Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №25 (28916) от 2 июля 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
13 июля 2020,
понедельник

Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком

Отчаяние — сила. После серии неудач, среди которых успех «Чудо-женщины» смотрится достаточно иррационально, компания Warner Bros. всё же решилась собрать вместе супергероев, которым очень трудно идти к своему зрителю. 

Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком / Отчаяние — сила. После серии неудач, среди которых успех «Чудо-женщины» смотрится достаточно иррационально, компания Warner Bros. всё же решилась собрать вместе супергероев, которым очень трудно идти к своему зрителю. 

То, что получилось, уже непохоже на противостояние со вселенной Marvel (хоть и похоже на саму вселенную Marvel) — Зак Снайдер снял картину, которая должна была ответить на все накопившиеся вопросы, а вместо этого демонстрирует всеобщую усталость от процесса. Исключениями можно назвать только ту самую Чудо-женщину и Флэша, которые хоть как-то оживляют происходящее на экране. И все же «Лига справедливости», которую публика ругает скорее по инерции, больше всего подходит под установленные конкурентами комикс-стандарты. 

Чтобы сделать собственных «Мстителей», пришлось пройти непростой путь: вероятно, «Лига» станет последним фильмом с участием Бена Аффлека, в исполнении которого Бэтмен похож не на супергероя, а на мужчину за сорок, которому после работы приходится напяливать на себя идиотский костюм и медленно избивать каких-то домушников. Человека — летучую мышь уже ничего не воодушевляет, даже очередной конец света: ну да, предотвратить надо, для этого приходится даже скитаться по исландским деревушкам и расспрашивать местных алкоголиков о частоте визитов жителей Атлантиды. Сколачивать команду непросто: с Дианой, конечно, удалось договориться еще в прошлой серии, а Флэш, уставший разносить пиццу со скоростью света, готов ввязаться в любую авантюру, зато у Киборга депрессия, Аквамен слишком увлечен нарциссизмом, а Супермен, как известно, мертв. Да, его почти религиозное воскрешение обязательно должно было состояться — но Снайдер пошёл дальше, продемонстрировав зрителю, что команда только для этого и собиралась. Воскресший криптонец способен прихлопнуть тапком любого угрожающего землянам таракана, ни на миг не прекращая самодовольно улыбаться. Нет, он, конечно, свой парень, которому нужен дом и диван — но в битве за справедливость запросто может обойтись без летучих мышей и феминисток. 

Снайдер идет по проторенному пути, но кое в чем даже превосходит прямолинейность Marvel, заславшей в стан DC своего агента Джосса Уидона для консультирования. Главный злодей в «Лиге справедливости» не разменивается на предупреждения о визите, а просто сваливается на землю в луче света (что само по себе парадокс, ведь несёт он только тьму и топор), эффектно приземляется на одну коленочку и тут же принимается крошить в капусту подвернувшихся под руку амазонок. Девчонки сражаются, как будто позади Москва, приносят себя в жертву, но в итоге оказываются совершенно бесполезными в этой борьбе. Степной Волк, пришедший превратить Землю в некое подобие стереотипической преисподней, должен сначала собрать три кубика (куда ж без геометрически выверенных артефактов) — а уже потом спрятаться в своеобразном восточноевропейском Чернобыле и запущать оттуда щупальца зла. О его планах известно всем: древнее знание, чего ж вы хотели, так что, немного попререкавшись, ребята в разноцветных костюмчиках и самая сильная амазонка во вселенной собираются вместе, чтобы обломать Волку рога. Ну да, у него рога. Но он Волк. Злодея сопровождает туча соверешнно нелепых исчадий ада с крылышками, которые жужжат и отсылают нас к Стивену Кингу. Кстати, не только они.  

Вся эта кутерьма поставлена дорого (так дорого, что вряд ли окупится), красиво и залихватски: куда только подевалась знаменитая депрессивная возня вокруг нелегитимных разрушений в Метрополисе. Супергероям никто не нужен: Лоис Лейн, Джеймс Гордон, непременный Альфред в этом фильме предстают даже не статистами, а так, вроде мебели. Снайдер пытается сбалансировать имеющийся материал: Бэтмен устал, Супермен лежит в могиле, Чудо-женщина тоскует по любимому, который тоже лежит в могиле, Флэш необъяснимо позитивен, Киборг не хочет жить, а Аквамен не хочет умирать. Опыт «Отряда самоубийц» показал, что удержать равновесие в таких случаях очень непросто, но режиссер «Лиги» справляется, распределяя супергероические обязанности и экранное время с порционной точностью работницы столовой. Сюжет при этом старательно вычищен от всяких глупостей типа логических объяснений и важных деталей: действие, как бэтмобиль, с ревом несется вперед, чтобы припарковаться возле взявшихся за ручки супергероев — чтоб не пропасть поодиночке, когда в следующей серии придется сражаться с Дэтстроуком. Если она, конечно, состоится. Правда, нам довольно неуклюже показывают, что мир после гибели криптонца стал довольно паршивым местечком, где каждый скинхед может позволить себе пнуть ящик с мандаринами, оскорбив этим торговку в хиджабе, а террористы самовзрываются почём зря, потому что они «радикалы». 

Вот, говорит нам Снайдер, на что вы годитесь: никто и никому не придёт на помощь. Разъярённый мужик в рогатом шлеме и с топором телепортируется туда и сюда, убивает людей, ломает все, что построено непосильным трудом, но на это вообще никто не обращает внимания: в мире Справедливости армия-полиция нужна лишь для того, чтобы мигать Бэтмену его собственным фонариком, мол, приди-разберись. Государство, похоже, полностью самоуничтожилось в прошлой серии на заседании про судьбу Супермена, а журналисты пишут в основном про котиков. Угроза, прямая и явная, никому не интересна: журналистка Лейн о близкой Последней битве говорит скучающим тоном, её интересует только эксгумированный возлюбленный, который, как и положено настоящему мужику, ее успокаивает — разберусь, вернусь, купим бытовую технику, заживем. Но зрителя это даже не возмущает: слишком уж выверенно выстроено происходящее на большом экране в трех измерениях, слишком красиво скачет амазонка Гадот в slo-mo, слишком смешно шутит шутки Эзра Миллер в шкуре Флэша, да еще и ассоциации с «Игрой престолов» повсюду понатыканы и даже Русе Болтон опять скотина. Хронометраж, опять же, не дотягивает и до двух часов: бада-бум, зато можно финальное сражение не растягивать до неприличия, а просто взять и поставить точку.   

Смотреть «Лигу справедливости» — одно удовольствие, ведь DC, решительно избавившись от нолановских заповедей, демонстрирует то, что лучше всего умеет: развлечение. Фильм можно разбирать по визуальным деталькам, вертеть их перед глазами и наслаждаться непогрешимостью — сюжет в таком деле автоматически уходит на второй, третий и последующие планы. «Моя суперсила — деньги», — говорит Бэтмен Флэшу, а на самом деле, конечно, зрителю. Можно похвалить актеров, но в этом калейдоскопе никому из них не удалось как следует развернуться — Генри Кавилл, правда, снова хорош. Супергерои, перебрасываясь невыносимо пафосными фразами, идут к своей цели: воскресить бога и загнать дьявола обратно в космическую нору. В сцене после титров (боже, вы же так долго говорили, что не собираетесь заниматься этой ерундой) Супермен и Флэш бегают наперегонки до Тихого океана, а чуть раньше Чудо-женища снисходительно называет товарищей по Лиге детьми. Всё это, действительно, похоже на фразеологический детский сад, но когда приходит злая сила, именуемая Тёмной матерью, ее отпрыски сопротивляются как могут, лишь бы продолжить играть. Даже грустно, что на этом все может закончиться — супергеройская вселенная, которая, по замыслу, должна приносить деньги, пока способна их только пожирать.

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиардФильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го

Гороскоп на 13 июля: Близнецам улыбка подарит хорошее настроение, да и у Дев всё будет как по маслуСоветы
В Ромненском районе фермер на грант расширил молочную фермуЭкономика
Гороскоп на 12 июля: к Скорпионам нагрянут гости, а Львы сами отправятся к роднымСоветы
На мосту через Зею образовалась пробка из-за тройного ДТППроисшествия
На Восточный привезли первые части стартового стола ракеты «Ангара»Космодром
Разбившим фотопоинт в Белогорске вандалам ограничили свободуОбщество

Читать все новости

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus