В прениях участвовали стороны обвинения и защиты. Гособвинитель предложила переквалифицировать уголовное дело в отношении обвиняемого Сергея Буркова с части 4 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека) на часть 3. Убрав отягчающее обстоятельство в виде алкогольного опьянения.

— Обследование на состояние опьянение произошло только на следующий день, 7 мая, — заявила гособвинитель. — По его же собственным словам, в момент ДТП он был трезв, а выпил утром, перед тем, как прийти и написать явку с повинной. Иных доказательств того, что Бурков находился в состоянии алкогольного опьянения, у нас нет. С учетов его явки с повинной, наличия малолетнего ребенка прошу признать его виновным по ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде 2 лет и 6 месяцев в колонии-поселения с лишением права заниматься деятельностью, связанной с вождением, на 3 года.

С таким поворотом не согласились родственники погибшего студента. А присутствовавшая на прениях подруга погибшего Виталия Мария Гришина, которая чудом осталась жива после страшной аварии, не могла сдержать слез. 

— Странно услышать от гособвинения про 2,5 года за такое страшное преступление, — сказал представитель пострадавшей стороны. — Мы полагаем, что смягчающих обстоятельств нет. Явка не может быть признана добровольной сдачей – он знал, что уже установлена марка авто, собственник, и его скоро «возьмут». Обвиняемый неоднократно привлекался за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, имеет административные и условные наказания, лишался 2 раза прав на 21 и 18 месяцев. Кроме того, он всегда отрицает, что употреблял, и отказывается от медосвидетельствования. Также Бурков говорит, что попытался затормозить, но на камерах видно, что следов торможения не было. Говорит, что остановился и попросил прохожих вызвать скорую. Это также неправда. Он сразу скрылся с места происшествия. Предлагаем признать его виновным по части 4 указанной выше статьи и назначить максимальное наказание – 7 лет лишения свободы.

Когда дали слово обвиняемому, он попросил прощения за содеянное: «У меня не было возможности извиниться перед пострадавшими. Простите, если сможете меня. Я не могу понять, как этот кошмар со мной произошел».