http://www.ampravda.ru/subscription
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №144 (28611) от 12 декабря 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
12 декабря 2017,
вторник

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном

Кино

Сотрудничество Джорджа Клуни и знаменитых Джоэла и Итана Коэнов — история давняя и неоднозначная. Поговаривают, что братья, написав сценарий для «Субурбикона», признали его не самым удачным своим творением, а потому и снимать доверили старому товарищу. Тот, в свою очередь, настолько серьезно подошел к процессу (хоть и не впервые оказался в кресле постановщика), что заделался еще и соавтором, отказался появляться на экране, сосредоточившись на режиссуре, и даже вырезал при окончательном монтаже все сцены с Джошем Бролином — мол, отвлекают зрителя. Получившееся в итоге кино, воспринятое многими критиками через презрительно оттопыренную губу, очень хорошо демонстрирует, что Клуни принял вызов и попытался снять «как Коэны» и при этом «не хуже Коэнов». Не раскрывая подробностей, отметим, что «Субурбикон» не стал шедевром, но нужный уровень выдержать смог.

Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном / Сотрудничество Джорджа Клуни и знаменитых Джоэла и Итана Коэнов — история давняя и неоднозначная. Поговаривают, что братья, написав сценарий для «Субурбикона», признали его не самым удачным своим творением, а потому и снимать доверили старому товарищу. Тот, в свою очередь, настолько серьезно подошел к процессу (хоть и не впервые оказался в кресле постановщика), что заделался еще и соавтором, отказался появляться на экране, сосредоточившись на режиссуре, и даже вырезал при окончательном монтаже все сцены с Джошем Бролином — мол, отвлекают зрителя. Получившееся в итоге кино, воспринятое многими критиками через презрительно оттопыренную губу, очень хорошо демонстрирует, что Клуни принял вызов и попытался снять «как Коэны» и при этом «не хуже Коэнов». Не раскрывая подробностей, отметим, что «Субурбикон» не стал шедевром, но нужный уровень выдержать смог.

Не страшась неизбежных сравнений со ставшим классикой и породившим телешоу фильмом «Фарго», за сценарий к которому братья в 1997 году получили «Оскар», они снова берутся за историю об «увязшем коготке», из-за которого пропадает вся птичка. В этом плане «Субурбикон» даже слишком предсказуем: идиллия в завязке просто обязана превратиться в кровавую баню ближе к титрам. Вынесенный в название пригород напоминает декорацию для рекламного ролика: ровные заборчики, чистенькие улочки, господа трудятся в офисах, дамы шелушат бобы на крылечке, их отпрыски играют в бейсбол у церкви. На дворе 50-е, отгрохотала самая страшная и разрушительная в мире война, но благословенного Нового света ее ужасы коснулись в гораздо меньшей степени, нежели Старого. А потому жители Субурбикона больше всего в жизни ценят привычный порядок вещей и готовы превратиться в кого угодно, если этому порядку будет что-то угрожать. В расистов, в убийц, в шантажистов — пожалуйста. Где-то там, за кулисами, течет теневая жизнь городка с ее непременными гангстерами-бутлегерами, но тут, знаете ли, все вопросы к шерифу. И когда рядовой житель впутывается в большие неприятности и решает избавиться от них скопом, совершив один отвратительный поступок, снежный ком начинает свой путь к подножию. Клуни, поразмыслив, решает не создавать центрального персонажа, а при раскрутке картины лукаво подсовывает зрителю в этом качестве героя Мэтта Дэймона — ну, это напрашивалось.

Даже при вырезанном Бролине в картине остались знаменитости и помимо трудоголика «Джейсона Борна». Например, сразу две Джулианны Мур и Оскар Айзек, сыгравший, наверное, наиболее яркую роль из всех, что есть в этой картине. Есть и персонаж-ребенок в исполнении Ноа Джупа, который вполне мог бы стать рассказчиком этой истории, ведь тупоумные взрослые постоянно забывают о его существовании и либо обстряпывают свои подлые делишки, либо рассказывают о них в присутствии мальчика. Мальчик от всего этого, само собой, окончательно расклеивается, впадает в перманентный ступор, не радуется даже подаренному ужу, а известие о вакантном местечке в военном училище из уст отца принимает равнодушно. Ему кажется, что единственным выходом из внезапно сложившегося вокруг сумасшедшего дома будет побег: Субурбикон стремительно теряет позиции филиала рая на земле и постепенно переходит под юрисдикцию конкурирующего с раем ведомства. Чтобы окончательно расставить акценты, а заодно уйти от совсем уж пошагового копирования сюжета «Фарго», Коэны и Клуни вводят в сценарий вторую линию, которая не очень-то вяжется с основной. Зато всегда можно с умным видом сказать, что это еще вопрос, где у этого повествования центр. Речь идет о расизме как неотъемлемом атрибуте американского общества середины прошлого века: жили не тужили, пока в наш славный городок не вторглись злокозненные чернокожие и не принялись пытаться с нами рядом жить.

Впрочем, история предвзятого отношения к людям с другим цветом кожи не заканчивается даже мало-мальским моральным выводом: жители Субурбикона всего лишь ведут себя как свиньи на протяжении всего фильма, постепенно набираясь в этом важном деле опыта и сноровки. Клуни рассказывает о том, что от гримасы при встрече до настоящего погрома не такое уж и большое расстояние, но зритель и так это прекрасно знает. А потому концентрируется все же на падении одного уважаемого семейства: несмотря на заведомую предсказуемость этой истории, Клуни все же старается изобразить детектив, в том числе и в визуальном отношении.

«Субурбикон» не стал шедевром, но нужный уровень выдержать смог.

Заслуженный голливудский оператор Роберт Элсвит постоянно забирается с камерой в самые непроглядные уголки обычного, казалось бы, жилища — дети боятся темноты, а бояться надо вовсе даже не ее, говорит нам «Субурбикон», буквально сотканный из подобного рода неоригинальных заявлений. Тут вам и «все лгут», и «своя рубашка ближе к телу», и «не рой другому яму», и еще много-много простых житейских истин, которыми следовало бы руководствоваться жителям городка, но не получается. Окружающий мир, даже если он замкнут в пределах «тихого омута», полон соблазнов, с которыми далеко не всегда получается справляться, сколько ни ходи на воскресные проповеди. Ну и стандартная для американской культуры необратимость нехороших поступков тоже присутствует в больших дозах.

При этом Клуни всю дорогу не теряет свойственного великим кинематографическим братьям чувства юмора: притворяться — так во всем. Зритель с самого начала получает массу авансов, которые оправдываются в финале. Если в «Фарго» Коэны буквально забрызгали кровью девственно чистый снежок Миннесоты, то их единомышленник развлекается другими, но не менее жестокими сценками. Неизбежность наказания, далеко не всегда соответствующего преступлению, звучит громко и доходит до каждого. Правда, в распоряжении Клуни нет актеров-выручалочек вроде Фрэнсис Макдорманд, Уильяма Мейси или Стива Бушеми, а потому и на серьезные награды этим проектом не замахивается — и в Национальный реестр фильмов США, имеющих «культурное, историческое или эстетическое значение», тоже вряд ли попадет. Дэймон, при всей своей работоспособности, широким спектром актерских возможностей никогда не располагал, а потому закрепляет на лице наиболее серьезное выражение, с которым не расстается до самого финала — а что, в «смешных» сценах смотрится выгодно. Мур, неплохо справившаяся с двумя ролями сразу в начале, в дальнейшем старательно переигрывает — то ли намеренно, то ли по инерции после второй части Kingsman. Перегружает своего персонажа эмоциями и Айзек, но у него получается гораздо более естественно: такой герой отлично смотрелся бы в одном из поздних фильмов Квентина Тарантино. 

По прошествии 105 минут зритель пребывает в раздумьях: вроде бы его не обманули, но осадок какой-то остается. Клуни, конечно, известный режиссер-невидимка, у которого напрочь отсутствует авторский почерк. Более того, он постоянно прибегает к уловкам вроде непременного путешествия в прошлое, чтобы заранее заинтересовать аудиторию. В «Субурбиконе» ему удается воссоздать атмосферу вымышленного населенного пункта, даже особенно не заморачиваясь с детализацией второ- и третьестепенных персонажей — в конце концов, первоначальному замыслу наличие безликой массы внешне благопристойных, но не очень-то дружелюбных граждан ничуть не противоречит. Пройти этот путь вместе с постановщиком вовсе не сложно, хотя есть и моменты, на которых трудно сдержать зевок. То, что Коэны обычно кладут в основу подобных историй, работает беспроигрышно: по той же причине до сих пор существует понятие «премия Дарвина». Когда всякими нелепыми способами этот свет покидают не самые хорошие люди, публика обычно остается довольна, да еще и хвалит авторов за изобретательность. Другое дело, что «Субурбикон» беспросветно вторичен, но с этим лучше всего смириться с самого начала, чтобы не портить удовольствие от просмотра. Может, мы больше и вовсе ничего не услышим о Клуни как о части кинематографа. Он, говорят, какой-то алкогольный бизнес продал за миллиард и теперь окончательно и бесповоротно ни в чем не нуждается. На фоне рушащихся голливудских карьер это очень дальновидно — героям «Субурбикона» не мешало бы поучиться.

Расписание киносеансов в Благовещенске смотрите в разделе «Афиша».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем СеребряковымНадоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном
Материнский капитал: рецензия на новый кинокомикс «Лига справедливости» с Беном Аффлеком
Кондуктор не спешит: рецензия на новый фильм «Убийство в Восточном экспрессе» с Джонни Деппом
Прибытие бронепоезда: рецензия на сериал «Троцкий» Первого канала
Дитя без глазу: рецензия на новый кинокомикс «Тор: Рагнарёк» с Крисом Хемсвортом

Амурские медвежата Миша и Маша вырыли берлогу в сафари-паркеЖивотные
Три амурских студента выиграли гранты на 600 тысяч рублей от РосмолодежиОбщество
Амурские юмористы взяли бронзу Международной телевизионной лиги КВНОбщество
Появилась единая база данных о новых предприятиях на Дальнем ВостокеЭкономика
Гороскоп на 12 декабря: Ракам захочется покататься на коньках, а Девы начнут решать дела близкихСоветы
В Приамурье проведут более 11 тысяч новогодних мероприятийОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти» Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Система Orphus