Печально известный транспортной недоступностью поселок Береговой Зейского района вновь в дорожной блокаде. 15 октября паромная переправа на реке Гилюй, которая разделяет трассу в райцентр, из-за ледохода на несколько недель прекратила работу. Рабочие вытащили паром на берег — перевозить транспорт и пассажиров из-за идущей ледяной шуги стало опасно. В такой период людей всегда перевозили в Зею самолетом Ан-2 — он летал дважды в неделю.   

На первый рейс места достались далеко не всем: в аэропорту Зеи так и осталось 10 человек. В их числе — молодая мама Анастасия Фомина с новорожденной дочкой. Зато, по словам очевидцев посадки, нашлись места коммерсантам из Бомнака и их товарам. 

Однако этой осенью Береговой, а вместе с ним поселки Бомнак, Хвойный, Горный и Октябрьский, остались без регулярного авиасообщения. С понедельника в аэропорту Зеи началась реконструкция взлетно-посадочной полосы, которая продлится несколько месяцев. Поэтому попасть и выбраться из Берегового — это настоящая спецоперация.

В понедельник на помощь северянам пустили вертолет: один на пять населенных пунктов.

 — Каждой посадочной площадке отведено определено количество мест: например, по 5 — на Горный и Бомнак, 4 — на Береговой, 2 — на Хвойный, — объясняет начальник посадочной площадки Береговой (ФКП «Аэропорты Дальнего Востока») Екатерина Попова. — При этом дополнительный рейс будет выполняться при условии, что будет заполнено 70 процентов мест. 

На первый рейс по северным поселкам места достались далеко не всем: в аэропорту Зеи так и осталось 10 человек. 7 — из Берегового. В их числе — молодая мама Анастасия Фомина с новорожденной дочкой. Зато, по словам очевидцев посадки, нашлись места коммерсантам из Бомнака и их товарам. 

— Я вечером в воскресенье предупредила заведующую роддомом, что рано утром вертолет в Береговой и мне надо оформить выписку пораньше. Врачи все сделали, — рассказывает Анастасия. — Заведующая позвонила в аэропорт, сообщила, что в Береговой отправляют роженицу, и попросила, чтобы оставили место. Утром с нами в аэропорт поехала врач. Но в кассе сказали, что билета мне нет, никаких дополнительных рейсов не будет. И предложили ждать до следующего понедельника. У меня ребенок на руках — что делать?! Мы просидели в аэропорту час, а потом вызвали такси и поехали до Гилюя. Там меня уже ждала мама — она попросила знакомого перевести нас на другой берег на «Урале». Меня с дочкой и еще одну женщину посадили в кабину, пять человек — в кузов. Было так страшно! Льдины бились, мне постоянно казалось, что нас сносит течением! Я снимала переправу на видео, а у самой руки тряслись!

Впрочем, переправиться через Гилюй — не только большой страх, но и большая удача: знакомые владельцы большегрузов есть далеко не у всех. Да и рисковать соглашаются единицы. Поэтому вся надежда на вертолет. Но люди боятся, что в ближайший рейс 23 октября он снова не сможет взять на борт всех желающих. По данным на 18 октября, на четыре вакантных места претендуют уже 12 береговчан. К понедельнику эта цифра вырастет.

Перевозкой людей занимается Амурская авиабаза охраны лесов. Как объяснили АП в министерстве лестного хозяйства области, увеличить количество вылетов пока невозможно из-за нехватки средств. Себестоимость одного рейса вертолета почти в два раза дороже вылета самолета Ан-2. Руководство министерства в курсе сложившейся ситуации и рассматривает варианты ее решения. Позже появилась информация, что вертолетный рейс все же будет добавлен.

А пока люди штурмуют Гилюй и надеются на воздушный транспорт, местные таксисты ждут, пока замерзнет река и появится ледовая переправа. 

— Сначала люди будут переходить через Гилюй пешком. Это произойдет примерно через неделю, а возможно, и больше, — говорит частный перевозчик из Берегового Игорь Кравцов. — Когда лед окрепнет, поедут легковушки, только потом — грузовые машины. 

А весной — опять все с начала.

Возрастная категория материалов: 18+