http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №144 (28611) от 12 декабря 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 декабря 2017,
вторник

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко

Кино

Выходить в свет в компании второй части киносериала Kingsman никто особым желанием не горел: в России прокатчики по традиции разбавили ассортимент новинок парой фильмов ужасов, которым по справедливости вообще не место на большом экране. В списке значатся еще и «Заложники» Резо Гигиенишвили, о которых «АП» обязательно напишет, а пока делаем выбор между «Кожаным лицом» со Стивеном Дорффом и «Хранилищем» с Джеймсом Франко. С первым все понятно — резня бензопилой в Техасе вряд ли в ближайшее время прекратится, и своё «Начало» должно быть и у нее. Другое дело — картина Дэна Буша, в которой он пообещал совместить два неувядающих жанра, как следует напугать зрителя, а также добавить неожиданный твист в концовке. Давайте взглянем, что получилось. 

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко / Выходить в свет в компании второй части киносериала Kingsman никто особым желанием не горел: в России прокатчики по традиции разбавили ассортимент новинок парой фильмов ужасов, которым по справедливости вообще не место на большом экране. В списке значатся еще и «Заложники» Резо Гигиенишвили, о которых «АП» обязательно напишет, а пока делаем выбор между «Кожаным лицом» со Стивеном Дорффом и «Хранилищем» с Джеймсом Франко. С первым все понятно — резня бензопилой в Техасе вряд ли в ближайшее время прекратится, и своё «Начало» должно быть и у нее. Другое дело — картина Дэна Буша, в которой он пообещал совместить два неувядающих жанра, как следует напугать зрителя, а также добавить неожиданный твист в концовке. Давайте взглянем, что получилось. 

Буш — очередной голливудский мастер на все руки, причем эта универсальность продиктована не столько талантами от рождения, сколько необходимостью экономить при производстве. Вот и в «Хранилище» он — не только постановщик, но и сценарист, монтажер и одному богу известно почему не продюсер. Бюджет триллера — восемь миллионов долларов, то есть хватило бы на четыре стандартных российских комедии; для одного стандартного американского ужастика тоже вполне достаточно, если не тратиться на суперзвезд и особенно не откровенничать с потусторонними существами. Буш, ориентируясь на собственный опыт, снимает без расточительства, а в качестве единственного громкого имени на постерах использует Джеймса Франко: актера, который давно с переменным успехом балансирует где-то между мейнстримом и артхаусом, а значит — заради искусства дорого с продюсера не дерет. Самому исполнителю явно интересно отрастить очередные усы и воплотить на экране «загадочного» героя, который непонятно откуда взялся и неизвестно чем мотивирован. Умоляющий взгляд, осторожные движения, вкрадчивые фразы: пожалуй, это единственный персонаж, которого можно противопоставить всей остальной экранной истерике. 

Старомодно долгие вступительные титры «Хранилища» призваны дать зрителю время настроиться: все-таки перед нами история современная, но уходящая корнями в прошлый век. Разобравшись с первоначальными намеками, Буш начинает разыгрывать недурной, хоть и построенный на шаблонах спектакль про очередное идеальное ограбление банка. Ориентиров — сколько душе угодно, и одним из них постановщик видит расхваленный когда-то Квентином Тарантино боевичок «Убить Зои». Впрочем, на самого мэтра создатели триллера тоже по возможности держали равнение. Доморощенные грабители с неочевидным прошлым (которое обрастет скупыми подробностями по ходу пьесы) воплощают в жизнь хитроумный план. В него входит и отвлекающий поджог склада на соседней улице, и четкое распределение ролей между участниками ОПГ, и раздача стволов, и примерное понимание суммы, которую необходимо награбить. При этом молодые люди не знают или не понимают простых вещей, от чего вся их «дорожная карта» оказывается пшиком, а действовать приходится — как и всегда в кино — по обстоятельствам. На заднем плане маячит детектив в исполнении Клифтона Коллинза-младшего, который вполне мог бы стать важным персонажем, но про него постоянно забывает режиссер. Ну. а между полицейскими и ворами — мертвецы. 

Они, проклятые, сидят в старом хранилище и чахнут над кучей долларов — никем не востребованных, ведь за массивную дверь боятся заглядывать все без исключения сотрудники банка, даже те, кто делает вид, что в страшные сказки не верит. В 1982 году финансовое учреждение уже подвергалось ограблению — о его подробностях вам расскажет очередной плохо прописанный «старший кассир», который для того тут и нужен, чтобы выступать гидом. Буш неловко пытается встроить таких персонажей в линию жизни преступников, которые, конечно же, оказываются вполне себе милыми гражданами, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Многие из них к тому же состоят в родственных отношениях, что, по всей видимости, должно окончательно оправдать криминальную манеру решать проблемы в зрительских глазах. Мол, видит бог, я никого не хотел грабить и захватывать в заложники, меня просто сестра пригласила, так что лежите смирно, а то я вас нечаянно прикладом изобью. Персонажи ходят по комнатам, всхлипывают, поминают родителей и припоминают друг другу всякие небратские поступки, чем, безусловно, создают себе еще больше неприятностей: ну, вы понимаете — мертвецы в подвале плюс мертвецы в памяти, полицейские кругом плюс полицейские внутри. Наилучшие условия для преступления без наказания. 

Покойники, в принципе, жуткие — за исключением их старшего, который выглядит так, будто до сих пор снимается в первых картинах Джона Карпентера. Там, где совсем нельзя тратиться, Буш использует подручные материалы вроде банковских мешков на головах — получается достаточно жутко. Подвал небольшого учреждения незаметно превращается в потусторонний мир, просторный и извилистый: другое дело, что этой метафорой режиссер постоянно пренебрегает, из-за чего она выглядит уже не как метафора, а как не очень умная уловка. Складывается ощущение, что сам процесс ограбления увлекает Буша гораздо сильнее, чем вся эта паранормальная возня с испорченной кредитной историей. Но и на то, чтобы держать в тонусе хотя бы одну сюжетную линию, не хватает творческих ресурсов. Собственных героев постановщику очень жаль, убивать заложников тоже некомильфо — и потому к середине фильм начинает откровенно топтаться на месте, раздумывая, а стоит ли вообще куда-то двигаться. Не сумев создать напряжение достаточного уровня, создатели «Хранилища» впустую растрачивают большинство заготовленных трюков. А необходимость постоянно держать в тени основополагающего героя сводит на нет и его последующий выход на свет. Усугубляют ситуацию и диалоги, над которыми явно никто не сидел ночами, разбрызгивая чернила и ломая перья.

Итог — кино, которое могло  бы вполне и не стать проходным, но выглядит, как неплохо проведенная тренировка. Буш, впрочем, выдает подобные продукты регулярно, начиная с 90-х годов — за прошедший срок можно было приступить и к соревновательному процессу. «Хранилище» на голову выше многих коллег по обоим жанрам, которые сегодня выходят в эфир пачками, далеко не всегда добираясь до широкого проката. Но его создателям не хватает смелости, сценарных ходов, которые могли бы заставить зрителя перестать зевать, героев, которые действительно способны закрепиться в памяти. Картина выглядит беспомощно, когда то и дело прерывается на многозначительные виды пустых коридоров или продолжительные диалоги героев о том, почему они стесняются ходить в туалет. Да и сама природа зла, терпеливо ждущего в темных катакомбах, вызывает множество вопросов. Финальный разворот позволяет еще раз оценить, какие именно фильмы нравятся Дэну Бушу — ну так и что, нам они тоже нравятся, спасибо за напоминание. Про предтитровый этюд в духе самого первого «Кошмара на улице Вязов» и говорить не хочется: Фредди Крюгер вошел в историю кинематографа вовсе не из-за таких фокусов. Зато «Хранилище» — это редкий проект, в котором не бесит Джеймс Франко. И на том спасибо. 

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем СеребряковымНадоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом

Амурские юмористы взяли бронзу Международной телевизионной лиги КВНОбщество
Появилась единая база данных о новых предприятиях на Дальнем ВостокеЭкономика
Гороскоп на 12 декабря: Ракам захочется покататься на коньках, а Девы начнут решать дела близкихСоветы
В Приамурье проведут более 11 тысяч новогодних мероприятийОбщество
Амурчане почтили память погибших на Северном Кавказе российских воиновОбщество
Рок в погонах: амурские мотострелки создали музыкальную группуОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти» Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Система Orphus