Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №6 (28625) от 19 января 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 января 2018,
пятница

Возвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн

Кино

«Большая игра» уже прошла проверку на прочность на прошедшем «Золотом глобусе» — и уступила в обеих номинациях, хотя, казалось бы, была при хороших шансах. Джессика Честейн, претендовавшая на звание лучшей актрисы, сыграла одну из самых больших ролей в карьере — в фильме ничего не происходит без участия её героини. А словосочетание «сценарий Аарона Соркина» в Голливуде давно является признанным знаком качества и два года назад «Глобус» за «Стива Джобса» специалист взял без особого труда. Но этому фильму не суждена блистательная наградная судьба: на этот раз Соркин решил не ограничиваться одним только пером, но впервые уселся в кресло постановщика — и, похоже, совершил серьёзную ошибку. 

 

Возвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн / «Большая игра» уже прошла проверку на прочность на прошедшем «Золотом глобусе» — и уступила в обеих номинациях, хотя, казалось бы, была при хороших шансах. Джессика Честейн, претендовавшая на звание лучшей актрисы, сыграла одну из самых больших ролей в карьере — в фильме ничего не происходит без участия её героини. А словосочетание «сценарий Аарона Соркина» в Голливуде давно является признанным знаком качества и два года назад «Глобус» за «Стива Джобса» специалист взял без особого труда. Но этому фильму не суждена блистательная наградная судьба: на этот раз Соркин решил не ограничиваться одним только пером, но впервые уселся в кресло постановщика — и, похоже, совершил серьёзную ошибку. 

 

В основу картины легла реальная история Молли Блум — американки, прославившейся как организатор подпольных азартных игр для знаменитостей и богачей. Несколько лет её голливудской жизни представляют собой классический сюжет о взлёте и падении, причём последнее даже при самом поверхностном ознакомлении с произошедшим выглядит неминуемым. Неудавшаяся лыжница, дочь строгого отца, сбежавшая в одиночное плавание и прошедшая стремительный путь от официантки до миллионера, успела по дороге обзавестись не самым воодушевляющим багажом из наркотической зависимости и связей с русскими бандитами. Ближе к концу фильма героиня проходит блиц-сеанс психоанализа, в ходе которого выясняется, что всё, что было нужно Молли — это «управлять влиятельными мужчинами», и это должно, по всей видимости, сподвигнуть зрителя на дополнительное сочувствие. Другое дело, что это сочувствие вызвать в себе очень непросто: перед глазами мелькают люди, которые достают из воздуха и тут же спускают в канализацию умопомрачительные суммы денег, и на этом фоне как ошибки, так и их последствия смотрятся чем-то естественным, ожидаемым, но уж точно не  чем-то трагическим. Никого в этой истории не жалко, кроме разве что героя Кевина Костнера, который растил дочь-чемпиона, а вырастил депрессивную стерву — правда, с добрым сердцем. 

Актриса Честейн старается изо всех сил — тем более, что в её распоряжении два часа экранного времени, и если вдруг получается так, что в кадре Молли не присутствует, фоном непременно звучит её голос, объясняющий происходящее. Нужно ли это на самом деле — другой вопрос, но вряд ли Соркин ставил перед собой задачу сделать так, чтобы зрителю надоела одна из самых востребованных голливудских исполнительниц современности. Скорее он написал сценарий, в котором хоть на какое-то значимое место возле центрального персонажа претендует только один герой: адвокат Чарли Джеффи, роль которого досталась Идрису Эльбе. Но в силу того, что действие (с довольно слышимым скрипом) то и дело перемещается туда-сюда во времени, действительно повлиять на восприятие происходящего не способен и этот персонаж. Хорош Майкл Сера, хорош затерявшийся в незаметных проектах Крис О'Дауд, хорош даже Джо Кири, который даже не стал менять образ после съёмок в «Очень странных делах». Но созданные ими образы Соркину, не имеющему опыта в режиссуре, не удается собрать в единое целое: они сменяют друг друга, как слайды, иногда перекрывая друг друга, но никак не могут оздать ансамбль. Зрителю не остаётся ничего, кроме как сосредоточиться на главной героине и её «непростой судьбе».

В «Большой игре» присутствует всё то, что свойственно Соркину-сценаристу: отлично прописанные диалоги, культурные ловушки и последовательность в изложении событий — даже с учётом флэшбеков. «Стив Джобс» 2016 года, к примеру, вообще был лишён каких-либо из ряда вон выходящих сюжетных событий — и всё же эта бесконечная говорильня затягивала с головой, превосходя в этом отношении многие триллеры. Что ж, теперь мы поняли, что этому автору жизненно необходим хороший режиссёр и при этом их имена ни в коем случае не должны совпадать. Собственный текст Соркин переносит на экран с неуверенностью, простительной дебютанту: в итоге он сам, похоже, не понял, снимает в своём стиле или пытается повторить «Казино» Скорсезе, только с пониженным уровнем жестокости и женщиной в центре происходящего. Фильм то принимается за лекции по экономике, то учит зрителя азам покера, то превращается в классическую судебную драму с маловразумительным хэппи-эндом. Всю дорогу нам пророчат появление русских, которые, понятное дело, в какой-то момент все-таки вползают в действие аки древние ящеры — и выглядят соответственно. Мир больших денег и непрощаемых долгов слишком суров для одинокой Молли: и хотя поначалу правила она пишет сама, вскоре понимает, что это вовсе не так. 

И несмотря на то, что речь идёт о реалиях, недоступных большинству зрителей в мире, к началу второго часа публика начинает позевывать. Диалоги диалогами, но действие старательно утаптывает выбранное место, а режиссер в это время готовит нас к откровениям, без которых вполне можно было и обойтись. Оказывается, что вокруг Молли все, как ни крути, хорошие — ну, кроме русских, понятное дело, и ещё нескольких шовинистических свиней, которых бог накажет. Сама героиня ведет себя так, что трудно поверить в ее организаторские способности в мире шести- и семизначных сумм: учитывая, что она не ставит перед собой никаких хоть сколько-нибудь очерченных целей, с убедительностью и здесь возникают проблемы. Честейн меняет платьица (а костюмеры следят, чтобы декольте каждый раз было ещё более впечатляющим), но при этом совершенно не меняется сама — может, так оно и было на самом деле, но для диалоговой драмы нужно было что-то присочинить. Отсутствие какого-либо развития персонажей превращает «Большую игру» в дорогую, красивую и оснащённую громкими именами бессмыслицу: в конце концов, совершенно неинтересно, где по ночам играют в карты вымышленные кинозвёзды. Да и настоящие пусть делают что хотят. Трагедия на этой почве не вырастает: перед нами сборище хорошо маскирующихся мошенников и просто зависимых людей. 

Но сам по себе этот ход давно не работает: большинство уже насмотрелось на причуды меньшинства, привыкшего просаживать миллионы, а потом тоже плакать, как в известном телесериале. Нужны дополнительные трюки, которые Соркин-постановщик проделывать не умеет. При всём уважении к Джессике Честейн, создать по-настоящему запоминающегося персонажа ей не удалось. «Большая игра», надо полагать, на той же скорости пролетит и мимо «Оскаров»: слишком много конкурентов, которые располагают более сильными комбинациями карт на руках. Назвать фильм совсем неудачным язык не поворачивается, но от того факта, что он скучен и местами крайне неправдоподобен, никуда не деться. Даже второе пришествие в кадр Кевина Костнера, который расскажет нам, что про «управлять влиятельными мужчинами» — это все неправда, не спасает ситуацию. Зрителю трудно смириться с тем фактом, что для кого-то понятия «споткнуться» и «заработать пару миллионов долларов, сверкая декольте» являются синонимами. Ещё труднее — уяснить для себя, ради чего, собственно, потрачены деньги за билет и два часа времени. И Честейн, и Соркину Голливуд способен найти гораздо более полезное применение. 

Отдельного внимания заслуживает то, как сценарист обыграл шутку, сыгранную самой жизнью — на неё он, конечно, не обратить внимания не мог. Так случилось, что главную героиню зовут Молли Блум — точно так же, как жену центрального персонажа знаменитого романа Джеймса Джойса «Улисс». Соркин отбрасывает условности, превращая саму Молли в гомеровского Одиссея: через тернии и соблазны она возвращается к родному очагу. И, сидя за семейным столом, понимает, что жизнь вполне можно начать с чистого листа. Что ж, пусть боги Олимпа дадут свою Итаку каждому.

Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Возвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой ЧестейнВозвращение на Итаку: рецензия на новый фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн
Путь «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатомПуть «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатом
Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи»
Как в последний раз: рецензия на новый молодежный триллер «Счастливого дня смерти»
Надоело жить в Рязани: рецензия на фильм «Легенда о Коловрате» с Алексеем Серебряковым
Зубы дракона: рецензия на боевик «Иностранец» с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном
Революция поз: сериал «Хождение по мукам» как вольное переложение романа Алексея Толстого
Медицина здесь бессильна: рецензия на новый триллер «Коматозники» с Эллен Пейдж
Всё, что было до тебя: рецензия на новый триллер «Снеговик» с Майклом Фассбендером
Ворваться в городок: рецензия на новый фильм Джорджа Клуни «Субурбикон» с Мэттом Дэймоном

Школьники Приамурья сразятся в интернете за возможность попасть на съемки большого киноНовости партнеров
Новый автомобиль ГСТК для ремонта освещения заменит четыре единицы техникиОбщество
Белогорск ждет новорожденную ТатьянуОбщество
Браконьеры на машине застрелили косулю в Магдагачинском районеПроисшествия
Благовещенец перевел мошенникам 350 тысяч рублей за автомобильОбщество
Кругосветные путешественники Джон и Ева встретятся с жителями амурской столицыОбщество

Читать все новости

https://www.instagram.com/diadema_garden/?hl=ru

Кино

Моя шарманка, играй: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 4: Последний ключ» Моя шарманка, играй: рецензия на новый фильм ужасов «Астрал 4: Последний ключ»
Фильм «Движение вверх» побил все рекорды по кассовым сборам
Расследования и психология: подборка фильмов про преступников и про то, как ими становятся
Путь «красной машины»: российский фильм «Движение вверх» выдержал испытание прокатом
Скайуокер и пустота: рецензия на восьмой эпизод саги «Звездные войны» – «Последние джедаи»
Система Orphus