• Фото: Сергей Лазовский

Благовещенский кафедральный собор улетит в Москву

Здесь есть картины без дат — наброски, сделанные несколько лет назад. В старые полотна Олеся добавила новые краски, уже опытной «рукой». Годами необычная художница писала работы в стол, не демонстрируя широкому зрителю в Приамурье. Ее пейзажи и натюрморты больше интересовали зарубежных ценителей — они выставлялись в Швейцарии, две картины были куплены заграничными коллекционерами. Президент «Амурской осени» Сергей Новожилов признается: когда познакомился с Олесей, был поражен ее талантом и скромностью. Сильная девушка, которая в этом году стала «Человеком года» в Свободном, была приглашена на фестиваль со своим творческим портфолио.

— Мы встретились несколько месяцев назад. Я благодарен за знакомство с ней и рад, что Олеся Матяш приехала в Благовещенск, это потрясающе талантливый человек. Одна из ее картин будет вручена призеру нашего фестиваля, — раскрыл планы Сергей Новожилов.

В столицу вместе с журавлем «Амурской осени» улетит написанный ногами амурской художницы Благовещенский кафедральный собор. «Я трудилась над ним последние полтора месяца», — делится Олеся. В амурском краеведческом музее ее выставку без преувеличения называют уникальной и одной из самых необычных.

— Меня поразила Олеся. Она рисует мир красивым и сама необыкновенно красивая, внутренний мир у нее необыкновенный. Дело не в том, каким способом она выполняет свои работы. Она — воплощение уникальной силы характера и силы воли, силы человеческого жизнелюбия! — восхищается директор Амурского областного краеведческого музея Елена Пастухова, уверенная, что отныне выставки Олеси Матяш станут постоянными.

«Друзья мои, я не художник!»

Художественная галерея «Амурской осени» в этом году заняла целый коридор, объединив работы шести мастеров. По многолетней традиции свои полотна на фестиваль привезли китайские художники, представляющие музей русского искусства в Харбине. Осталось место и для любителей, известных в кино и на театральных подмостках. В разные годы в амурский музей привозили свои картины Галина Бокашевская, Лев Прыгунов и Борис Щербаков. В этом году у амурчан есть возможность увидеть другую грань таланта «Мента в законе» Антона Семкина.

— Друзья мои, я не художник! Я не умею рисовать, но очень люблю, — признался актер.

Один из его набросков стал заставкой к компьютеру друга, на другом — портрет отца. Он даже привез с собой самое главное воспоминание детства — рисунок, который сохранила мама, в рамке, изготовленной из детского конструктора. «Я нарисовал его, когда мне было 6 лет. Здесь даже стоит дата — 22.03.1984 года», — показывает Антон Семкин. Артист раскрывает идею галереи: это дневник впечатлений, просто написанный необычным почерком.

Перед звездами «Амурской осени», восхищавшимися ее талантом, художница без рук Олеся Матяш так растрогалась, что дочери пришлось поправлять ей макияж.

Воспоминания Антона Семкина не только пастелью ложатся на холсты, но словами и нотами на струны. Вот и на выставку он не забыл прихватить гитару и настроение. «Мои песни звучат во многих сериалах, в которых я играю», — отметил Антон Семкин. Свои стихи и картины актер увезет обратно в столицу. Однако, возможно, память о визите «Мента в законе» в областном музее все-таки останется.

— Я думал поставить здесь мольберт. Взял бы пастель и каждый день во время фестиваля приходил бы сюда и выполнял кусочек работы. Пока это мои желания, не скоординированные с руководством музея, — поделился Антон Семкин.  

Кстати, в этом году фестиваль возродит давно забытую традицию: для именитых гостей «Амурской осени» проведет мастер-класс якутский художник Семен Луканси. А картины, написанные режиссерами и актерами, передадут в дар краеведческому музею.

Память о великом оконописце

В этом зале тихо, несмотря на большое количество гостей. Это галерея посвящена памяти народного художника России, знаменитого оконописца Александра Тихомирова, недавно ушедшего из жизни. Вновь увидеть его работы пришла советская актриса Татьяна Конюхова.

— Я помню, как вошла в зал амурского краеведческого музея и увидела чудо, которое меня вознесло высоко-высоко. Это были работы Александра Тихомирова, как я считаю, величайшего художника в мире. Ведь и церковь его благословила! Писать иконы — это не только искусство живописца, но еще и душа художника, — отметила Татьяна Георгиевна.

Возрастная категория материалов: 18+