мы и говорим благовещенцам: если вас не устраивает качество водопроводной воды, обращайтесь в управляющую компанию. Именно ее специалисты должны разобраться в причинах загрязнения.

Если из вашего крана течет некачественная вода, не стоит часами сливать ржавую, непригодную для питья, приготовления пищи и купания воду. Напомним, что вода — это коммунальная услуга, за потребление которой жильцы платят деньги. Следует сразу же обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании.

Представителю диспетчерской службы могут быть известны причины предоставления некачественной услуги — к примеру, на участке ведутся ремонтные работы или произошла авария. Если же причины неизвестны, то диспетчер должен зафиксировать в журнале заявок факт предоставления некачественной услуги с точным временем и датой. По этой заявке в течение двух дней сотрудники «управляйки» обязаны проверить наличие ржавой воды в вашем кране, составить акт, выявить причины загрязнения и устранить их. 

Можно написать заявление в Амурводоканал с просьбой взять пробы питьевой воды. Тогда специалисты приедут, проведут все необходимые работы, и станет понятно, откуда взялась проблема.

Филиал Амурводоканала находится по адресу: ул. Октябрьская, 137, телефоны диспетчерской службы: 77-21-33, 51-88-16.

Возрастная категория материалов: 18+