http://www.imperiazolota.ru/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №4 (28623) от 16 января 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 января 2018,
четверг

Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом

Кино

Переход в «Войну Бесконечности» состоялся: третья часть кинокомикса «Тор», снятая новозеландцем по имени Тайка Вайтити, вышла на российские экраны. Триквел оказался безумнее, чем все остальное наследие Marvel: вряд ли следующие «Мстители» смогут перенять манеру этой картины полностью, но заявление сделано. Вымышленная Вселенная, созданная на основе комиксов, продемонстрировала, что способна на Большой Взрыв: «Рагнарёк» время от времени выходит на уровень полнейшей ахинеи, чтобы оставить зрителя в недоумении. Решив построить сюжетную линию на двух братьях-богах с существенным добавлением Халка, Вайтити снял умопомрачительный «муви» и заставил сомневаться даже самых яростных фанатов Marvel.

Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом / Переход в «Войну Бесконечности» состоялся: третья часть кинокомикса «Тор», снятая новозеландцем по имени Тайка Вайтити, вышла на российские экраны. Триквел оказался безумнее, чем все остальное наследие Marvel: вряд ли следующие «Мстители» смогут перенять манеру этой картины полностью, но заявление сделано. Вымышленная Вселенная, созданная на основе комиксов, продемонстрировала, что способна на Большой Взрыв: «Рагнарёк» время от времени выходит на уровень полнейшей ахинеи, чтобы оставить зрителя в недоумении. Решив построить сюжетную линию на двух братьях-богах с существенным добавлением Халка, Вайтити снял умопомрачительный «муви» и заставил сомневаться даже самых яростных фанатов Marvel.

Новозеландский постановщик не так давно отметился картиной, которая в России получила нелепое название «Реальные упыри»: мокьюментари (псевдодокументальный) о жизни вампиров заслужило высокие оценки критиков, хотя и было сделано на коленке за небольшие деньги. Режиссер даже исполнил в этом фильме одну из главных ролей. На «Тора», понятное дело, бюджет выделили совсем другой — и Вайтити ударился во все тяжкие. Притащить в комикс одну из самых популярных и востребованных актрис современности — легко. Кейт Бланшетт, украшенная рожками, исполняет роль не очень хорошей богини — Тору и Локи приходится туго. Уничтожить целое царство и построить мир безумного гладиаторства — запросто. Напяливаем на Халка римский шлем. А Земля — ну что Земля, там сидит не сложа руки Доктор Стрэндж, которому режиссер организовал эффектнейший выход: а то давно не виделись. В обители скандинавских богов большие проблемы; в ход идут не только магические предметы, но и автоматическое оружие; а главный герой в самом начале остается без любимого молотка. И, судя по всему, Мьёльнир ему обратно в руки уже не вернется. Никем ранее не упоминаемая сестрица наводит шороху, Один в очередной раз удаляется от дел, а население Асгарда демонстрирует вполне себе библейский исход, со страданиями, плачущими женщинами и испуганными детьми.

Потратить 180 миллионов долларов было на что: Вайтити увлеченно воссоздал почти киберпанковский параллельный мир безумных поединков, где даже Локи чувствует себя не очень уверенно. Координировать и «кардиналировать» процесс поставили почему-то Джеффа Голдблюма. Звезда «Дня Независимости» в этой роли выглядит очень и очень странно, но, в конце концов, каша заварена по безумному рецепту. Потрясающе, но действие при таких шикарных размахах все время стоит на месте: ничего важнее, чем достучаться до Брюса Баннера, в этой истории в принципе не существует. Зато существует комическая составляющая: постановщик и сценаристы явно решили, что зрителя смехом необходимо уморить. Юмор швыряет из крайности в крайность, порой он на уровне «Аншлага», порой — в традициях «Монти Пайтон». Подстриженный по последней моде Тор хохмит изо всех сил, Локи и Халк помогают всеми средствами, и даже упоенная собственным могуществом новоявленная сестрица нет-нет да отпустит шуточку. Когда дело доходит до поединков, уровень смеха возрастает; а потом герои фильма отправляются в пространственно-временную аномалию под названием «Чёртова клоака» и это, скажем прямо, еще очень щадящий перевод. Вайтити может себе все это позволить — потом придут «Мстители» со щами совсем другого уровня серьезности.

Конечно, «Рагнарёк» делает уклон не к «Капитану Америке», а к «Стражам Галактики», да еще и пытается обойти их на повороте, не стесняя себя в сценарном безумии. Но фоне происходящего любая трагедия мельчает, а драма становится комедией: мол, давайте отложим в сторонку патетику и устроим вечеринку. Происходящее на экране с трудом вписывается в уже сложившийся комикс-мир: так бывало и с самими комиксами, почему бы и не пошалить на экране. Определенная доля хулиганства наблюдалась и в предыдущей части похождений скандинавского бога, ну а первая серия на фоне третьей смотрится совершенно блекло.

Режиссеру ничто не мешает безумствовать, и есть все основания полагать, что «Рагнарёк» — кино интеллектуальное, хотя и выглядит оно отнюдь не таким. 

Британскую тоску играючи затмило новозеландское роскошество: постановщик в какой-то момент и сам приходит в неописуемый восторг от предоставленной ему свободы. Космические приключения лукасовского толка, приятные в общении големы, Халк, пытающийся мыслить логично, рогатые демоны и темнокожие воительницы — всем этим Ватити активно жонглирует, а у публики начинаются сбои восприятия. Рагнарёк, говорите? Сначала разберитесь с боями без правил, а уж огромный волк и прочие атрибуты смерти человечества гарантированы. Неприятности поступают по всем каналам сразу и сам Локи просит защиты — такие вот дела.

Конечно, под конец главный герой станет собственным отцом, лишившись глаза — этому миру нужен новый Один. Впрочем, и это не выглядит так уж трагически: Вайтити не перестает шутить шутки даже в кульминационные моменты. Ведь мир — театр, что успешно доказывают нам голливудские звезды типа Сэма Нила, которые в буквальном смысле устраивают на экране спектакль про Тора и Одина. Там же можно увидеть и родного брата Криса Хэмсворта — в роли Криса Хэмсворта. Режиссеру ничто не мешает безумствовать, и есть все основания полагать, что «Рагнарёк» — кино интеллектуальное, хотя и выглядит оно отнюдь не таким. Но раз уж речь идет о «Сумерках богов», а перебить их всех разрешения нет, приходится устраивать другие летальные исходы. И это при том, что и повествования окончательно исчезла романтическая линия про Джейн — а вместе с ней и вся эта возня с земными околоторовскими учеными. Не до того: вот брат, вот Халк, вот страж ворот в исполнении Идриса Эльбы, давайте воевать. Семейные узы в этом фильме оказываются наивреднейшим обстоятельством, а поверженные враги празднуют победу. Перед титрами появляется корабль Таноса, напоминая зрителю, что в 2018 и 2019 годах необходимо непременно сходить в кино как минимум дважды.

«Рагнарёк» с самого начала был заявлен как образец нового подхода к жанру комикса. Об этом говорили и постановщик, и продюсеры, и исполнители главных ролей. Хэмсворт, в частности, высказывался о том, что создатели картины «каждый день ломали старое». Это им удалось: зритель, ставший очевидцем зрелища от Вайтити, захочет его пересмотреть, потому что будет чувствовать, что упустил нечто важное. Засмотрелся на Бланшетт в латексе или на Халка, в который раз крушащего стены кем-нибудь из Одиновых сынов. Мелькание, хаос, карусель — от всего этого новый «Тор» позаимствовал с лихвой, и теперь поклонникам кинематографической вселенной Marvel есть о чем посудачить. Тем более что на подходе «Лига справедливости» от DC, и еще неизвестно, чей подход окажется более новаторским. Ну а создателям третьей части спасибо хотя бы за простор, открывающийся перед зрителем. И хотя это тоже своего рода иллюзия, обманываться тут всякий будет рад. 

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Возвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой ЧестейнВозвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн
Путь «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатомПуть «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатом
Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи»
Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком

Гороскоп на 18 января: Козерогов ждет зимний активный отдых, а Водолеев – баночка с поливитаминамиСоветы
Глава Свободного изучил опыт взаимодействия властей и газовиков в ТобольскеЭкономика
В Белогорске фельдшер пострадала при столкновении реанимобиля и иномаркиПроисшествия
Роспотребнадзор забраковал только одну амурскую купельОбщество
ДВОКУ готовит команду к участию в танковом биатлоне на АрМИ-2018Общество
В Амурской области появится министерство культуры и национальной политикиВласть

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Фильм «Движение вверх» побил все рекорды по кассовым сборам Фильм «Движение вверх» побил все рекорды по кассовым сборам
Возвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн
Расследования и психология: подборка фильмов про преступников и про то, как ими становятся
Путь «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатом
Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи»
Система Orphus