• Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: Андрей Ильинский

Владимир Лебедев: «Это все равно что упасть с десятиэтажного дома»

Это случилось больше сорока лет назад, но Владимир Лебедев помнит все до мелочей. «86-й год, 13 августа. Мне было всего 28 лет», — делится он. Смелый монтажник без страховочного троса работал на ЛЭП и сорвался с 30-метровой вышки.

— Это все равно что упасть с высоты десятиэтажного дома, — рассказывает Владимир Петрович.

504

тысячи рублей стоит один автомобиль серии Lada Granta, предназначенной для пострадавших на производстве

Он помнит, как очнулся уже на земле и увидел открытые переломы на теле. «Собирали меня в Свободненской центральной больнице, у меня были шурупы в руках и ногах», — и сейчас мужчина с благодарностью вспоминает врачей, поднявших его на ноги. Почти всех помнит поименно. Медики тогда сказали, что ему необычайно повезло — остался цел позвоночник, дали самые благоприятные прогнозы и внушили надежду на лучшее. Через год Владимир Петрович заново учился ходить.

— Врач Барабаш Анатолий Борисович сказал: «Подъем!» С меня пот градом катился, когда я просто пытался встать. Сначала мог сделать только 5–6 шагов, — продолжает Владимир Лебедев.

С тех пор бывший монтажник жутко боится высоты. «Поднимаюсь на второй этаж — сразу голова кружится», — признается он. Из-за этого семья даже переехала в квартиру на первом этаже. А жизнь пошла дальше своим чередом. К 45-летию Владимир Петрович впервые обзавелся личным автомобилем — получил от Фонда соцстрахования «Оку». С тех пор пересаживался в новый транспорт еще дважды. Семь лет назад объездил «Жигули», а в этот раз поехал домой на автомобиле «Лада-Гранта».

Григорий Казаков: «Стал инвалидом — выбрали главой»

«Все рухнуло, хоть на стенку лезь. Я думал, что и не встану больше», — вспоминает свою историю пенсионер Григорий Казаков. Ему было 43 года, когда пришлось попрощаться с любимой работой и привычной жизнью здорового человека. Тогда он был опытным машинистом экскаватора, работал в крупном сельхозпредприятии Ромненского района.

— Во время разгрузки материалов на меня упала металлическая труба, таз раздробило на четыре части. Одним словом «больно» этого не передать, — признается он.

8

тысяч несчастных случаев на производстве произошли в Амурской области с 2001 года. Право на автомобиль от ФСС имеет любой человек, пострадавший на производстве и признанный нуждающимся в таком виде помощи, независимо от степени его вины в несчастном случае

Три года ушло на лечение и реабилитацию. Григорий Акимович не хотел верить, что он инвалид, отказывался оформлять группу. «Я боялся. Потом попросил третью, а не вторую группу инвалидности, чтобы продолжать трудиться. Ведь нужно было сына поднимать», — продолжает он. Снова сесть за экскаватор Григорий Акимович не смог — сильно хромал. Вернулся на работу главным диспетчером, где проработал еще пять лет. А в 90-е был рекомендован главой Ромненского района на руководящий пост.

— Мне не верилось самому, что все вот так давалось легко! Ведь у меня семь классов образования. А люди выбрали меня главой Поздеевки, — раскрывает душу Григорий Казаков.

В 90-е односельчане трижды доверяли Григорию Акимовичу управление родным селом. С последнего срока он ушел досрочно — из-за давней травмы стало тяжело ходить. «Уговаривали остаться», — улыбается он. Сейчас ему 76 лет, 15 из которых пенсионер — вдовец. Живет один, но не одинок. «Народ от меня не отвернулся. Люди тянутся, приходят за советом» — рассказывает активный пенсионер.

Автомобиль для инвалида третьей группы — спасение. «Сам езжу в магазин, в аптеку, в баню, общаюсь с людьми. Это очень важно! Главное — не замыкаться», — делится секретом своего жизнелюбия Григорий Казаков.

ФСС: автомобили выпускаются под конкретного человека

Фонд социального страхования (ФСС) обеспечивает пострадавших на производстве амурчан новыми автомобилями с 2001 года. Получить автомобиль могут жители региона, которым показана такая поддержка по заключению медико-социальной экспертизы. Всего за время реализации проекта амурское отделение ФСС выдало нуждающимся 204 машины отечественного производства. В этом году еще 21 амурчанин, ставший жертвой несчастного случая на работе, получит ключи от личного транспорта.

— Автомобили выпускаются под конкретного получателя. В машинах предусмотрено ручное управление. Водить такое авто сможет даже человек без обеих ног. Пострадавший также может обратиться с заявлением на возмещение затрат на горюче-смазочные материалы и текущее обслуживание транспортного средства, — отмечает начальник отдела страхования профессиональных рисков Амурского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Ирина Пархоцик.

Пострадавшие на производстве раз в семь лет имеют право получить новые автомобили. Главный критерий для обеспечения транспортным средством  — наличие программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также отсутствие медицинских противопоказаний к вождению. Отсутствие водительских прав также не повод отказываться от транспорта. Так, бывший работник вагонного депо пенсионер Виталий Журавлев, лишенный ноги во время несчастного случая на железной дороге, становился владельцем машины дважды. Однако за руль не садился ни разу. Сейчас ему 76 лет, шофером Виталия Ивановича будет племянник.

Поддержка Фонда социального страхования пострадавшим на производстве также включает оплату больничных листов в стопроцентном размере, единовременную и ежемесячные страховые выплаты, оплату дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию — лекарственные препараты, санаторно-курортное лечение, технические средства реабилитации.

Возрастная категория материалов: 18+