Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №135 (28602) от 21 ноября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 ноября 2017,
четверг

Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом

Кино

Это вообще большой вопрос — стоило ли вновь выводить на большой экран персонажей романа Агаты Кристи, который давно получил статус хрестоматийного. Слишком многие знают развязку, к тому же книга уже получала киновоплощение: поэтому режиссеру Кеннету Бране, который еще и взялся исполнить в картине главную роль, необходимо было искать некий новый подход. Делать этого он не стал — как мастер шекспировских постановок перевел на кинематографический язык роман практически дословно, а для завлечения зрителя набрал воодушевляющий актерский состав: от Джонни Деппа до Пенелопы Круз. То, что получилось, вызывает изрядное недоумение, хотя большая его часть должна была возникнуть еще при прочтении «Убийства в Восточном экспрессе». 

Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом / Это вообще большой вопрос — стоило ли вновь выводить на большой экран персонажей романа Агаты Кристи, который давно получил статус хрестоматийного. Слишком многие знают развязку, к тому же книга уже получала киновоплощение: поэтому режиссеру Кеннету Бране, который еще и взялся исполнить в картине главную роль, необходимо было искать некий новый подход. Делать этого он не стал — как мастер шекспировских постановок перевел на кинематографический язык роман практически дословно, а для завлечения зрителя набрал воодушевляющий актерский состав: от Джонни Деппа до Пенелопы Круз. То, что получилось, вызывает изрядное недоумение, хотя большая его часть должна была возникнуть еще при прочтении «Убийства в Восточном экспрессе». 

Ну что это в самом деле за история — понятное дело, что герметичный детектив требует известных ограничений, но все-таки. Поезд, в который сыщик Эркюль Пуаро попадает с превеликим трудом, воспользовавшись личным знакомством с его начальником, оказывается, перевозит менее 20 пассажиров. Комфортабельность, конечно, — но четыре вагона и при этом нам показывают ногу, свисающую с верхней полки, когда хитроумному бельгийцу приносят на завтрак его любимые вареные яйца. Когда начинается расследование, никто не рассматривает участие в преступлении тех, кто ведет поезд и кидает в топку уголь: этих плебеев просто нет. В одном вагоне собрались сплошь князья да графья, попробуй кого-нибудь задень. Начальник поезда, обнаружив в одном из купе труп с множественными ножевыми ранениями, пытается спасти репутацию компании тем, что обращается к возвеличенному газетами любителю с просьбой найти убийцу. Поезд при этом застрял в снегах и частично сошел с рельсов: какая, к чертям собачьим, репутация, никто никуда не успел. Доктор определяет время смерти убитого одним взглядом — он же доктор. Знаменитый сыщик крепко спит, когда из соседнего купе, как слоны, вываливаются все пассажиры, но оказывается любопытным и одетым, когда проводник приносит туда же завтрак. Не история — сказка. 

Концовка и вовсе переходит все мыслимые границы абсурда: состав, в котором произошло жестокое убийство, прибывает на какую-то там станцию, где Эркюль Пуаро торжественно объявляет всем свидетелям и подозреваемым, что «полиция приняла его версию» и сообщает, что «они свободны». Правоохранительным органам, видимо, остается лишь зарегистрировать покойника и немедленно списать его в «глухари»: ну Пуаро же сказал. Но все эти огрехи трудно сделать камнями в сторону постановщика — лепил из того, что было. Тем не менее, претензий полно и к нему самому. В руках у него потрясающий набор исполнителей: уже упомянутые Депп и Круз, а также великолепная Джуди Денч, безупречный Уиллем Дефо, Мишель Пфайффер, переживающая повторный карьерный и творческий пик, Дейзи Ридли, которой после спин-оффа «Звездных войн» солнце светит ярче, чем кому либо. Что же сделано? Сделана вполне добротная, но ужасно скучная постановка, персонажи которой не успевают как следует раскрыться, хотя мертвец в этой истории всего один. Брана делает ошибку за ошибкой: смотреть на героя Сергея Полунина просто смешно, понять зачем он тут нужен — невозможно; Денч, которая входит в действие с уверенностью сыгранной ею королевы, мгновенно теряется на задворках; Дефо, способный сыграть что угодно, мямлит; Пфайффер только лишь поднимает бровь — и так далее. Из этого симпатичного поезда хочется как можно быстрее высадиться. 

Все это, конечно, дорого, красиво, а камера с вертолета рисует нам нечто вроде бондианы, в которой британский режиссер, как ни странно, пока не отметился. Поезд делает чух-чух, щедро попыхивает дымком, а пассажиры, как и положено для повествования от Кристи, аристократничают на полную мощность, даже друг с другом общаясь через губу. Столь же чопорно ведет себя и великий сыщик, которого Брана играет так, чтобы мы поняли: он в отпуск хотел, а не в герметичный детектив угодить. Чтобы усилить это ощущение, в начале фильма зрителю вежливо подают порцию чего-то, похожего на акунинский «Турецкий гамбит». Не только в смысле восточного колорита, а вообще: я вам нашел вора, вон он бежит, ловите, пойду расправлю усы. А тут вся эта возмутительная возня, основанная зачем-то на реальной истории про летчика Линдберга: это во времена Кристи она была на слуху, а современный зритель в последний раз слышал об этой трагедии, когда смотрел посредственный триллер «И пришел паук». На ее примере Брана пытается линчевать сразу все проблемы общества, которое со времен жизни Эркюля Пуаро не так уж изменилось: неравноправие, жестокость, безнаказанность, необходимость вершить справедливость самостоятельно. И тут же возникает совсем уж притянутая за уши дилемма с цветом кожи, которая в сюжете не очень умещается, ну да ладно. 

Зато как снято: происходящее герметично не только для зрителя, но и для создателя, поэтому он прибегает ко всем возможным уловкам. Камера то и дело снимает актеров сверху, что создает определенный колорит: мол, на вас смотрит бог, месье Пуаро, не подкачайте. Религиозная тематика набирает пик в финале, когда Брана устраивает в удачно подвернувшемся под руку железнодорожном туннеле «тайную вечерю», на которой, правда, с главным ее персонажем произойдет разительная (и совершенно дурацкая) истерика. Здесь расследование — вообще не в счет, ведь режиссер не успел даже дать как следует показать себя главному и абсолютному негодяю, а потенциальных преступников показал исключительно неловкими штрихами. Как исполнитель центральной роли, он сосредоточился именно на себе — и складывается ощущение, что благодарить его будут исключительно за шикарные усы, которые давным-давно вывел из линейки стереотипов сериальный Давид Суше. В «Убийстве в Восточном экспрессе» даже есть нечто вроде голливудской перестрелки, которая призвана подчеркнуть стойкость и непоколебимость Пуаро: впрочем, в финале он с легкостью расстанется со своими принципами. Для чего? для того, чтобы перекинуть мостик в «Смерть на Ниле» — это произведение, опять же экранизированное ранее, явно значится в планах британца. Как будто Шекспир закончился. 

Резюмируем: при таком наборе актеров, при таком бюджете и при таком первоисточнике Кеннет Брана умудрился снять кино, через которое зрителю пробраться не менее сложно, чем Восточному экспрессу через альпийский снег. Загадка слаба (и к тому же ее разгадка известна доброй половине мира), актерам некуда деваться из душных купе, а режиссер, подобно машинисту, упорно просит подкидывать угольку. Публике, конечно, импонировали трейлеры, в которых за столиками вагона-ресторана сидели знаменитости, которых не так часто можно увидеть вместе. Но в итоге пассажиру этого экспресса хочется поскорее добраться до точки назначения — хотя до нее и не совсем добираются сами персонажи. Вряд ли Кеннет Брана станет для общественного сознания новым Пуаро: пока там спокойно располагается вышеупомянутый Суше, сумевший, похоже, сыграть все пожелания публики. А этот фильм запомнится скорее как странная попытка совместить в себе развлечение и нотацию, сделанная на фоне очень красивой местности. Под конец хочется пожать руки Пфайффер, Деппу и Денч: они сделали, что могли. Но классикой это, конечно, никогда не станет. 

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом ДэймономВорваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном АффлекомМатеринский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Человек — муравей: рецензия на новый фильм «Джунгли» с Дэниелом Рэдклиффом
Земля в иллюминаторе: рецензия на новый фильм-катастрофу «Геошторм» с Джеральдом Батлером
В этом мире только мы одни: рецензия на новый фильм Бориса Хлебникова «Аритмия»
Все совпадения случайны: новый сериал Юрия Быкова «Спящие» стартовал на российском ТВ (отзыв)
Сторож брату моему: рецензия на новый фильм «Бегущий по лезвию 2049» с Райаном Гослингом
Когда весна придет, не знаю: рецензия на новый фильм Алексея Пиманова «Крым»

Гороскоп на 23 ноября: презентики помогут Весам помириться, а Девам поправят здоровье витаминкиСоветы
Для амурчан по их просьбе благоустроили почти 40 дворов и 8 мест отдыха Власть
Приамурье вошло в список регионов с растущей экономикойЭкономика
Оперный певец Дмитрий Хворостовский умер на 56-м году жизниОбщество4
На амурский космодром Восточный начали наведываться волкиЖивотные
В 2018 году в Приамурье пересчитают дальневосточных аистовЖивотные

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом
Сказка «Последний богатырь» обошла «Матильду» в российском кинопрокате
Система Orphus