http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №134 (28601) от 17 ноября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 ноября 2017,
суббота

Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом

Кино

Английский актер Дэниел Рэдклифф, который все меньше ассоциируется у публики с магическим мальчиком со шрамом на лбу, уже побывал в диких условиях всего лишь год назад. Картина «Человек — швейцарский нож» вызвала смешанные чувства у аудитории, что не помешало ей найти отражение и в фильме Грега МакЛина «Джунгли». Постановщик, за плечами которого в основном хорроры да триллеры, экранизировал популярную книгу про выживание в боливийской чаще — и сделал это предельно аккуратно. Блокбастера, само собой, не получилось, но картина звучит в унисон с «Дикой» и при этом претендует на не менее положительные отзывы. МакЛин смело отсек все лишнее, выдал карт-бланш главному исполнителю, а сами джунгли сделал лишь декорацией для истории о внутреннем героизме.

Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом / Английский актер Дэниел Рэдклифф, который все меньше ассоциируется у публики с магическим мальчиком со шрамом на лбу, уже побывал в диких условиях всего лишь год назад. Картина «Человек — швейцарский нож» вызвала смешанные чувства у аудитории, что не помешало ей найти отражение и в фильме Грега МакЛина «Джунгли». Постановщик, за плечами которого в основном хорроры да триллеры, экранизировал популярную книгу про выживание в боливийской чаще — и сделал это предельно аккуратно. Блокбастера, само собой, не получилось, но картина звучит в унисон с «Дикой» и при этом претендует на не менее положительные отзывы. МакЛин смело отсек все лишнее, выдал карт-бланш главному исполнителю, а сами джунгли сделал лишь декорацией для истории о внутреннем героизме.

Путешественник Йосси Гинсберг, ставший главным героем фильма, потерялся на просторах Амазонии ещё в начале 80-х годов прошлого века: его трехнедельные скитания давно стали символом человеческого стремления к выживанию. С тех пор израильтянин сделал очень много добрых дел (в том числе и в той же Боливии, где чуть было не погиб, заблудившись), а на досуге написал книгу с претенциозным названием «Затерянные в джунглях. Правдивый душераздирающий рассказ о приключениях и выживании». МакЛин свой рассказ тоже хотел сделать предельно душераздирающим, тем более, что для этого имелись вполне подходящие инструменты, подробно описанные Гинсбергом: от огненных муравьев до галлюцинаций эротического характера. Кастинг позволил вписать в титры еще одно знаменитое имя: Томас Кречман. Актер обычно играет в кино нацистов, что стало дополнительной «игрой слов»: его персонаж в «Джунглях», конечно, форму СС не носит, но отдельный представитель еврейского народа от действий «проводника» по имени Карл настрадался вволю. Имена остальных исполнителей мало что скажут российскому зрителю: оно и неудивительно, ведь  режиссер с самого начала не стремится даже к истории на двоих и последовательно готовит зрителя к разговору тет-а-тет с героем Рэдклиффа. Готовит, правда, неспеша: как выясняется, скитания человека по джунглям не такая уж и визуально интересная штуковина.

Ох, мотивация: здоровенный кусок хронометража МакЛин тратит на прерывистое и похожее на телевизионный фильм о хиппи знакомство с главным героем. Йосси не сидится на месте, и хотя папа, мечтавший взрастить из сына юриста, отлучил его от семейного бюджета за страсть к скитаниям, герой находит возможности. В разговоре он упоминает даже о разгрузке вагонов — похоже, межнациональным способом заработать себе на пропитание и билет на другой конец света. Путешествуя, Гинсберг обрастает знакомствами с такими же бродягами, как и он сам. Так что на момент встречи с австрийцем Карлом, предлагающим навестить некое оторванное от цивилизации южноамериканское племя, желающих отправиться в поход оказывается трое. Помимо самого Йосси это Маркус, который здесь за страх, и Кевин, который здесь за ненависть. Вооружившись нелепой детской картой (Карл, впрочем, сразу объясняет салагам, что карты в джунглях не помогают, что не помешает ему через час экранного времени говорить совершенно обратное), друзья отправляются вглубь. Приятная поначалу прогулка постепенно превращается в утомительный анабазис с поеданием жареных на костре обезьян и чувством близости ягуара. Совершив самое нелепое путешествие по реке в истории кинематографа, туристический квартет распадается на две равные части: а вскоре (после еще одного нелепого путешествия по реке) Йосси и вовсе остается один на один с дикой природой и собственными страхами.

Йосси, пытаясь спасти собственную жизнь в совершенно незнакомом для себя мире, все больше ощущает себя муравьишкой на теле планеты.

Избавившись от необходимости поддерживать искру в четырех костерках сразу, МакЛин набирает полные легкие воздуху и в герое Рэдклиффа возгорается пламя. Британец отыгрывает так, будто от этой роли зависит вся его дальнейшая карьера: вспоминать вялые телодвижения дурацкого персонажа «Иллюзии обмана 2» при этом даже как-то стыдновато. Постановщик тем временем рассыпает аллюзии, умудряясь вольно или невольно даже намекнуть на еще один фильм с бывшим Гарри Поттером под названием «Рога». Йосси, пытаясь спасти собственную жизнь в совершенно незнакомом для себя мире, все больше ощущает себя муравьишкой на теле планеты, которого очень сложно будет найти, даже если кто-то этого всерьез захочет. Джунгли не пытаются его убить, но и не дают поблажек: забрался в болото — последствия будут соответствующие. Чередуя ночи и дни, главный герой раз за разом утверждает на экране четкие символы человеческого бытия: возвращение к пройденному, бунт против божества и, конечно же, иллюзии. Как известно, чем голоднее сновидец, тем реалистичнее пища в его снах. Отчаяние Йосси доходит до такой степени, что он даже признает правым своего отца, хотя совсем недавно уверенно разглагольствовал о том, что нет на свете ничего важнее свободы выбора. Есть у него и талисман — МакЛин то и дело фокусирует взгляд на этом артефакте, утверждая, что средством разговора с всевышним может стать что угодно.

Это, конечно, не ново, но подается выверенными порциями и не дает зрителю заскучать. «Джунгли» можно условно поделить на две части, одна из которых достойна помещения в папку «Чушь»: впрочем, речь идет о реальных событиях, а люди в жизни склонны действовать согласно логике далеко не всегда. Зато все, что останется, достойно всяческих похвал: и на фоне предыдущего фильма этого постановщика под названием «Эксперимент «Офис» история Йосси выглядит по-настоящему взрослым произведением кинематографического искусства. МакЛин задается разными вопросами, далеко не все из которых глобальны и касаются отношений человека со всей остальной вселенной. Он даже вводит в сюжет пару, казалось бы, совершенно ненужных персонажей, чтобы точнее описать то, что происходит между людьми в экстремальных и противоположных экстремальным ситуациях. Потерявшийся, лишенный всяческих надежд и имеющий право рассчитывать только на самого себя герой сочетает в себе страх ребенка и уверенность мужчины: с этим парадоксом отлично справляются и режиссер, и исполнитель. Чуть раньше герой Кречмана выдает непродолжительный и полный банальностей монолог о том, что человек есть заболевание планеты, которое уничтожает все вокруг себя. Едва закончив философствовать, он стреляет в ни в чем не повинную обезьяну, а спутникам напоминает о необходимости принимать пищу. Такими простыми ходами МакЛин вплетает в авторскую историю собственные мысли — и они уже не так банальны, как речи Карла. 

Зритель отправляется размышлять над тем, справился бы он в подобной ситуации или отдал себя на съедение ягуарам.

Немаловажную роль играет и заведомый хэппи-энд (как-то же скиталец Гинсберг смог рассказать о своих похождениях) — в какой-то момент эта история обретает мощный религиозный подтекст. Чтобы придать себе силы двигаться дальше, главный герой подвергает себя истязанию, которым ранее пользовались миссионеры, чтобы обращать жителей Амазонии в христианство. Но стоит зрителю заподозрить, что рассказ вот-вот неоправданно свернет не туда, как МакЛин убавляет громкость: спасение придет ни от каких не от богов, а от самых что ни на есть обычных людей, один из которых способен верить, а другой — договариваться. То, что расскажут зрителю закадровым голосом перед самыми титрами, даст дополнительный повод задуматься — жизнь порой сочиняет на редкость хитроумные сюжеты. В итоге «Джунгли» оказываются вовсе не попыткой переснять «Выжившего» в тропическом антураже: это скорее хороший пример того, как кто-то рассказывает чужую историю как свою. Антураж, кстати, красивый, хотя снималось кино главным образом вовсе не в Боливии. МакЛин и Рэдклифф ставят себе жирные плюсы в послужные списки, а зритель отправляется размышлять над тем, справился бы он в подобной ситуации или отдал себя на съедение ягуарам. Такие штуки на себе лучше не проверять.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни ДеппомКондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом ХемсвортомДитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом
Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»
Теория большого взрыва: рецензия на новый боевик «Наемник» с Майклом Китоном и Тейлором Китчем
Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко

Трудовые книжки станут электронными через годЭкономика
Доступное жилье смогут строить резиденты ТОР «Белогорск»Экономика
Гороскоп на 18 ноября: Девы совершат важную сделку, а Скорпионы попадут на интересное мероприятиеСоветы
Строительная компания «Дальсвет» признана банкротомЭкономика
Благовещенский бизнесмен утаил от налоговой свыше 13,5 миллиона рублейПроисшествия
Преподаватель БГПУ вошла в топ-100 самых продуктивных ученых РоссииОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Сказка «Последний богатырь» обошла «Матильду» в российском кинопрокате
Сеансы скандальной «Матильды» начинаются в кинотеатрах Благовещенска каждые 10 минут
Система Orphus