— Для Дальнего Востока авиасообщение имеет стратегически важное значение. Для ряда территорий это единственный вид связи. Из 229 российских аэродромов здесь находится 82. Но только у 37 аэропортов есть искусственное покрытие взлетно-посадочных полос. Отмечу, что износ инфраструктуры аэропортов составляет до 80 процентов, — рассказал глава Минвостокразвития Александр Галушка.

Средства на реконструкцию получат несколько аэропортов Якутии, Камчатского и Хабаровского краев, Чукотки, Магаданской и Сахалинской области. В Амурской области на деньги из федеральной казны реконструируют аэропорт Тынды.

Дополнительно Минфин, Минтранс и Минэкономразвития представят в правительство России предложения о реконструкции и источниках финансирования девяти аэропортов, входящих в ФКП «Аэропорты Севера».  

— Авиасообщение на Дальнем Востоке обеспечивает связь дальневосточников с остальной территорией России. Мы видим, как постоянно увеличивается пассажиропоток. На региональных маршрутах округа в 2017 году прогнозируется увеличение пассажиропотока на 29 процентов. Тем не менее опрос ВЦИОМ показал, что 40 процентов дальневосточников не удовлетворены авиационной доступностью. Это реальное отражение того, что происходит с аэропортами. На решение этого вопроса следует обратить самое пристальное внимание, — подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока.

Обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одной из ключевых тем заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, а также прошедшего во Владивостоке заседании президиума Госсовета во главе с президентом Владимиром Путиным, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ.

Ранее Дмитрий Медведев поручил ускорить реконструкцию аэропорта Благовещенска. До 1 июля 2018 года Минтранс, Минэкономразвития и Минфин должны ускорить работы и обеспечить техническую возможность для выполнения рейсов «Аэрофлота».