Амурские артисты отыграли спектакли во Владивостоке в экстремальных условиях

Амурский театр драмы открыл 134-й сезон паломническими гастролями по Дальнему Востоку. Вместе со списком чудотворной Албазинской иконы Божией Матери «Слово плоть бысть» они побывали во Владивостоке, Хабаровске и Биробиджане. Амурскую труппу встречали цветами и конфетами, тем не менее к радости от встречи со зрителем и  показа знакового для дальневосточников спектакля «Горький хлеб Албазина» примешалась и горечь от приморского гостеприимства. Гастроли в драматическом театре молодежи на Светланской прошли в экстремальных условиях.

Во время спектаклей в здании шел капитальный ремонт, а в последний день выступления выключился свет. Тем не менее приморская публика высоко оценила мастерство наших актеров. История про Албазинскую крепость — первый форпост Дальнего Востока — для многих стала открытием. После показа владивостокские школьники решили отправиться в историческое село на экскурсию.  Подробности в материале АП.

134-й сезон в Амурском театре драмы на этот раз начался довольно необычно. Артисты отыграли премьеру комедии «Палата бизнес-класса» и поехали на гастроли. Первым пунктом назначения стал приморский театр молодежи. Коллектив этого храма Мельпомены приехал со своими постановками в Благовещенск, а наш театр отправился на их место. Но, как оказалось, обмен получился неравноценный. И это несмотря на то, что  приморцев не было у нас уже лет тридцать, а амурчане поехали со своим материалом в столицу Приморья впервые.

Как считает директор амурского театра Татьяна Бедина, вместе с удачным выступлением осталась и горечь от гостеприимства.

— До гастролей мы заключили с директором приморского театра молодежи Адисоном Салахутдиновым договор обмена, где прописали все нюансы, вплоть до распространения билетов, — уточняет Татьяна Федоровна. — Мы оставили им здесь сцену, зал и другие помещения в отличном техническом состоянии. Нас же встретили начавшимся как раз накануне гастролей капитальным ремонтом. Дело в том, что до нашего приезда там находился иркутский театр и во время его выступлений на зрителей лил дождь. Сам зал, сцена, гримуборные в плачевном техническом состоянии. В результате доступ к кассам был перегорожен строительными лесами. В помещениях кладется плитка, сбивается штукатурка. Через три часа уже первый спектакль, а зритель не может в кассу за билетом попасть. С грехом пополам мы открылись, но ремонт продолжался ночью и днем между репетициями. Все эти дни мы ползали по пыли и грязи. Везде пилили, стучали, громыхали. Из-за ремонта раздевалка была закрыта, зрители сидели в зале одетыми. В последний день за кулисами и в гримерках вырубили свет. А нам надо все декорации, костюмы и инвентарь собирать и упаковывать.

Во Владивосток амурчане привезли девять постановок, шесть из них — для взрослого зрителя. За десять дней отыграли 21 спектакль, иногда и по три раза в день. Эти гастроли стали для нас своего рода закалкой и проверкой на прочность, а для приморских зрителей — открытием. Уже на первый спектакль «Ночь перед Рождеством» был полный зал. Детские постановки шли с аншлагами. «Зрители нас очень хорошо принимали, — продолжает Татьяна Бедина. — Публика задаривала артистов цветами и конфетами.  После «Горького хлеба Албазина» школьники обступили автора пьесы Нину Дьякову и стали ее расспрашивать. История Албазинской крепости для многих стала настоящим открытием. В результате беседы приморские ребята решили на каникулах съездить в историческое село Албазино на экскурсию.  На вечерний спектакль пришли взрослые и курсанты морского института. Один молодой человек весь спектакль снял на телефон. Говорит: «Мои товарищи на дежурстве, не смогли прийти. Я хочу им показать эту историю».

В Хабаровске за полтора дня гастролей три аншлага. В Биробиджане был заполнен огромный зал на 700 мест. Начальник управления образования Татьяна Пчелкиина организовала автобусы, чтобы на «Горький хлеб Албазина» привезли детей из районов Еврейской автономии. Присутствовали на спектакле и представители Амурской епархии.

— Нас благодарили от души, — вспоминает директор Амурского театра драмы. — Говорили, что мы совершаем не только просветительский, но и паломнический тур по Дальнему Востоку с Албазинской иконой Божией Матери «Слово плоть бысть». Ведь у нас в спектакле задействован список с чудотворной иконы.

Окрыленными, закаленными гастролями и с боевым настроем открывает амурская труппа очередной театральный сезон. В этом году он обещает быть не менее интересным. У театра появился режиссер и композитор Павел Рукавицын. В прошлом сезоне житель Воронежа поставил на амурской сцене спектакль «Брачный договор».  Постановку тепло приняла публика, а руководство театра после «брачного» заключило трудовой договор с мастером.

Сейчас Павел Рукавицын работает над классикой «Доходное место» по пьесе Николая Островского. Премьера состоится 24 ноября. В постановке занята почти вся труппа театра. Ну а руководство обещает публике, соскучившейся по образцовым классическим спектаклям, достойную интересную работу, которая удовлетворит потребности заядлых театралов.

Также здесь приступили к подготовке к новогоднему спектаклю-мюзиклу «Чудеса под Новый год» по пьесе Дмитрия Голубецкого. На такой формат замахнулись впервые  благодаря Павлу Рукавицину, который написал музыку. Помимо новогодних приключений на сцене, в фойе театра малышей будут ждать Дед Мороз и Снегурочка (обещают, что Морозов будет два) и традиционный хоровод у красавицы-елки. Для ребятишек постарше в другом фойе пройдет зажигательная дискотека «Потанцуем в облаках». Помещение будет оформлено в виде облака и цветного снега.

Возрастная категория материалов: 18+