• Фото: Сергей Лазовский (Архив АП)
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский
  • Фото: Сергей Лазовский

— Мы первыми в стране реализуем подобный проект по созданию трансграничного моста на условиях концессионного соглашения. Сейчас идет активная стадия строительства, привлечены все ресурсы. На протяжении четырех месяцев правительство региона совместно с китайской стороной вели переговоры по созданию пункта пропуска. Решение достигнуто — в рамках концессионного соглашения будут возводиться пункты на обоих берегах, — рассказал Александр Козлов.

Кроме того, завершено проектирование пункта взимания платы, документы переданы в министерство транспорта и строительства региона для дальнейшего согласования, сообщает пресс-служба областного правительства. Александр Козлов обратил внимание на приобретение оборудования для объекта.

— Проект уже имеется, уже известно, какое оборудование необходимо будет закупить, сейчас можно проговаривать вопросы поставок техники, искать организации, которые смогут его продать. Тем самым это даст возможность не тратить время на поиски поставщиков в дальнейшем, — прокомментировал губернатор.

Как рассказал руководитель УСК «Мост» Алексей Ионенко, сейчас идет возведение четырех из пяти российских опор моста через Амур, а также пяти опор перехода через протоку Каникурган. В следующем году, когда будет закончена установка всех опор, начнется возведение конструкций перекрытия.

АО «Асфальт» отвечает за создание транспортной инфраструктуры мостового перехода. Компания мобилизует свою работу: сейчас на площадках трудится 111 единиц техники и 400 специалистов. На объект планируют стянуть 80 % всех ресурсов компании.

Возрастная категория материалов: 18+