Бездомная дворняга стала любимицей и визитной карточкой Зейского района

Бобкина служба: «Ракурс» Андрея Анохина

Маленького беспородного Бобку в гимнах не воспевают, на гербах не изображают. Но вот уже целое десятилетие эта дворняга — визитная карточка Зейского района. Все это время Бобка — бессменный старожил ни много, ни мало коридоров власти. Внештатный символ, если хотите, талисман северного муниципалитета Приамурья. При нем менялись руководители, вместе с ним территория пережила масштабное наводнение. Бобка всегда остается верным своему долгу и по мере всей своей собачьей обаятельности скрашивает непростую жизнь северян.

Скромняга-парень

Люди не остаются в долгу у собачьей преданности. Главы сельсоветов, собираясь на серьезное совещание, обязательно кладут в карман печеньку — для Бобки. Суровые начальники, поднимаясь по ступенькам администрации, тщательно маскируют свои улыбки. Самым надежным и проверенным пес позволяет потрепать себя за уши.

Я познакомился с ним пять лет назад в дни масштабного наводнения. Зейский район первым принял на себя удары разрушительной  стихии. Районная администрация в считаные дни превратилась в штаб ликвидации ЧС. Здесь проводились оперативные совещания, сюда же стекались потоки беженцев и гуманитарные грузы. Чиновники, спасатели, правоохранители и коммунальщики принимали непростые решения. Многие ночевали прямо в служебных кабинетах.

Бобка тихо сидел на ступеньках крыльца, встречал и провожал, не побоюсь этого слова, коллег настороженными круглыми и все понимающими глазами. Уставшие от напряжения люди выходили наскоро перекурить и обязательно останавливались возле тихой собаки. Даже в те неспокойные дни безмолвный Бобка умудрялся вызывать теплые улыбки.

«Бобка меня на автобусной остановке встречает. Он даже наш график работы знает, никогда не ошибается».

Одним своим видом этот скромняга-парень высушивал людские слезы и вселял робкую надежду в души людей. С ним в сердцах делились наболевшим и жаловались на безжалостный потоп. Он покорно подставлял свою «жилетку» и работал самым настоящим психологом. Был мимолетной отдушиной, но и этого хватало для подъема настроения. Мне кажется, многие обязаны ему возрождением веры в лучшее. Бобка дарил самое важное — надежду.

Его прикармливали. Был период, когда кто-то из спасателей МЧС даже поставил его на котловое довольствие. По пути в администрацию специально для Бобки прихватывали котлетку с общего стола, а то и горсть тушеного фарша с макаронами. Скромная плата за участие и неравнодушие к судьбе пострадавших людей. Пес принимал лакомства с благодарностью и, пожалуй, обзавелся огромным количеством друзей. После наводнения многие перестали воспринимать эту маленькую собачку с большим сердцем как бесплатное приложение.

Маленький пушистый комочек

— Лет десять назад его нам подкинули. Даже не представляю, кому в голову пришло принести щенка на крылечко районной администрации. Может, думали, что кто-то домой заберет? — до сих пор теряется в догадках Евгения Михайловна Макавей. Она работает вахтером администрации уже полтора десятка лет и в мельчайших подробностях помнит первое появление своего напарника.

— Крохотный пушистый комочек. На крыльце сидит, плачет, страшно ему. Все наши работники сбежались, смотрят на него, не знают, что делать. Кто-то притащил из рабочего кабинета коробку из-под ксерокса, другой тряпку нашел для подстилки. Посадили его в коробку, он сразу согрелся, задремал, успокоился, — вспоминает Евгения Михайловна. — Водители ему будку на заднем дворе сколотили, так и прижился.

После наводнения многие перестали воспринимать эту маленькую собачку с большим сердцем как бесплатное приложение.

Большой собаки из Бобки не получилось — как выяснилось, не та порода. Сторож из него тоже никудышный. В дни больших праздников прячется при первых же хлопках фейерверков. Боится детей — видать, досталось ему от них. Он не лает и не кусается, но характер все же имеет. Даже за сладкую коврижку к чужому не подойдет. Зато своих любит с беззаветной собачьей преданностью.

— Я в ночную смену, когда еду, Бобка меня на автобусной остановке встречает. Он даже наш график работы знает, никогда не ошибается. Утром, ровно в семь часов, безошибочно собирается и тоже бежит к автобусу. Значит, наш водитель сейчас приедет, — рассказывает о непростой собачьей службе Евгения Михайловна. — Он всегда на своем посту — хоть в жару, хоть в зимние морозы. Никогда не подводит, на работу не опаздывает. Очень надежный работник.   

Во время своих нечастых командировок в Зейский район первым делом вижу этого маленького лохматого зверька. Он уже давно не виляет хвостом при моем появлении — успел подзабыть. Да я не в обиде. Главное — жив-здоров, значит, все хорошо, на сердце становится спокойно. Рядом тарелка с похлебкой — работники администрации не оставляют почетного старожила без внимания.

Он действительно не покидает своего поста уже целых десять лет. Строго следит за регламентом и пропускным режимом, ничего не упускает из виду и молча все понимает. Ночевать в будку уходит лишь с наступлением темноты. По-прежнему дарит ощущение основательности и покоя. Бобка встречает и провожает. Такая работа.