Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №25 (28916) от 2 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 июля 2020,
воскресенье

Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас

Норвежец Томми Виркола известен российскому зрителю главным образом как режиссер дилогии «Мертвый снег» про зомби-нацистов, терзающих молодежь на скандинавских просторах, а также нового изложения сказки про Ганзеля и Гретель, вышедшего под названием «Охотники на ведьм». От всего этого слишком отчетливо веет пусть максимально прилизанным, но все-таки трешем. Поэтому известия о том, что новый многонациональный проект постановщика представляет собой некую экспериментальную антиутопию, зритель воспринял со смешанным чувством недоверия и любопытства. Результат оставляет не менее неоднозначные ощущения: неоспоримые удачи «Тайны семи сестер» накладываются на ужасающие штампы и плохую проработку вымышленной реальности. Отдельного внимания заслуживает игра звезды «Прометея» Нуми Рапас, но очень хотелось бы, чтобы для этих актерских упражнений избрали более продуманные декорации.

Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас / Норвежец Томми Виркола известен российскому зрителю главным образом как режиссер дилогии «Мертвый снег» про зомби-нацистов, терзающих молодежь на скандинавских просторах, а также нового изложения сказки про Ганзеля и Гретель, вышедшего под названием «Охотники на ведьм». От всего этого слишком отчетливо веет пусть максимально прилизанным, но все-таки трешем. Поэтому известия о том, что новый многонациональный проект постановщика представляет собой некую экспериментальную антиутопию, зритель воспринял со смешанным чувством недоверия и любопытства. Результат оставляет не менее неоднозначные ощущения: неоспоримые удачи «Тайны семи сестер» накладываются на ужасающие штампы и плохую проработку вымышленной реальности. Отдельного внимания заслуживает игра звезды «Прометея» Нуми Рапас, но очень хотелось бы, чтобы для этих актерских упражнений избрали более продуманные декорации.

Шведка Рапас не в первый раз совершает попытку наладить сотрудничество с норвежцем. Она пробовалась на роль Гретель в вышеупомянутой модернизированной сказке, но уступила место Джемме Артертон. Зато в новом проекте актрисе досталось сразу семь, как прекрасно видно из российской адаптации названия, ролей. В оригинале картина Вирколы называется «Что случилось с Понедельник?», но авторское наименование не оценили по достоинству не только в нашей стране, так что оно незаметно перекочевало на позицию слогана. Спойлера в названии всем причастным было мало, поэтому они радостно продемонстрировали основу сюжетной линии в трейлерах, а при окончательном монтаже утрамбовали ее в первые минуты экранного действия, разбросав по сценарию ряд флешбэков, чтобы Уиллему Дефо было не так обидно. Знаменитый актер воплощает в этой картине безутешного отца почившей при родах дочери, которая произвела на свет сразу семь девочек-близнецов. Мировая закулиса тем временем установила всеобщий лимит на отпрысков, руководствуясь старым добрым принципом «одна семья — один ребенок». Лишних и незарегистрированных волокут в специальный центр, где погружают в криосон — по затее, замороженные детишки должны дождаться, когда мудрое человечество решит проблему перенаселения, и вновь влиться в социум после пары минут режима «Быстрый разогрев». Герой Дефо решает пойти против системы и оставляет себе всех внучек, пользуясь абсолютно нелогичным одобрением местных акушеров.

Виркола рисует жестокий мир будущего неряшливыми и предельно заштампованными мазками: титры «Тайны семи сестер» наложены на новостные сюжеты о пересыхающих континентах и голодающих миллиардах, из того же ящика мы узнаем о существовании политиканской стервы (Гленн Клоуз), продвигающей ограничение количества детей, а также о гуманности их замораживания. Не успевает герой Дефо сговориться с врачами, как появляется всеобъемлющая надпись про то, что прошло 30 лет — и вот мы оказываемся в компании семи женщин, каждая из которых ранее получила название одного из дней недели в качестве имени.

Виркола постоянно путается в показаниях, поэтому благополучие и нищета у него идут рука об руку.

Постановщику трудно избавиться от соблазна так или иначе намекнуть на картину Дэвида Финчера «Семь», которую в данном случае само провидение послало в качестве объекта для аллюзий. Но творческих инструментов не хватает, так что остается использовать только все эти Monday и Tuesday, чтобы делить повествование на главы, а также задействовать перманентно плохую погоду для задника. Рапас с самого начала старается обозначить совершенно разных героинь, которых объединяет лишь внешность и имя, под которым они по очереди ходят на работу в банк. В финансовом учреждении, надо полагать, выходных нет, а его сотрудники зарабатывают не так уж прилично. В ожидании повышения своего коллективного альтер-эго обитательницы квартирки в безымянном городе ужинают всякой дрянью вроде жаркого из крыс. Виркола постоянно путается в показаниях, поэтому благополучие и нищета у него идут рука об руку — зрителю следует убедить самого себя в том, что этот сомнительный мир будущего ужасно тоталитарен.

В нем сотрудники непонятных бюро бегают по улицам с автоматами, отлавливая исключительно противозаконных членов семьи — без сроков давности, так что сестрички пребывают в постоянной опасности. Камера постоянно показывает нам каких-то лиц без определенного занятия и места жительства. Каким образом власти регулируют деторождение в этой неприятной среде, Виркола умалчивает. Героиня Клоуз время от времени выплывает из небытия, чтобы в очередной раз убедить публику в своей беспредельной стервозности — это очень важно для пары предсказуемых сцен в финале.

Рапас использует все возможности перевоплощения при минимуме реквизита.

Режиссеру не терпится начать то, для чего все, собственно, и собрались: беспощадно ограничивать численность главных героинь, делая это максимально жестко. И вот этот отрезок ему удается на славу: в нем достаточно жизни, Рапас использует все возможности перевоплощения при минимуме реквизита, а плохие парни заняты своим плохим делом и потому не так сильно раздражают зрителя. Экстремальная ситуация набирает обороты, и пока это происходит, отвлекаться на глупости и состыковки не хочется. Но для этого будет безумно растянутая концовка, в которой последние станут первыми, а где-то там, на периферии, обязательно появится своя Китнисс с луком и стрелами, но нам ее, конечно, не покажут. Люди будущего, согласно этой версии, способны лишь стоять с зонтиками в бесконечных очередях к понатыканным повсеместно КПП, где развязные мужчины в форме проверяют их на законнорожденность.

Основная идея, конечно, совсем не нова, но зрителю все равно любопытно наблюдать не за стандартным размножением одной личности, а, наоборот, попыткой уместить совершенно разных людей в одном отрепетированном персонаже. Не имея возможности полноценно реализовать себя, героини всеми силами стараются не быть похожими друг на друга, претворяя в жизнь самые разные социальные типажи. О’кей, сценаристы уготовили вам и непохожие судьбы различной степени печальности. Где антиутопия, там обязательно и орды безликих солдафонов, громыхающих сапожищами по лестницам трясущихся от страха многоквартирных домов — ими повелевает парочка штатных злодеев, которым понемногу помогают обычные подонки с простыми и понятными мотивами.

Режиссер не готов давать пространство интригам, хоть и начинает свой фильм со вполне традиционной для детектива загадки. Главная ставка делается на сопереживание.

Это, может, и Земля конца XXI века, но люди, как известно, не меняются — и Виркола преспокойно отдает все, что связано с нестандартным поведением, своим семи главным героиням, предоставляя всем прочим, кто появляется в кадре, отрабатывать одну-единственную функцию. К тому времени, как зрителю в щадящих красках продемонстрируют Главную Тайну Про Замороженных Детей, он будет к этому стопроцентно готов: режиссер не готов давать пространство интригам, хоть и начинает свой фильм со вполне традиционной для детектива загадки. Главная ставка делается на сопереживание — все-таки этих героинь никто не обучал приемам секретных единоборств и искусству стрельбы с двух рук. А драться с миром придется.

Режиссер мешает хладнокровно снятые сцены насилия с мощными интерлюдиями моралистического толка, как будто написанными Стивеном Кингом; чередует тщательно продуманные диалоги с нелепыми предсмертными признаниями в любви; не позволяет отрицательным персонажам сделать хотя бы шаг в сторону неоднозначности. Все это превращает «Тайну семи сестер» в странное зрелище, которому трудно давать категоричную оценку. С учетом того, что выбранный Вирколой жанр вообще обрекает картину на трудную судьбу: антиутопии в большинстве своем ничем не отличаются друг от друга, разброс лишь в целевой аудитории. И этот фильм — далеко не худший представитель себе подобных, но ему не помешали бы переработанный сценарий, другой монтаж и смелость в поиске новых решений. Дорога, выбранная норвежским постановщиком, приводит его в обычную сюжетную пустошь, на фоне которой уже не вызывают вопросов нелепицы, происходящие с главными героями перед финальными титрами. Лента даже не пытается всерьез отвечать на вопросы, которые задает в начале. Все эти геноциды и политические сволочизмы становятся лишь поводом для того, чтобы хоть как-то расшевелить отдельно взятое семейство, умирающее от скуки в четырех стенах. И чеховский револьвер стреляет, по сути, впустую. Мы, конечно, все недолюбливаем понедельники, но прекрасно понимаем, что, если взять и отменить их, вряд ли это действительно изменит ситуацию.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

На мосту через Зею образовалась пробка из-за тройного ДТППроисшествия
На Восточный привезли первые части стартового стола ракеты «Ангара»Космодром
Разбившим фотопоинт в Белогорске вандалам ограничили свободуОбщество
В Благовещенске за лето отремонтируют почти 8 километров тротуаровОбщество
Жительница Белогорска задержана по подозрению в убийстве мужчины и покушении на двух человекПроисшествия
Еще два амурчанина умерли от коронавирусаКоронавирус

Читать все новости

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus