Отрезок Амуро-Якутской магистрали, где сегодня работают механизаторы, считается одним из сложнейших участков. Здесь дорога, проходящая через Николаевский перевал, имеет много спусков, подъемов и кривых. Кроме того, по трассе идет довольно интенсивное движение большегрузного автотранспорта на север Приамурья и в Якутию.

— Наша задача произвести восстановление земполотна и уложить новую дорожную одежду. Где-то мы производим срезку грунта, где-то, наоборот, его досыпаем. Также идет отсыпка нового щебеночного покрытия. Таким образом, дорога становится более ровной и пологой,  — рассказывает начальник ПТО МК-154 Кирилл Григорьев. — Кроме  того, на участке идет ремонт 10 водопропускных труб. Одним из важных моментов является укрепление откосов и строительство водоотводных канав вдоль автодороги.

Дорога проходит через Николаевский перевал, имеет много спусков и кривых,  поэтому считается опасной.

Общий объем земляных работ по ремонту участка трассы «Лена»   составляет 54 тысячи кубометров. Из них 39 тысяч —  скальный грунт,  14 тысяч — щебеночно-песчаная смесь. В ближайшие дни строители планируют завершить земляные работы и приступить к установке барьерного ограждения и замене дорожных знаков.

После ремонта этот участок  Амуро-Якутской магистрали станет менее опасным и аварийным. При этом в перспективе планируется, что данные километры автодороги будут реконструированы и здесь появится асфальтобетонное покрытие.

Напомним, что сегодня Росавтодором реализуется масштабный проект по приведению федеральной автодороги «Лена» в нормативное состояние согласно современным стандартам по скорости, безопасности и качеству. Так, компания «Бамстроймеханизация» в 2011—2015 годах произвела реконструкцию двух участков этой трассы в Амурской области: 93—123 км и 151—155 км. На этих объектах компания переработала 5 миллионов кубометров грунта и уложила 32 километра асфальтобетонного покрытия.

Возрастная категория материалов: 18+