Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №120 (28739) от 19 октября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 октября 2018,
воскресенье

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал

Кино

Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал / Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Опять же, в этом нет ничего особенно ужасного: вряд ли продюсеры и прокатчики всерьёз рассчитывали, что псевдоисторическая лента, в которой маршал Жуков носит под кителем пару автоматов Калашникова, соберёт в нашей стране большую кассу. Зато теперь многие посмотрят  её посредством интернета: может, конечно, и выключат на середине, отплёвываясь, но реклама всё равно сработала. Впрочем, те, кто уже видел «Смерть Сталина» на фестивалях, называют её (простите за неудачный каламбур) потрясающе смешной — в отличие от тех, кто посмотрел новинку на специальных показах для представителей власти. Из Охотного ряда сразу стали грозить кулаками западному партнёру, в стране заговорили об оскорблении ветеранов и даже юбилея Сталинградской битвы — хотя, конечно, будет непросто объяснить, как именно можно оскорбить юбилей чего бы то ни было. 

Фильм попросил исключить из прокатной сетки даже Никита Михалков, вероятно, уже забывший, как своими руками в одном из многочисленных «Утомлённых солнцем» окунал этого самого покойного вождя лицом в торт. У нас вообще не принято оборачиваться на уже сделанное. Например, на российские экраны как-то выходила комедия про поручика Ржевского, так там с Наполеоном творилось полное непотребство. Понятное дело, что он хоть и император, но в первую очередь bad boy и в 1812 перед нами всеми провинился. Но, во-первых, Иосифа Сталина тоже сложновато назвать самым приятным историческим персонажем, даже если долго перечислять вслух его заслуги перед народами СССР и перед их счастливым детством. А во вторых, вот же в самом министерстве культуры говорят, что «есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней». Так пусть пересмотрят про поручика: там с анализом, мягко говоря, не очень, как и со здравым смыслом, а также с чувством юмора и моральными ориентирами. 

В общем и целом, не очень понятно, почему реально существовавших людей, в силу различных обстоятельств ставших почти выдуманными персонажами, нельзя изображать в глупом виде, и как от этого могут пострадать они сами или чьи-то к ним чувства. Особенно изящно прозвучало мнение о том, что, мол, этот фильм — издевательство над жертвами сталинизма. Не сам сталинизм, а фильм 2018 года выпуска, чёрт возьми.  

Впрочем, в фильме есть не только «чудесный грузин»: главную скрипку режиссёр отдал товарищам из Политбюро. Наш народ большинство этих товарищей действительно любит сейчас, любил и при жизни: недаром именно они постоянно становились персонажами анекдотов, в которых выступали в самом что ни на есть нелепом виде. Но у рассказчиков анекдотов прокатное удостоверение не отберёшь: впрочем, сам «отец народов» прекрасно знал, что делать, чтобы людям как можно меньше хотелось выставлять в смешном свете руководителей нации. 

Создавая прецеденты, нужно быть очень осторожным — особенно это касается современного мира с его информационной доступностью и всеобщим социальным напряжением. В США допинывают кинематографистов, угодивших в социальные скандалы, и начинают пинать тех, кто за них заступался. Российских спортсменов уже не отстраняют от Олимпиады, а просто туда «не приглашают». Снежные комы, увеличиваясь в размерах, катятся с гор ежедневно. 

Для дискуссии даже о послевоенных годах Советской власти в России уже не будет никакого удачного времени: теперь это гарантированный повод для непонимания, переходящего во взаимные оскорбления. Наверное, просто не стоило воспринимать фильм «Смерть Сталина» как нечто, действительно касающееся нашей истории — хотя обстоятельства этой смерти действительно о многом говорят, и участников этих событий почему-то не хочется именовать мёртвыми львами. А если воспринимать, так заранее — есть фильмы, которые заведомо отказываются показывать тут и там по религиозным и всяким прочим соображениям. Кто-то помнит про фильм «Номер 44»? То-то и оно. Фильм, кстати, дрянь был. Редкостная.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Осталось досмотреть: на что можно сходить в кино до конца годаОсталось досмотреть: на что можно сходить в кино до конца года
В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
Благовещенцам бесплатно покажут всемирно известное научное кино
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Увидеть Якутию и просветлеть: амурскому зрителю показали фильм о приключении москвича на севере
Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Большой шаг для человечества: рецензия на новый постапокалиптический триллер «Выжившие»
В День кино благовещенцам расскажут о секретах столичной режиссуры
Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн

На путепроводе в Белогорске после обследования введут ограничение для грузовых автомобилейОбщество
Балкон жилой пятиэтажки тушили ночью благовещенские пожарныеПроисшествия
Любовный гороскоп на 21 октября: Козероги найдут на свою голову приключения, а Девы сделают выборСоветы
Лучшего химика выбрали в Свободном на чемпионате WorldSkillsОбщество
В амурском госархиве вспомнят комсомольскую юностьОбщество
Штрафы за костры и палы увеличены в Приамурье вдвоеОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»» В узком кругу: рецензия на фильм «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль»»
Джеки Чан намерен выкупить снятый в Благовещенске сериал
Дочерняя кампания: рецензия на новый фильм «Человек на Луне» с Райаном Гослингом
Дареному коню: рецензия на новый кинокомикс «Веном» с Томом Харди и Мишель Уильямс
Деревенский детектив: рецензия на новый фильм ужасов «Проклятие монахини» с Таиссой Фармига
Система Orphus