Про переманивание клиентов

200

тысяч рублей чистого дохода в месяц в среднем зарабатывает интернет-посредник

Свою первую вещь я заказала в интернете семь лет назад, когда жила в Москве. Помню, я оплатила посреднику сумочку, а сама подумала: почему бы мне самой не заняться тем же. Интернет-торговля тогда набирала обороты, в соцсетях появлялись все новые и новые группы и странички, где можно было делать заказы. И я решила попробовать. Действовала наощупь, вот прям вбивала в гугле «Как найти посредника в Китае». Проходила по ссылкам, читала форумы, нашла человека, который перевозил грузы из Китая в Россию, стала с ним сотрудничать.

Создала свою группу ВКонтакте. Сначала заказов было немного. Я переманивала к себе людей из чужих групп, писала им в личку, чтобы вступали ко мне, потому что у меня дешевле. Поначалу брала минимальный процент, уже и не помню сколько. Создавала видимость популярности своей страницы, накручивала ботов. Поначалу работала только с китайскими Таобао и eBay. Затем нашла посредника в Америке и стала активно заказывать с Victorias Secret, Nyx, Forever21, Target и многих других сайтов.

Про тягу к дешевому барахлу

Нет смысла выставлять дорогие вещи — люди любят дешевое барахло. Такой вывод я сделала за 7 лет работы. Неважно, что это за вещь, если она дешевая, то ее купят. Человек может потратить 50—60 тысяч рублей на ерунду ужасного качества, лишь бы пришла тысяча наименований. Просто лишь бы заказать! Гребут мусорные пакеты, бахилы, ручки, туалетную бумагу, прищепки, бросовую бижутерию, тапочки по 10 юаней в каких-то нереальных объемах!

Плакать хотелось, глядя на это. Я не любила работать с дешевыми вещами, было просто стыдно отдавать заказчикам мешки с грошовым барахлом. Старалась выставлять стоящие вещи — хорошую обувь, сумки, одежду, косметику. Был период, когда конкуренты пристально следили за мной. В 2013 году моя группа была одной из самых популярных, ее копировали, воровали фотографии, писали на стене гадости, переманивали клиентов и оставляли выдуманные негативные отзывы.

Однажды клиентка заказала новогодний костюм феи

56-го размера!

Про шопоголизм и бренды

Эта работа меня сильно изменила. Поначалу я полностью отказалась от реальных магазинов, года три абсолютно все заказывала в интернете. Когда переехала обратно из Москвы в Благовещенск, вообще выходила из дома только на почту. Город и вся его сфера обслуживания вгоняли в депрессию. Интернет-покупки настолько меня затянули, что я стала шопоголиком, скупала все подряд, не глядя. За многие приобретения потом было стыдно. Никогда не забуду одни эпатажные сапоги: они закрывали почти всю ногу от пальцев до бедра, были в полосочку и на огромном каблуке. Я не знаю, где был мой мозг, когда я их оплачивала! Зато они были брендовые, и только благодаря этому я таки смогла спихнуть их какой-то модной особе.

Вообще бренды — это отдельная тема. Все гонятся за брендами, вернее за фейками, они же  доступнее. Помню, была истерия по сумкам Birkin. Всем они были нужны. Кажется, надо радоваться, это же мой доход, а меня они прям бесили! Вот приходит очередная такая поддельная сумка, из кожзама, вся мятая и кривая. Но клиентка прямо при мне перекладывает в нее все свое барахло и гордо вышагивает с ней до автобусной остановки. Или берет крутую копию тысяч за 15, которая очень похожа на оригинал и едет с ней в метро. Хотя оригинал стоит как машина! Не понимаю я эти понты. В Благовещенске тоже все поголовно ходят в паленых «луивитонах», «ньюбэлансах» и «адидасах». Купи ты ноунейм и выгляди нормально! А то вся одежда брендами кричит, а ты в маршрутке едешь.

Про силу удачного кадра

Девяносто процентов успеха в интернет-торговле — удачное фото. Сделать его непросто. Поначалу я могла полдня фотать одну палетку теней или туфли, чтобы получился продаваемый снимок. Самое сложное — фотографировать одежду светлых тонов, блестящую бижутерию, сумки. Каждый продавец ищет свой стиль: кто-то раскладывает вещи на полу, создавая стильный лук, кто-то надевает их на модель с идеальными формами. Причем идеальная форма для продаж сегодня — это худая, прямо костлявая бледная девушка. Покупательницы, даже пышнотелые, любят смотреть на одежду именно на тощих девушках.

Моя заранее оговоренная прибыль — 10 процентов с реальной стоимости товара, но иногда я накидывала больше. Если это тренд сезона, могла и стопроцентную наценку сделать. Свои маленькие состояния я так и зарабатывала — на парках, нюдовых тенях, матовых помадах, макси-юбках, плойках Babyliss, сумках ZARA. В любой сезон есть писк моды, за который женщины готовы отдать любые деньги. Часто посредники еще и обвешивают клиента, врут, что вещь пришла в коробке, набитая бумагой. Могут продать вещь по одной ссылке, а у поставщика выкупить по другой, подобную, но худшего качества.

Про необычные заказы

90

процентов успеха в интернет-торговле — удачное фото, считает героиня нашей рубрики

Основная масса моих клиентов — молодые девушки, а также немного взрослых женщин, парней и мужчин. В такой последовательности. Один постоянный клиент, зрелый мужчина, заказывал через меня кости для своей собаки! Да, даже такое есть на Таобао! Это были кости ягненка, уж не знаю, чем они лучше здешних, но его собаке нравились! Да что говорить, даже сухофрукты женщины заказывали из Поднебесной. Я однажды не удержалась, спросила зачем. Сказали, китайские финики совсем другие на вкус, у нас таких не продают.

Однажды клиентка заказала новогодний костюм феи 56-го размера! У китайцев вообще таких размеров не бывает, они же мелкие. Да и что это за фея такая, представить боюсь. В общем, я тогда все обыскала, ничего подходящего под описание не нашла. Предложила ей взять костюм Тоторо, японского героя аниме, это единственное, во что она могла поместиться со своими формами. Она подумала, подумала, да согласилась!

Про недовольных клиентов

Неадекватных клиентов не попадалось, но были недовольные, которые просили вернуть деньги. Но в моих условиях сказано, что онлайн-шопинг —  это определенный риск, к которому нужно быть готовым. Я не несу ответственности за ваш выбор. Если не уверены, что вещь сядет на вас как надо или придет такая же красивая, как на картинке, воздержитесь от покупки. Если казус случается, я собираю волю в кулак и несколько раз методично талдычу это, как попугай. Иногда пытаюсь отговорить человека еще до покупки товара.

Заказала женщина пальто за 30 юаней, я ей прямым текстом говорю: «Будьте готовы к тому, что придет какашка! Не ждите кашемирового чуда!» Были неприятные случаи с «Почтой России». Как-то клиентке купальник шел 4 месяца, лето уже кончилось, а он все еще в пути. Несколько раз приходили пустые коробки, видно, кто-то на сортировках прикарманивал себе сумки и одежду. Однажды транспортная компания потеряла часть заказа и отказалась возместить его. Это было мое самое большое кидалово — на 150 долларов, как сейчас помню.

Про заработок и перспективы

Сейчас полгорода затесались в интернет-посредники Таобао, и это неудивительно. Ты не несешь никаких рисков, не вкладываешь свои деньги, можешь получить хорошую прибыль за короткий срок. А когда Китай через речку, грех этим не воспользоваться!

Ничему особенному учиться здесь не надо, с языком помогут сладить гугл-переводчик и посредник. Вообще всю ту же самую работу клиент может сделать и сам, но ему лень, и он не хочет напрягаться. Ему проще прислать фото и сказать: «Хочу такую же!». Не зря ведь на Новый год друзья желали мне побольше ленивых клиентов!

В среднем я зарабатывала 200 тысяч рублей чистого дохода в месяц. И я знала, что это мой предел, дальше либо приходилось бы нанимать еще одного сотрудника, либо уделять работе все свое свободное время. Я занималась этим, пока получала удовольствие от процесса. Никаких состояний не скопила, деньги уходили просто на жизнь — меняла машины и айфоны, снимала квартиру, покупала бытовую технику, мебель. Год назад поняла, что устала от этих шмоток и барахла, мне это стало неинтересно. Сейчас распродаю 400 вещей, которые есть в наличии, и ставлю точку. Решила доучиваться на врача, из-за работы когда-то запустила учебу и бросила медакадемию. Конечно, теперь жалею.

Возрастная категория материалов: 18+