Фото: архив АПФото: архив АП

Ведущий метод расчета тарифов, который взяли на вооружение практически все авиакомпании, — динамический. То есть цены на билеты снижаются в наиболее отдаленный период времени от даты вылета. При этом, чем ближе дата вылета, тем цена становится выше. Допустим, за 55 дней до отправления стоимость билета ниже в среднем на 19—26 процентов, чем за несколько недель до рейса, пишет издание.

Рассчитывается цена авиабилета и по другим параметрам: фактической и ожидаемой загрузки самолета в зависимости от «истории» конкретных рейсов, типа воздушного судна, времени года, дня недели, выпадающих праздников и подвижных выходных. На формирование цены влияет и время полета. Ночные рейсы обойдутся пассажиру примерно на шесть процентов дешевле дневных.  

При динамическом ценообразовании существуют приемы завышения стоимости, которые пассажиры не всегда замечают. Билет экономкласса на рейс Москва — Амстердам может стоить 7,5 тысячи рублей, но при расчете перелета «туда — обратно» минимальная цена билета упадет до 5,5 тысячи.  

Большинство россиян, 80 процентов, по данным одного из сервисов онлайн-бронирования, все еще покупают билеты, в стоимость которых входят провоз багажа и питание. А две крупных авиакомпании, охватывающие треть авиарынка страны, продают билеты, чья стоимость не меняется в зависимости от провоза багажа. На рынке гражданской авиации присутствуют монопольные игроки, которые определяют среднюю стоимость перелетов как по внутренним направлениям, так и зарубежным.

Влияют на цену билетов и различные сборы. С июля 2016 по август 2017 года топливный сбор подорожал на 12 процентов, а аэропортовый — на 9,9 процента. Но и доходы самих аэропортов тоже растут. Например, один из воздушных портов Москвы заработал с начала года на 10 процентов больше, чем в прошлом году, а один из региональных — на 56 процентов.

«Подобные разрывы между доходами одних и убытками других показывают большую пропасть между монополистами авиарынка и частными компаниями. Есть все предпосылки к сокращению количества перевозчиков или уходу мелких участников рынка под «крыло» монополиста», — добавляет издание. Разобраться в ценообразовании на российском авиарынке попробует ФАС.