Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №120 (28587) от 17 октября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 октября 2017,
вторник

Неулетная осень: «ВИМ-Авиа» подрезает Приамурью крылья

Неулетная осень: «ВИМ-Авиа» подрезает Приамурью крылья / Амурская область, гордо носящая звание «космическая», вновь ощущает себя оторванной от большой земли. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» устроила региону очередной воздушный коллапс, задерживая и отменяя рейсы. Заложниками стали и звезды юбилейной, XV «Амурской осени» — из-за этого сорвался творческий вечер актера Евгения Ткачука, а некоторые артисты не смогли вовремя покинуть Благовещенск. О риске «не улететь» всю церемонию закрытия грустно шутил президент фестиваля театра и кино Сергей Новожилов. Не дождавшись окончания «Осени», в Москву экстренно отправился губернатор Приамурья — решать проблему авиасообщения. Безусловно, стыдно, что известные гости будут покидать город Благой вести нервничая и (не дай бог!) опаздывая на съемки, перекраивая плотные графики. Вернутся ли они к нам снова, памятуя о своих злоключениях или коллег по цеху?!


Амурская область, гордо носящая звание «космическая», вновь ощущает себя оторванной от большой земли. Авиакомпания «ВИМ-Авиа» устроила региону очередной воздушный коллапс, задерживая и отменяя рейсы. Заложниками стали и звезды юбилейной, XV «Амурской осени» — из-за этого сорвался творческий вечер актера Евгения Ткачука, а некоторые артисты не смогли вовремя покинуть Благовещенск. О риске «не улететь» всю церемонию закрытия грустно шутил президент фестиваля театра и кино Сергей Новожилов. Не дождавшись окончания «Осени», в Москву экстренно отправился губернатор Приамурья — решать проблему авиасообщения. Безусловно, стыдно, что известные гости будут покидать город Благой вести нервничая и (не дай бог!) опаздывая на съемки, перекраивая плотные графики. Вернутся ли они к нам снова, памятуя о своих злоключениях или коллег по цеху?!

И пусть весь мир подождет

Недавно в такую же ситуацию попали коллеги из агентства ТАСС — участники симпозиума российско-китайских СМИ. Правда, москвичи не знали, что им еще повезло — в Благовещенск они долетели всего лишь с 4-часовым опозданием. Улетели, кстати, тоже позже — на 5 часов. Впрочем, если проблемы гостей Приамурья остаются на земле после захода на борт, то мы, похоже, продолжим еще долго мучиться, гадая, как на ромашке, улетим — не улетим? Сворачивая свою полетную программу «ВИМ-Авиа» практически лишает амурчан крыльев. Область, которая запускает ракеты в космос и реализует миллиардные газовые проекты, остается без ежедневных рейсов в столицу.

Хронические задержки авиакомпании возмущают амурчан давно — задолго до того, как все центральные СМИ в конце мая — начале июня рапортовали о том, что «ВИМ-Авиа» сорвала почти двести вылетов в России и в итоге сократила чартерную программу. Причем складывается впечатление, что самолеты на Благовещенск выделяются по остаточному принципу — конечно, ведь в Сочи или Турцию борт успеет махнуть пару раз. Ну а Дальний Восток никуда не денется, подождет! И чтобы не гонять два дня подряд незаполненный под завязку лайнер, можно  объединить пассажиров в один. Действительно, экономически эффективно.

Авиакомпания не спешит информировать СМИ и клиентов о перспективах: скупо опубликовала на своем сайте, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов».

Как сообщает авторитетное издание «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджера аэропорта, много лет «ВИМ-Авиа» работала по накатанной схеме: в зимний сезон копила долги, летом зарабатывала и отдавала деньги. Однако в этом году из-за провального летнего сезона схема дала сбой. Минтранс уже начал готовиться к возможному краху авиакомпании. И если на западе, где рукой подать до других регионов, это будет не так критично, то у амурчан чаще всего нет шести дней, чтобы на поезде проехать через всю страну до столицы. 

Сможет ли подставить надежное крыло единственный оставшийся на прямом маршруте Москва — Благовещенск — Москва авиаперевозчик «Икар» (Pegas Fly), сокративший еще летом свои рейсы из Благовещенска и, кстати, продолжающий периодически отменять их?  Для тех, кто забыл, напомню, что авиакомпания также неоднократно сдвигала как перелеты в столицу, так и чартеры в Нячанг (Вьетнам).  

Кроме того, с завидной регулярностью пассажиров ждал сюрприз в виде незапланированных посадок в Хабаровске и Красноярске. 

Еще один вариант добраться в Первопрестольную из Благовещенска — через Екатеринбург «Уральскими авиалиниями». Однако даже если рейсы будут добавлены, это не станет достойной альтернативой: тратить десять с половиной часов на полет, перенося лишние взлеты и приземления, не каждый сможет себе позволить. Учитывая, что в аэропорт нужно приехать заранее, после дождаться багаж, а при вылете из столицы с учетом дороги вообще прибавить еще часа четыре, то путешественнику предстоит провести на ногах большую часть суток. И к сожалению, ценник не компенсирует это неудобство. То же самое можно сказать и про авиакомпанию «Сибирь» (S7 Airlines), которая перевозит амурчан через Новосибирск.

Авиаперевозчики не любят Приамурье

С ностальгией вспоминаю времена, когда на нашем рынке были гиганты «Трансаэро» и «Аэрофлот». Последний заходил дважды — первый раз в 2012 году. Конкурируя, они тогда снизили ценник на зимние рейсы до 5—6 тысяч рублей. Но, выдавив из Благовещенска «Якутию», крупнейший перевозчик страны ретировался, объяснив, что полоса нашего аэропорта не может принимать аэробусы А330, которыми он заменил Ту-204. В 2014 году «Аэрофлот» вернулся в амурское небо на «боингах» своей «дочки» «России», но не продержался и года. По официальной версии, авиакомпания отказалась от выполнения дальнемагистральных рейсов. С крахом же «Трансаэро» и появлением новых, более мелких игроков авиаперевозки не радуют амурчан стабильностью, сервисом и ценами. В начале января моя подруга, живущая сейчас в нерезиновой, не могла отправить маму домой — в первых числах нового года рейсов попросту не было!

По иронии судьбы один из авиасбоев в конце мая пришелся на время проведения в Благовещенске всероссийской конференции, посвященной демографии на Дальнем Востоке. Правда, около 600 человек федеральных и региональных чиновников, депутатов Госдумы, общественников и экспертов успели прибыть. Участники долго и мучительно обсуждали, как остановить отток населения. Интересно, изменилось бы что-то, если высокопоставленных гостей так же, как и рядовых пассажиров, промариновали перед этим в аэропорту на чемоданах и они пропустили мероприятие, ради которого летели?!

Какого развития региона и улучшения демографии ждать, если огромный Дальний Восток будет в хронической транспортной блокаде, если отменять якобы убыточные, хоть и всегда забитые пассажирами поезда и оставлять решение инфраструктурных проблем на местном уровне? Как дочь железнодорожника, все студенчество проездившая на выходные домой на пригородных поездах, до сих пор не могу смириться с их отменой. Каждый раз, когда выдвигаюсь к родителям на автобусе, я рискую не добраться в срок в Благовещенск — водители редких маршрутов могут даже не заехать в Березовку либо все желающие просто не влезут. И бегут люди с сумками на перекресток за несколько километров (такая перспектива особенно «греет» зимой) в надежде поймать проходящие мимо рейсы.

В области выросло уже целое поколение, которое ни разу не было в столице нашей Родины. Мои племянники 10 и 15 лет Москву и Питер не видели, и, судя по всему, еще долго не увидят. Субсидированные авиабилеты — это, конечно, хорошо. Только скромные студенты и не очень здоровые к своим годам пенсионеры — увы, не те, кто может себе позволить дальние путешествия. Воспользоваться скидкой не может самая платежеспособная категория населения — работающие. Да и какой толк в льготах, если авиакомпании могут безнаказанно нарушать права потребителей, пользуясь безвыходной ситуацией. Нестабильность на рынке авиаперевозок, огромный ценник, не соответствующий доходам большей части населения, никак не способствуют «где родился, там и пригодился». Многие из моих друзей, однокурсников, коллег уехали из области, в частности, чтобы быть ближе к центральной части страны, не чувствовать себя оторванными, путешествовать. Вернуться не обещали. И летают домой нечасто — уж слишком дорого, дешевле в Европу.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В кинотеатре амурской столицы бесплатно показывают фильмы Андрея КончаловскогоОбщество
Фотозону с крыльями и горку-паровоз предложили соорудить в снежном городке БлаговещенскаОбщество
Книгу о катастрофическом амурском наводнении признали лучшей на «Печатном Дворе-2017»Общество
Амурские электрические сети получили паспорт готовности к зимеНовости партнеров
Амурчане привезут открытки Всемирного фестиваля молодежи филателистам областиОбщество
У повесившегося в зейском ИВС арестанта осталась беременная женаОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

ВИМ-Авиа

«ВИМ-Авиа» завершила программу перевозок пассажиров «ВИМ-Авиа» завершила программу перевозок пассажиров
В аэропорту Благовещенска утвердили расписание полетов в Москву: «ВИМ-Авиа» заменили две компании
«ВИМ-Авиа» продолжает летать из Благовещенска в Москву
Амурчан с билетами «ВИМ-Авиа» зовут на вечерний рейс в 20.15
Пассажиров «ВИМ-Авиа» срочно собирают на ночной рейс в Москву
Система Orphus