http://tehnik.shop/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №79 (28698) от 17 июля 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
18 июля 2018,
среда

Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом

Кино

Переход в «Войну Бесконечности» состоялся: третья часть кинокомикса «Тор», снятая новозеландцем по имени Тайка Вайтити, вышла на российские экраны. Триквел оказался безумнее, чем все остальное наследие Marvel: вряд ли следующие «Мстители» смогут перенять манеру этой картины полностью, но заявление сделано. Вымышленная Вселенная, созданная на основе комиксов, продемонстрировала, что способна на Большой Взрыв: «Рагнарёк» время от времени выходит на уровень полнейшей ахинеи, чтобы оставить зрителя в недоумении. Решив построить сюжетную линию на двух братьях-богах с существенным добавлением Халка, Вайтити снял умопомрачительный «муви» и заставил сомневаться даже самых яростных фанатов Marvel.

Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом / Переход в «Войну Бесконечности» состоялся: третья часть кинокомикса «Тор», снятая новозеландцем по имени Тайка Вайтити, вышла на российские экраны. Триквел оказался безумнее, чем все остальное наследие Marvel: вряд ли следующие «Мстители» смогут перенять манеру этой картины полностью, но заявление сделано. Вымышленная Вселенная, созданная на основе комиксов, продемонстрировала, что способна на Большой Взрыв: «Рагнарёк» время от времени выходит на уровень полнейшей ахинеи, чтобы оставить зрителя в недоумении. Решив построить сюжетную линию на двух братьях-богах с существенным добавлением Халка, Вайтити снял умопомрачительный «муви» и заставил сомневаться даже самых яростных фанатов Marvel.

Новозеландский постановщик не так давно отметился картиной, которая в России получила нелепое название «Реальные упыри»: мокьюментари (псевдодокументальный) о жизни вампиров заслужило высокие оценки критиков, хотя и было сделано на коленке за небольшие деньги. Режиссер даже исполнил в этом фильме одну из главных ролей. На «Тора», понятное дело, бюджет выделили совсем другой — и Вайтити ударился во все тяжкие. Притащить в комикс одну из самых популярных и востребованных актрис современности — легко. Кейт Бланшетт, украшенная рожками, исполняет роль не очень хорошей богини — Тору и Локи приходится туго. Уничтожить целое царство и построить мир безумного гладиаторства — запросто. Напяливаем на Халка римский шлем. А Земля — ну что Земля, там сидит не сложа руки Доктор Стрэндж, которому режиссер организовал эффектнейший выход: а то давно не виделись. В обители скандинавских богов большие проблемы; в ход идут не только магические предметы, но и автоматическое оружие; а главный герой в самом начале остается без любимого молотка. И, судя по всему, Мьёльнир ему обратно в руки уже не вернется. Никем ранее не упоминаемая сестрица наводит шороху, Один в очередной раз удаляется от дел, а население Асгарда демонстрирует вполне себе библейский исход, со страданиями, плачущими женщинами и испуганными детьми.

Потратить 180 миллионов долларов было на что: Вайтити увлеченно воссоздал почти киберпанковский параллельный мир безумных поединков, где даже Локи чувствует себя не очень уверенно. Координировать и «кардиналировать» процесс поставили почему-то Джеффа Голдблюма. Звезда «Дня Независимости» в этой роли выглядит очень и очень странно, но, в конце концов, каша заварена по безумному рецепту. Потрясающе, но действие при таких шикарных размахах все время стоит на месте: ничего важнее, чем достучаться до Брюса Баннера, в этой истории в принципе не существует. Зато существует комическая составляющая: постановщик и сценаристы явно решили, что зрителя смехом необходимо уморить. Юмор швыряет из крайности в крайность, порой он на уровне «Аншлага», порой — в традициях «Монти Пайтон». Подстриженный по последней моде Тор хохмит изо всех сил, Локи и Халк помогают всеми средствами, и даже упоенная собственным могуществом новоявленная сестрица нет-нет да отпустит шуточку. Когда дело доходит до поединков, уровень смеха возрастает; а потом герои фильма отправляются в пространственно-временную аномалию под названием «Чёртова клоака» и это, скажем прямо, еще очень щадящий перевод. Вайтити может себе все это позволить — потом придут «Мстители» со щами совсем другого уровня серьезности.

Конечно, «Рагнарёк» делает уклон не к «Капитану Америке», а к «Стражам Галактики», да еще и пытается обойти их на повороте, не стесняя себя в сценарном безумии. Но фоне происходящего любая трагедия мельчает, а драма становится комедией: мол, давайте отложим в сторонку патетику и устроим вечеринку. Происходящее на экране с трудом вписывается в уже сложившийся комикс-мир: так бывало и с самими комиксами, почему бы и не пошалить на экране. Определенная доля хулиганства наблюдалась и в предыдущей части похождений скандинавского бога, ну а первая серия на фоне третьей смотрится совершенно блекло.

Режиссеру ничто не мешает безумствовать, и есть все основания полагать, что «Рагнарёк» — кино интеллектуальное, хотя и выглядит оно отнюдь не таким. 

Британскую тоску играючи затмило новозеландское роскошество: постановщик в какой-то момент и сам приходит в неописуемый восторг от предоставленной ему свободы. Космические приключения лукасовского толка, приятные в общении големы, Халк, пытающийся мыслить логично, рогатые демоны и темнокожие воительницы — всем этим Ватити активно жонглирует, а у публики начинаются сбои восприятия. Рагнарёк, говорите? Сначала разберитесь с боями без правил, а уж огромный волк и прочие атрибуты смерти человечества гарантированы. Неприятности поступают по всем каналам сразу и сам Локи просит защиты — такие вот дела.

Конечно, под конец главный герой станет собственным отцом, лишившись глаза — этому миру нужен новый Один. Впрочем, и это не выглядит так уж трагически: Вайтити не перестает шутить шутки даже в кульминационные моменты. Ведь мир — театр, что успешно доказывают нам голливудские звезды типа Сэма Нила, которые в буквальном смысле устраивают на экране спектакль про Тора и Одина. Там же можно увидеть и родного брата Криса Хэмсворта — в роли Криса Хэмсворта. Режиссеру ничто не мешает безумствовать, и есть все основания полагать, что «Рагнарёк» — кино интеллектуальное, хотя и выглядит оно отнюдь не таким. Но раз уж речь идет о «Сумерках богов», а перебить их всех разрешения нет, приходится устраивать другие летальные исходы. И это при том, что и повествования окончательно исчезла романтическая линия про Джейн — а вместе с ней и вся эта возня с земными околоторовскими учеными. Не до того: вот брат, вот Халк, вот страж ворот в исполнении Идриса Эльбы, давайте воевать. Семейные узы в этом фильме оказываются наивреднейшим обстоятельством, а поверженные враги празднуют победу. Перед титрами появляется корабль Таноса, напоминая зрителю, что в 2018 и 2019 годах необходимо непременно сходить в кино как минимум дважды.

«Рагнарёк» с самого начала был заявлен как образец нового подхода к жанру комикса. Об этом говорили и постановщик, и продюсеры, и исполнители главных ролей. Хэмсворт, в частности, высказывался о том, что создатели картины «каждый день ломали старое». Это им удалось: зритель, ставший очевидцем зрелища от Вайтити, захочет его пересмотреть, потому что будет чувствовать, что упустил нечто важное. Засмотрелся на Бланшетт в латексе или на Халка, в который раз крушащего стены кем-нибудь из Одиновых сынов. Мелькание, хаос, карусель — от всего этого новый «Тор» позаимствовал с лихвой, и теперь поклонникам кинематографической вселенной Marvel есть о чем посудачить. Тем более что на подходе «Лига справедливости» от DC, и еще неизвестно, чей подход окажется более новаторским. Ну а создателям третьей части спасибо хотя бы за простор, открывающийся перед зрителем. И хотя это тоже своего рода иллюзия, обманываться тут всякий будет рад. 

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе«Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВЖёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом РаддомКвантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Кино про «Кино»: в Благовещенске показали самую ожидаемую премьеру Кирилла Серебренникова
Россия начинается с вешалки: рецензия на шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоурес
Сжечь перед прочтением: рецензия на новый фильм «451 градус по Фаренгейту» с Майклом Б. Джорданом
Никого не жалко: рецензия на новый фильм «Хан Соло: Звездные войны. Истории» с Олденом Эренрайком
Опоры «Моста»: ремейк знаменитого скандинавского сериала стартовал на НТВ

Байкеры накормили застрявшего на трассе у Тыгды дальнобойщикаОбщество
Первый кандидат в депутаты Госдумы от Приамурья получил удостоверениеВласть
Мотострелки ДВОКУ отправились в Китай для участия в «АрМИ-2018»Общество
Масштабное строительство второй очереди космодрома Восточный начнется в августеКосмодром
В Приамурье после ЭКО забеременела почти треть женщинОбщество
Сегодня в Амурскую область придут сильные ливни и грозыОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/
https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Система Orphus