• Фото: Андрей Ильинский
  • Скрин выступления Саши на НТВ.
  • Фото: Андрей Ильинский

 «Маму не люблю»

Саша не плачет, когда говорит о родителях, равнодушно признается: «Маму не люблю». Она не читала ей книжки, не целовала, не дарила игрушек. Девочка не звала ее, когда просыпалась ночью. О ее смерти тогда еще 4-летняя Саша узнала от соседей. Спустя несколько лет, уже в интернате, сирота не могла вспомнить лицо этой чужой женщины. Родной дедушка, которого потом отыскала опекун, подарил внучке фотоальбом со снимками из прошлой жизни. Где семья вместе, где мама держит дочь, совсем кроху, на руках. Саша увидела ее, но не узнала.

— Папа все время был на работе, мамы никогда не было дома — она пила у подруги через дорогу, — делится школьница.

«Родители давали ребенку нюхать какую-то дрянь, чтобы кушать не просила».

Думая о детстве, она видит макароны — самое вкусное, что тогда ела. Варил для нее старший брат Виталя. В воспоминаниях отпечатался погост — день, когда маму хоронили. Потом жизнь в больнице, откуда Виталя сбежал. «Он обещал, что будет приходить ко мне. Я ждала…» — рассказывает Саша. Брат так и не пришел — потом она узнает, что его посадили за наркотики. Девочку перевели в интернат. Здесь она пошла в первый класс. Никто из родных не согласился забрать ребенка.

— У Саши 6 или 8 отказов от родственников, — вздыхает приемная мама Елена Михайловна.

Почти все дети, оказавшиеся в приютах, мечтают вернуться домой. Саша говорит: «Не хотела». Приемную маму ничуть это не удивляет после встречи с тетей девочки, которая при живых родителях нередко спасала ребенка от голода, оставляла у себя. «Они давали ей нюхать какую-то дрянь, чтобы кушать не просила», — срывается голос у приемной мамы, узнавшей об ужасах, которые пришлось пережить ее девочке.

Другая жизнь

В 2011 году Елена Черепкова получила работу в белогорском интернате, стала педагогом допобразования. Среди воспитанниц, пришедших к ней учиться восточным танцам, была и Саша Сементина. Преподаватель сразу выделила талантливую девочку.

— В прошлом я занималась акробатикой, поэтому сразу увидела, что у нее задатки именно в этом направлении. Я предложила ей тренироваться индивидуально. Она согласилась, — рассказывает Елена Михайловна.

Из тысячи человек жюри федерального проекта выбрало только 145. Саша Сементина стала единственной амурчанкой, прошедшей кастинг телешоу.

В детском доме было несколько девчонок, которые особенно полюбились педагогу. Она задалась целью сделать их лучшими в своем ремесле. Но все до одной оказались двоечницами, а с плохой успеваемостью о гастролях не могло быть и речи. «Дети были так запущены! Саша в четвертом классе читала 18 слов в минуту», — продолжает Елена Черепкова. Преподаватель танцев стала оставлять девчонок после занятий и проводила с ними уроки грамматики, чтения и математики. «Сначала я приносила им книжки для дошкольников, по которым учатся читать по слогам», — вспоминает она.

За лето юные танцовщицы подтянули хвосты, в пятом классе Саша с подружками уже были ударницами. Елена Михайловна, вложившая в детей душу, давно чувствовала — болеет за воспитанниц не только как педагог. «Одна из девочек настолько похожа на нашу родную дочь, которая сейчас живет на Украине. И зовут ее так же — Света. И голосок такой же», — делится Елена Черепкова. Однажды она призналась супругу: хочет забрать учениц домой — ведь свои дети давно взрослые и живут своей жизнью. Муж дал добро.

— Я сразу не говорила девчонкам о своих намерениях. Стала расспрашивать на занятиях, какой они видят свою маму. Потом пригласила их в гости», — раскрывает душу педагог. И вот однажды она задала вопрос прямо:

— Хотите, чтобы мамой была я?

Елена Михайловна предупредила: мамой будет строгой, у которой все будут учиться и работать над собой. Твердое «да» в ответ стало отправной точкой для сбора документов. Елена Черепкова с супругом забрали из детдома вместе с Сашей еще трех девочек. Зажили дружной и творческой семьей.

— Я не заставляла девчонок называть меня мамой, — признается Елена Михайловна.

Хотя в душе все-таки ждала этого. «Прошло два года, прежде чем Саша сказала мне это слово. Как сейчас помню. Их коллектив вернулся с гастролей в Китае, она заходит и говорит: «Мам, я так соскучилась».

В прошлом году серьезно заболел муж Елены Черепковой: врачи диагностировали рак последней стадии. Семья из-за бытовых проблем вернула в детдом двух воспитанниц. «Это было трудное решение. Саша и Света остались с нами», — опускает глаза Елена Михайловна. За этой потерей пришла другая — полгода назад ее супруга Виктора не стало.

Королева кульбитов

15-летняя Саша Сементина занимается в цирковой студии «Ритм» четыре года. Новая мама и коллектив подарили девочке насыщенную творческую жизнь. Она — признанная звездочка в Приамурье, побывала на гастролях в Хабаровске, Владивостоке, Китае, на стене — десятки медалей. Прошедшей весной опекун школьницы узнала о кастинге на проект НТВ «Ты супер! Танцы». Елена Михайловна отправила в столицу анкеты двух приемных дочерей и еще одной воспитанницы из интерната.

Шоу «Ты супер! Танцы» — международный телевизионный конкурс, участниками которого стали дети, оставшиеся без попечения родителей.

— Организаторы проекта провели очный кастинг по скайпу. Мы в 10 часов вечера поехали в детский дом, девчонки станцевали. Видеоотбор прошла только Саша, — рассказывает Елена Черепкова.

Приемная мама гордится воспитанницей: ее заметили из тысячи ребят. «Конкурс был огромный. Помимо России, в проекте участвовали дети из стран СНГ. Были ребята, которые даже по-русски не говорят», — продолжает Елена Михайловна. На кастинг в телеэфир прошли всего 145 человек.

Уже на сцене проекта, оценивая выступление амурчанки, все члены жюри — хореографы Егор Дружинин и Евгений Папунаишвили, солистка Большого театра Кристина Кретова и актриса Анастасия Заворотнюк — нажали зеленую кнопку, пропустив Сашу Сементину в следующий тур. Нашу артистку назвали «королевой кульбитов», но позже в полуфинал она не прошла. Выпуск программы, после которого амурчанка выбыла из проекта, пока не вышел в эфир.

Тем не менее признание ее таланта на столичной сцене стало для Саши большим рывком. Участвуя в проекте, она больше двух месяцев прожила в Москве в санатории для писателей и поэтов «Красная гвоздика», каждый день получала мастер-классы от лучших хореографов страны. Выступила на сцене кинотелевизионного комплекса «Главкино». Она обошла многих юных артистов вопреки своему скромному опыту — в цирковой студии девочка начала заниматься поздно, уже в 11 лет. И, возможно, такое неотступное желание достичь высоты живет в ней потому, что в ее силы верят. Верит коллектив и мама, которую она не любит называть приемной.

— Саша после школы поедет в Москву поступать в цирковое училище. Возможность будет! — неотступно вместе с дочерью идет к цели Елена Черепкова. Она уверена: ее девочка пробьется благодаря таланту.

Судьба танцевать

Приемная мама Саши Сементиной и сама удивительная танцовщица. В школьные годы она добилась успехов в акробатике и гимнастике, но во взрослой жизни отказалась от спортивных увлечений — нужно было воспитывать детей. «Больше 20 лет я отработала пекарем», — смеется Елена Черепкова. Когда дети повзрослели, появилось личное время. И после работы 39-летняя булочница решила учиться танцевать по зарубежным дискам.

«Я увидела, как во дворе девчонки танцуют, и предложила им: "Приходите заниматься со мной!"» — вспоминает Елена Михайловна. Сначала группа из четырех человек осваивала азы танцевального искусства перед телевизором в тесном зале ее квартиры. Затем команда начала выступать на общегородских концертах. Сегодня Елена Черепкова — известный в Белогорске педагог по восточным танцам, руководитель студии «Цветы Востока». Ей 51 год, а она и сейчас может сесть на шпагат.

Возрастная категория материалов: 18+