Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №120 (28587) от 17 октября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 октября 2017,
вторник

Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем

Кино

Американский режиссер Майкл Куэста сделал себе имя на сериалах: телевизионные проекты «Родина», «Декстер», «Элеметарно» и «Клиент всегда мёртв» известны всему миру. На большом экране заслуги постановщика не так очевидны. Впрочем, шпионский триллер «Убить гонца» с Джереми Реннером в свое время вполне удался. Новая картина Куэсты претендует на славу борниады-бондианы, а также на задел для большого киносериала, ведь и книжек написано предостаточно. Но быть ли франшизе — большой вопрос, потому как стартовая ее часть неудержимо проваливается, в том числе и потому, что ее создатели не желают пользоваться козырями, пришедшими в руки.

Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем / Американский режиссер Майкл Куэста сделал себе имя на сериалах: телевизионные проекты «Родина», «Декстер», «Элеметарно» и «Клиент всегда мёртв» известны всему миру. На большом экране заслуги постановщика не так очевидны. Впрочем, шпионский триллер «Убить гонца» с Джереми Реннером в свое время вполне удался. Новая картина Куэсты претендует на славу борниады-бондианы, а также на задел для большого киносериала, ведь и книжек написано предостаточно. Но быть ли франшизе — большой вопрос, потому как стартовая ее часть неудержимо проваливается, в том числе и потому, что ее создатели не желают пользоваться козырями, пришедшими в руки.

Главную роль в экранизации одного из 15 романов о профессиональном убийце Митче Рэппе должен был играть Крис Хэмсворт, но актера затянуло в другие проекты — мантию Тора ему снимать рановато. Создатели «Наемника» пошли прямым путем, утвердив в качестве исполнителя главного персонажа Дилана О'Брайена, успевшего заявить о себе в «Бегущем в лабиринте», но при этом пока не очень-то примелькавшимся. Парень должен был свежо смотреться на фоне второстепенных героев, которых раздали куда более именитым актерам: в роли гуру ЦРУ здесь выступает сам Майкл Китон, в образе главного антагониста — набравшийся опыта Тейлор Китч. На задворках сюжета хмурит бровь сам Пуаро, то есть Дэвид Суше. В Голливуде он уже отмечался злодейскими ролями, но теперь пришла пора возглавить очередную суперсекретную суперспецслужбу. Женские роли расхватали Санаа Лэтэн и Шива Негар — каждая на своем месте, хотя авторы сценария не удосужились толково прописать характеры и куда более значимых действующих лиц. Остальное — неулыбчивые и главным образом бородатые мужчины, которым по традиции неймется, хочется сделать бомбу поядренее и взорвать каких-нибудь других бородатых мужчин, ну или хотя бы подвернувшийся под руку американский флот. Собственно, эту интригу от зрителя никто не скрывал и до премьеры. Придет, мол, Джек Ричер и всем по шее накостыляет.

Любопытно, что «Наемник» начинается со сцены, которая должна целиком и полностью мотивировать главного героя.  Куэста щедро размазывает по экрану сахарную вату про помолвку на пляжике, а потом, не меняя интонации, засылает туда террористический десант. Исламисты-радикалы крошат в капусту праздных обывателей во имя очередного чего-то там, половина брачующейся пары убита, а вторая в расстройстве чувств принимается колотить грушу, метать ножики и готовится мстить мировому террору персонально. Тут прибегает разведывательная рать, которая, конечно же, оказывается на шаг позади народного героя, но быстренько приписывает себе все его заслуги, а самого парня отправляет в избушку, в лес. Там сидит суровый герой Китона и учит простых американских парней и девчонок, куда вонзать клинок, если ты хочешь правильно убивать плохих бородатых парней. Рэпп мгновенно добивается выдающихся успехов, заслуживает доверие сердитого начальства (которое внезапно от инструктажа переходит к полевой работе) и отправляется в сердце запрещенной в ряде стран организации, которая уже сняла наличность, чтобы оплатить ею бомбу — а бомбу, как водится, алчные умники смастерили из украденного с российского завода радиоактивного химического элемента общей массой в 15 килограммов. Охотиться на террористов нетрудно: обо всех их действиях и намерениях рассказывают по удобно развешанным в нужных местах телевизорам.

Секретная группа ведет себя крайне непрофессионально. Любое задание у них обязательно сопровождается пометкой «Сделать тихо», но в итоге каждое оборачивается пальбой, покойниками и прочими атрибутами международного скандала. При этом шишки из ЦРУ (одна из них даже носит фамилию Кеннеди) демонстрируют служебное несоответствие: подчиненные у них регулярно отказываются выполнять приказы и носятся по другим странам на угнанных авто, размахивая огнестрельным оружием, а в ряды секретных агентов проникает племянница, господи помилуй, руководителя иранской спецслужбы. Узнав об этом, главный герой хлещет девицу по физиономии, сдает следователям, но потом одумывается и опять же вопреки всем приказам отбивает силой, освобождает от наручников и приводит к глупой и бессмысленной смерти. Рэппу все сходит с рук, почему бы и нет. Женщина-Кеннеди, конечно, сердится, но на самом деле очень уж переживает за молодого человека, посмотрев, очевидно, видеозапись неудавшейся помолвки. Волнуется и герой Китона, не сумевший мордобоем и оскорблениями добиться повиновения от своих подчиненных. Один из таких когда-то там давно чуть не погиб, обиделся на звездно-полосатое мироустройство и превратился в шрамированного и несговорчивого персонажа Китча, склонного убивать всех, кто попадается навстречу. 

Бум, бах, тарарах — актеров с бородой в распоряжении Куэсты предостаточно, поэтому он воплощает на экране нечто вроде «Заложницы», перенимая заодно и эпизод с пытками. Сценарий «Наемника» при этом настолько слаб, что все эти приемчики срабатывают из рук вон плохо. Развивать характер главного героя — зачем, объяснить толком мотивы основного антагониста — ни к чему. Забавно, что в «Морском бое» герой Китча яростно бился за родной флот, а здесь, наоборот, намеревается пустить его ко дну и чертовой матери. Авторы сюжета вообще мало чем утруждаются: всем известно, что мир населен плохими парнями. которые так и норовят выставить таймер на ближайшее время и прервать комфортную жизнь невинных граждан. С ними все абсолютно понятно, поэтому привлекать закон никто не собирается: есть же отряд убивцев в лесной избушке, полетят и чикнут ножиком по аорте. Тасуя список нелепых и провальных спецопераций, режиссер, конечно, стремится сделать происходящее на экране как можно более реалистичным. Кое-что получается, но сама атмосфера такова, что верить действию не хочется. Хотя, конечно, все эти пулевые попадания и вырванные ногти смотрятся вполне по-настоящему. Герой Суше, как водится, стоит посреди мониторов и вроде бы руководит. Таймер тикает. Настоящие шпионы попивают что-то там из фляжечки, обсуждая проваленные явки. Ружье не висит. а стреляет. Все в порядке. 

«Наемник» пролетает свои час сорок с приличной скоростью, но совершенно не закрепляется в сознании: таких картин кинематограф производит достаточно с прошлого века. Зрителю не предлагают решительно ничего оригинального: да, Китон и Китч отыгрывают по традиции хорошо, а выбежавший из лабиринта актер не бесит — но все они не задевают в душе ни одной струны. Наблюдать за приключениями этих людей неинтересно, верить, что именно они спасают жизни обывателей — не хочется, переживать, что изначально обреченный злодей нанесет им существенный урон — нет оснований. Карусель вертится, фоном мелькают европейские виды и сомнительные политические заявления, образ действий простого американского киллера прямолинеен, как будто из комикса. посмотрел на фотку убиенной любимой пять минут, пустил слезу, пошел дырявить террористические туловища. Даже стандартные для жанра погони Куэста снимает с ленцой, а финальный поединок, на котором, по всей видимости, настояли продюсеры, показывает, как бытовой мордобой с ожидаемым результатом. В конце будет бабах, достойный недорогого фильма-катастрофы, но кораблики останутся качаться на волнах. А главный герой останется дожидаться новой угрозы. Империя, как известно, всегда наносит ответный удар, хороша она или плоха. Фильм, кстати, называется не «Наемник», а «Американский асассин». Параллелей можно провести предостаточно.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас

В кинотеатре амурской столицы бесплатно показывают фильмы Андрея КончаловскогоОбщество
Фотозону с крыльями и горку-паровоз предложили соорудить в снежном городке БлаговещенскаОбщество
Книгу о катастрофическом амурском наводнении признали лучшей на «Печатном Дворе-2017»Общество
Амурские электрические сети получили паспорт готовности к зимеНовости партнеров
Амурчане привезут открытки Всемирного фестиваля молодежи филателистам областиОбщество
У повесившегося в зейском ИВС арестанта осталась беременная женаОбщество

Читать все новости

Кино

В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша» В Благовещенске сняли первый выпуск «Ералаша»
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Система Orphus