Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №118 (28737) от 16 октября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 октября 2018,
вторник

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»

Кино

Благосклонно принятую критикой картину Кристофера Лэндона Happy Death Day (в российской адаптации словесную игру с днем рождения передать не удалось) ассоциируют с «Днем сурка» — на это прямо намекают даже сами персонажи. При просмотре, впрочем, нетрудно заметить параллели и с другой картиной про временную петлю периметром в один день — это боевик «Грань будущего» с Томом Крузом. Налицо не то очередной дефицит идей, не то попытка разыграть одну и ту же историю в разных жанрах, причем про второй вариант думать приятнее, так как он светит зрителю новыми экспериментами.

Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти» / Благосклонно принятую критикой картину Кристофера Лэндона Happy Death Day (в российской адаптации словесную игру с днем рождения передать не удалось) ассоциируют с «Днем сурка» — на это прямо намекают даже сами персонажи. При просмотре, впрочем, нетрудно заметить параллели и с другой картиной про временную петлю периметром в один день — это боевик «Грань будущего» с Томом Крузом. Налицо не то очередной дефицит идей, не то попытка разыграть одну и ту же историю в разных жанрах, причем про второй вариант думать приятнее, так как он светит зрителю новыми экспериментами.

«Счастливого дня смерти» — это стандартный (и полузабытый) слэшер (слэшер — поджанр фильмов ужасов, для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата, который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день) про кого-то в маске, вырезающего молодежь. И благодаря «сурковской» составляющей жанр обрел неожиданно любопытную философскую подоплеку, но остался самим собой в главном.

Не стоит забывать, что этот фильм — очередное удачное детище студии BlumHouse, которое за первые же выходные проката в США пять с лишним раз окупило свой пятимиллионный бюджет: Джейсон Блум продолжает попадать в финансовое яблочко несколько раз в год. Рука мастера чувствуется в этом фильме, особенно там, где зрителю вроде бы положено пугаться или хотя бы тревожиться за героиню. Постановщик Лэндон когда-то давно написал сценарий к блумовскому же «Паранормальному явлению 2», после чего надолго примагнитился к этой франшизе, постепенно обрастая статусами: режиссер, а затем и продюсер.

Чего-то выдающегося от выходца из этой череды абсолютно одинаковых и скучных фильмов про самооткрывающиеся по ночам двери никто особенно не ждал — даже с учетом того, сколько эти самые «Явления» заработали. Но Лэндон собрался и снял неровное, местами откровенно глупое, но все же любопытное кино о том, как может измениться жизнь человека, если он перестанет бояться собственной смерти. За беготней главной героини от неподдающегося идентификации маньяка в маске скрывается несколько смысловых слоев. На новаторство они не претендуют, но основательно облегчают просмотр. Говорят, лучшим в этом жанре был «Крик». Но последовавшие за ним эпигонские творения делались под копирку, поэтому сложно понять, что именно взяли за образец в этой картине. Это, собственно, и не важно: линия с убийцей больше напоминает пародийное «Очень страшное кино», нежели какой-нибудь «Я знаю, что вы сделали прошлым летом».

В главной роли — тридцатилетняя актриса Джессика Рот, которая шла к главной роли через удачные и не очень проекты, где появлялась в основном на третьем и втором планах. Одним из удачных можно назвать «Ла-Ла Ленд», в котором ее героиню, само собой, никто не заметил и не запомнил. Были в карьере Рот и главные персонажи, но именно «Счастливого дня смерти» позволяет ей раскрыться как разноплановой актрисе и дает неплохие карьерные перспективы, учитывая коммерческий успех фильма. Студентка медицинского университета Триш, которой суждено просыпаться каждое утро и умирать каждый вечер внутри одного и того же дня, живет нарочито стервозной жизнью.

Превращая неприятную молодую особу в приветливую и понимающую девушку, режиссер совсем не держит в уме жанровые правила.

В список входит все: презрение к ближним, интрижка с преподавателем, страсть к массовым и беспредельным попойкам и абсолютная, пусть и скрытая, ненависть к себе. Оказавшись в комнате общежития у незнакомого молодого человека после алкогольного забвения, девушка немедленно возвращается на привычные круги, что тоже весьма символично. Ведь выбраться ей предстоит не только из временной петли, но и из собственной обыденной жизни. Вечером Триш отправляется на очередную вечеринку по случаю собственного дня рождения (который, само собой, праздновать не любит) и натыкается там на того самого незнакомца в маске и с ножом. Умерев, героиня просыпается в той же общаге и быстро понимает, что так и будет продолжаться, пока она не установит личность собственного убийцы.

Действие рискует свалиться в череду повторов, и Лэндон спешит его разнообразить, неминуемо скатываясь в молодежную комедию про разбитную студенческую жизнь. Здесь непременно кого-то обливают шоколадным напитком, на других опрокидывают подносы с едой, третьи просто потешно падают. Не меньшее веселье царит и в сценах вечерних убийств. К этому постановщика вынуждает еще и низкий возрастной рейтинг его «фильма ужасов», в котором постоянно машут вострыми ножами, но не проливают при этом ни капли крови. Главная героиня постепенно начинает извлекать из тупиковой ситуации, в которой оказалась, неожиданную выгоду. В конце концов, когда еще выпадет возможность прогуляться обнаженной по кампусу среди бела дня, зная, что вечером умрешь, потом воскреснешь, и все отмотается к началу. Дурацкая интернет-мудрость про «живи каждый день, как последний», будучи материализована, обретает довольно забавный оттенок. И не окажись Триш перед необходимостью прекращать заниматься глупостями и начинать экстренно решать проблему, еще неизвестно, куда бы нас завела ее фантазия. Но создатели фильма все же отдают себе отчет, что от однообразных шуток про сексуальную ориентацию и девичий снобизм зрителю быстро станет скучно, а потому в срочном порядке подбрасывают в сюжет серьезные линии. Лэндон под необычным углом смотрит на понятие перерождения: умирая раз за разом, Триш не столько меняет других, сколько преображается сама. Примерно то же самое было с Уильямом Кейджем в «Грани будущего», ну и про «День сурка» опять же не следует забывать.

Превращая неприятную молодую особу в приветливую и понимающую девушку, режиссер совсем не держит в уме жанровые правила. Дело в том, что к середине картины зрителю становится совершенно плевать, кто из ее картонных знакомых на самом деле так сильно жаждет ее смерти. Когда детективная интрига окончательно растворяется в воздухе, Лэндон о ней вспоминает. И фильм тут же превращается в серьезные щи, сюжет лихорадочно выстраивает двойное дно, в нем появляются героические самоубийства, а с лица актрисы Рот наконец исчезает ослепительная улыбка. Из ниоткуда выплывает серийный убийца, которого ищут пожарные, полиция и все прочие, кому положено искать серийных убийц, но на зрителя это не производит ровным счетом никакого впечатления: момент безнадежно упущен. Тем более что там, за стенами странных больниц, в которых вечно пусты коридоры и темны подсобные помещения, продолжается все та же беззаботная жизнь с проблемами типа «мы ходили на свидание один раз, я не обязана тебе звонить».

«Счастливого дня смерти» — крайне неритмичное кино, которое при всех своих недостатках способно заставить зрителя как минимум смеяться, а как максимум — задуматься.

Действие окончательно разделяется на встречные движения, причем заранее понятно, какое именно выберет главная героиня. Наклевывается и восстановление отношений со страдающим папочкой, и непременная настоящая любовь, так что постановщику приходится побыстрее сворачивать историю про сумрачного преступника, похожего на бомжа, и ставить финальную точку, вынырнув на поверхность. Там мы, наконец, узнаем, кто разгуливал в маске, увидим потешную финальную схватку а-ля драка за школой и отправимся прямиком в хэппи-энд.

«Счастливого дня смерти» — крайне неритмичное кино, которое при всех своих недостатках способно заставить зрителя как минимум смеяться, а как максимум — задуматься. Напугать оно по объективным причинам может разве что ребенка, но детям такие фильмы обычно не показывают, их сексуальное созревание прекрасно обходится без таких вот пособий. Для картины с ничтожным бюджетом, малоизвестными актерами и ни на что особенно не претендующим режиссером даже такие достижения — достижения, что долларом доказали сами зрители. Что не может не радовать, так это отсутствие каких-либо намеков на продолжение в финале, но воодушевленный успехом Блум может и настоять на сиквеле. В конце концов, вторая часть «Грани будущего» — вполне себе подтвержденный проект, хотя там тоже был стерильный хэппи-энд.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном ГослингомДочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель УильямсДареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
«Двое» наедине с тайгой: рецензия на конкурсный фильм «Амурской осени»
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Председатель народного суда: рецензия на новый боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном
Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан»
Большой шаг для человечества: рецензия на новый постапокалиптический триллер «Выжившие»
Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге

Московский кардиохирург бесплатно прооперировал маленьких амурчанОбщество
В столкновении с нетрезвым водителем инспектор ДПС из Екатеринославки получил сотрясение мозгаПроисшествия
Телевизор за порядочность: амурские коммунальщики подарили бытовую технику честным потребителямОбщество
Экс-прокурор Приамурья может занять этот же пост в Приморском краеВласть
Снег остановил соевую страду в Приамурье: аграрии готовятся к круглосуточной уборочнойЭкономика
Гороскоп на 16 октября: Водолеи превратятся в сонных мух, а Львы сымпровизируют на ходуСоветы

Читать все новости

http://fartov.org/
https://www.instagram.com/slavdagroup/

Кино

Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Инопланетный гость: рецензия на новый фильм Шейна Блэка «Хищник»
Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Система Orphus