Фото: Архив АПФото: Архив АП

Антирекорд, установленный на рынке ОСАГО в первой половине 2017-го, особо не удивляет. Падение продаж полисов автогражданки продолжается четвертый год подряд из-за кризиса системы: страховые компании несут убытки от деятельности автоюристов, а потому пытаются максимально затруднить возможности автомобилистов получить полис ОСАГО.

Сделать доступной автогражданку для населения, особенно в проблемных регионах как Амурская область, была призвана система электронных полисов ОСАГО. Тем более что первые продажи Е-ОСАГО вселяли оптимизм.  Кардинальным образом «новшество» пока ситуацию не изменило, но позволило притормозить тенденцию к массовому отказу автовладельцев от страхования своих машин, уверены эксперты.

В частности, с начала года продажи полисов ОСАГО в Приамурье упали всего на 5 процентов. Для сравнения: в прошлые годы страховые компании теряли в среднем по 15 процентов клиентов.

Возможность оформить полис ОСАГО через интернет где угодно и когда угодно привела на региональный рынок новых игроков — алтайскую «НСГ Росэнерго», столичную «Тинькофф страхование», компанию «Югория» из Ханты-Мансийского автономного округа и страховую компанию «Сургутнефтегаз». Кроме того, небольшое количество электронных полисов амурчанам продали смарская «Астро-Волга» и «Боровицкое страховое общество» из Москвы.

Причем некоторые компании-новички составили серьезную конкуренцию «долгожителям» рынка в борьбе за автомобилистов. В целом же амурчане по-прежнему предпочитают страховаться в компаниях, имеющих представительства в Приамурье.

Больше всех клиентов под свое крыло за первые 6 месяцев текущего года заманила компания «Гелиос». С ней заключили договор 18,9 тысячи человек. Вторым по популярности стал новичок — компания «НСГ Росэнерго». Ей доверились 13,8 тысячи автомобилистов. Монополист прошлых лет «Росгосстрах» замыкает тройку лидеров с показателем 10,5 тысячи клиентов.

Стоит отметить, что на езде без обязательного полиса ОСАГО в 2016 году попались больше 25,5 тысячи жителей Приамурья. Это в полтора раза больше, чем было выявлено в 2015-м, констатируют в региональной Госавтоинспекции. При этом, по оценке «Амурской правды», без страховки по дорогам Приамурья сегодня ездят гораздо больше автомобилей — около 75 тысяч, или четверть от всего автопарка, состоящего на учете в ГИБДД.

Возрастная категория материалов: 18+