Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей Ильинский

Оригинальный дизайн для презентации полезного амурского лакомства — результат совместной работы местных производителей, продавцов мёда, специалистов регионального министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства и областного минсельхоза. 

— Сегодня на рынке области работает несколько крупных поставщиков мёда, которые одновременно являются и производителями. У этих компаний есть контракты на поставку местной продукции в другие регионы страны и в Китай. При этом подарочного варианта упаковки для мёда ни у кого не было. Мёд у нас продается в основном в пластиковой и стеклянной таре, — прокомментировал Сергей Дмитриенко, министр внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства. — Губернатор Александр Козлов предложил подумать над решением вопроса. Участники рынка пришли к мнению, что лучше всего для мёда подойдут глиняные емкости, которые могут изготовить наши же амурские умельцы. Мастера, работающие с глиной, представили несколько вариантов. В итоге договорились, что в качестве основы можно взять два горшочка и поместить их в деревянный короб, изготовленный опять же нашим амурским предпринимателем.

Над герметичностью ёмкости из природного материала участники бизнес-проекта размышляли не один день. В качестве варианта рассматривалась идея изготовления глиняных сосудов с крышками, которые будут запаяны воском. Однако в итоге было решено закрывать горшочки пленкой, аналогичной той, что есть на многих современных ёмкостях с пищевой продукцией. В качестве украшения набор дополняют салфетки с вышивками, которые также выполнены руками амурских мастериц. Есть ещё один вариант короба. Возможно, на внутренней стороне крышки набора появится несколько «сладких» слов об амурском лакомстве.

Часть глиняных горшков решено было передать предпринимателям, реализующим продукцию пчеловодства — 100 правильных горшочков с правильным амурским мёдом должны поступить в продажу. Подарок со вкусом, по оценкам министерства, будет стоить около 1 000 рублей. Впрочем, по словам Сергея Михайловича, представленная упаковка — это базовый вариант. И каждый предприниматель может дорабатывать предложенный проект по своему усмотрению. Поэтому цена на набор может меняться.

Ещё 40 горшочков в 20 наборах будут использоваться в качестве сувениров и для представительских целей во время участия Амурской области в выставках и ярмарках. В перспективе в министерстве внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства обещали подумать над разработкой упаковки для другой амурской продукции, у которой пока нет оригинального оформления.