Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28772) от 15 января 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
16 января 2019,
среда

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал

Кино

Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал / Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Опять же, в этом нет ничего особенно ужасного: вряд ли продюсеры и прокатчики всерьёз рассчитывали, что псевдоисторическая лента, в которой маршал Жуков носит под кителем пару автоматов Калашникова, соберёт в нашей стране большую кассу. Зато теперь многие посмотрят  её посредством интернета: может, конечно, и выключат на середине, отплёвываясь, но реклама всё равно сработала. Впрочем, те, кто уже видел «Смерть Сталина» на фестивалях, называют её (простите за неудачный каламбур) потрясающе смешной — в отличие от тех, кто посмотрел новинку на специальных показах для представителей власти. Из Охотного ряда сразу стали грозить кулаками западному партнёру, в стране заговорили об оскорблении ветеранов и даже юбилея Сталинградской битвы — хотя, конечно, будет непросто объяснить, как именно можно оскорбить юбилей чего бы то ни было. 

Фильм попросил исключить из прокатной сетки даже Никита Михалков, вероятно, уже забывший, как своими руками в одном из многочисленных «Утомлённых солнцем» окунал этого самого покойного вождя лицом в торт. У нас вообще не принято оборачиваться на уже сделанное. Например, на российские экраны как-то выходила комедия про поручика Ржевского, так там с Наполеоном творилось полное непотребство. Понятное дело, что он хоть и император, но в первую очередь bad boy и в 1812 перед нами всеми провинился. Но, во-первых, Иосифа Сталина тоже сложновато назвать самым приятным историческим персонажем, даже если долго перечислять вслух его заслуги перед народами СССР и перед их счастливым детством. А во вторых, вот же в самом министерстве культуры говорят, что «есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней». Так пусть пересмотрят про поручика: там с анализом, мягко говоря, не очень, как и со здравым смыслом, а также с чувством юмора и моральными ориентирами. 

В общем и целом, не очень понятно, почему реально существовавших людей, в силу различных обстоятельств ставших почти выдуманными персонажами, нельзя изображать в глупом виде, и как от этого могут пострадать они сами или чьи-то к ним чувства. Особенно изящно прозвучало мнение о том, что, мол, этот фильм — издевательство над жертвами сталинизма. Не сам сталинизм, а фильм 2018 года выпуска, чёрт возьми.  

Впрочем, в фильме есть не только «чудесный грузин»: главную скрипку режиссёр отдал товарищам из Политбюро. Наш народ большинство этих товарищей действительно любит сейчас, любил и при жизни: недаром именно они постоянно становились персонажами анекдотов, в которых выступали в самом что ни на есть нелепом виде. Но у рассказчиков анекдотов прокатное удостоверение не отберёшь: впрочем, сам «отец народов» прекрасно знал, что делать, чтобы людям как можно меньше хотелось выставлять в смешном свете руководителей нации. 

Создавая прецеденты, нужно быть очень осторожным — особенно это касается современного мира с его информационной доступностью и всеобщим социальным напряжением. В США допинывают кинематографистов, угодивших в социальные скандалы, и начинают пинать тех, кто за них заступался. Российских спортсменов уже не отстраняют от Олимпиады, а просто туда «не приглашают». Снежные комы, увеличиваясь в размерах, катятся с гор ежедневно. 

Для дискуссии даже о послевоенных годах Советской власти в России уже не будет никакого удачного времени: теперь это гарантированный повод для непонимания, переходящего во взаимные оскорбления. Наверное, просто не стоило воспринимать фильм «Смерть Сталина» как нечто, действительно касающееся нашей истории — хотя обстоятельства этой смерти действительно о многом говорят, и участников этих событий почему-то не хочется именовать мёртвыми львами. А если воспринимать, так заранее — есть фильмы, которые заведомо отказываются показывать тут и там по религиозным и всяким прочим соображениям. Кто-то помнит про фильм «Номер 44»? То-то и оно. Фильм, кстати, дрянь был. Редкостная.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Разница в классе: рецензия на фильм Алексея Красовского «Праздник»Разница в классе: рецензия на фильм Алексея Красовского «Праздник»
Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»
Все двери нараспашку: рецензия на новый мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»
Порезвимся на просторе: рецензия на новый кинокомикс «Аквамен» с Джейсоном Момоа и Николь Кидман
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса

В Приамурье после инцидента с интернатами усовершенствуют систему органов опекиОбщество
В Свободном снесут аварийное здание Дома офицеровОбщество
Амурские власти: в 2019 году все обманутые дольщики из реестра получат компенсацииОбщество
Родственнице известного в Благовещенске блогера грозит ампутация после ДТППроисшествия11
Портал амурского правительства вошел в тройку лидеров рейтинга открытости региональной властиВласть
Еще два амурчанина стали миллионерамиЛюди

Читать все новости

https://www.instagram.com/osetinskie_pirogi28/
https://www.ampravda.ru/2018/11/23/85539.html

Кино

Действуй, сестра: рецензия на новый триллер «Тёмное зеркало» с Мирой Сорвино Действуй, сестра: рецензия на новый триллер «Тёмное зеркало» с Мирой Сорвино
Производство отбивных: рецензия на новую спортивную драму «Крид 2» с Сильвестром Сталлоне
Разница в классе: рецензия на фильм Алексея Красовского «Праздник»
Евротур: рецензия на новый военный боевик Алексея Сидорова «Т-34» с Александром Петровым
Живите богато: рецензия на новую комедию «Полицейский с Рублёвки: Новогодний беспредел»
Система Orphus