http://tehnik.shop/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №92 (28711) от 16 августа 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 августа 2018,
пятница

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал

Кино

Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Лягание мёртвых львов: премьера фильма «Смерть Сталина» в России вызвала долгоиграющий скандал / Собственно, ничего другого из этой истории получиться не могло. Страсти вокруг «Матильды» были только тренировочными сборами, и теперь российская общественность, осознав, что так можно, будет воздымать руки к небу по поводу любого фильма, который так или иначе заденет чьи-то чувства. «Смерть Сталина», к счастью, снимали не за деньги Фонда кино, поэтому Минкульт и не подумал вставать на его защиту: у картины мигом отобрали прокатное удостоверение и его судьба на широких экранах России практически решена.

Опять же, в этом нет ничего особенно ужасного: вряд ли продюсеры и прокатчики всерьёз рассчитывали, что псевдоисторическая лента, в которой маршал Жуков носит под кителем пару автоматов Калашникова, соберёт в нашей стране большую кассу. Зато теперь многие посмотрят  её посредством интернета: может, конечно, и выключат на середине, отплёвываясь, но реклама всё равно сработала. Впрочем, те, кто уже видел «Смерть Сталина» на фестивалях, называют её (простите за неудачный каламбур) потрясающе смешной — в отличие от тех, кто посмотрел новинку на специальных показах для представителей власти. Из Охотного ряда сразу стали грозить кулаками западному партнёру, в стране заговорили об оскорблении ветеранов и даже юбилея Сталинградской битвы — хотя, конечно, будет непросто объяснить, как именно можно оскорбить юбилей чего бы то ни было. 

Фильм попросил исключить из прокатной сетки даже Никита Михалков, вероятно, уже забывший, как своими руками в одном из многочисленных «Утомлённых солнцем» окунал этого самого покойного вождя лицом в торт. У нас вообще не принято оборачиваться на уже сделанное. Например, на российские экраны как-то выходила комедия про поручика Ржевского, так там с Наполеоном творилось полное непотребство. Понятное дело, что он хоть и император, но в первую очередь bad boy и в 1812 перед нами всеми провинился. Но, во-первых, Иосифа Сталина тоже сложновато назвать самым приятным историческим персонажем, даже если долго перечислять вслух его заслуги перед народами СССР и перед их счастливым детством. А во вторых, вот же в самом министерстве культуры говорят, что «есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней». Так пусть пересмотрят про поручика: там с анализом, мягко говоря, не очень, как и со здравым смыслом, а также с чувством юмора и моральными ориентирами. 

В общем и целом, не очень понятно, почему реально существовавших людей, в силу различных обстоятельств ставших почти выдуманными персонажами, нельзя изображать в глупом виде, и как от этого могут пострадать они сами или чьи-то к ним чувства. Особенно изящно прозвучало мнение о том, что, мол, этот фильм — издевательство над жертвами сталинизма. Не сам сталинизм, а фильм 2018 года выпуска, чёрт возьми.  

Впрочем, в фильме есть не только «чудесный грузин»: главную скрипку режиссёр отдал товарищам из Политбюро. Наш народ большинство этих товарищей действительно любит сейчас, любил и при жизни: недаром именно они постоянно становились персонажами анекдотов, в которых выступали в самом что ни на есть нелепом виде. Но у рассказчиков анекдотов прокатное удостоверение не отберёшь: впрочем, сам «отец народов» прекрасно знал, что делать, чтобы людям как можно меньше хотелось выставлять в смешном свете руководителей нации. 

Создавая прецеденты, нужно быть очень осторожным — особенно это касается современного мира с его информационной доступностью и всеобщим социальным напряжением. В США допинывают кинематографистов, угодивших в социальные скандалы, и начинают пинать тех, кто за них заступался. Российских спортсменов уже не отстраняют от Олимпиады, а просто туда «не приглашают». Снежные комы, увеличиваясь в размерах, катятся с гор ежедневно. 

Для дискуссии даже о послевоенных годах Советской власти в России уже не будет никакого удачного времени: теперь это гарантированный повод для непонимания, переходящего во взаимные оскорбления. Наверное, просто не стоило воспринимать фильм «Смерть Сталина» как нечто, действительно касающееся нашей истории — хотя обстоятельства этой смерти действительно о многом говорят, и участников этих событий почему-то не хочется именовать мёртвыми львами. А если воспринимать, так заранее — есть фильмы, которые заведомо отказываются показывать тут и там по религиозным и всяким прочим соображениям. Кто-то помнит про фильм «Номер 44»? То-то и оно. Фильм, кстати, дрянь был. Редкостная.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой ЧестейнПрощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом КрузомШестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Кино про «Кино»: в Благовещенске показали самую ожидаемую премьеру Кирилла Серебренникова
Россия начинается с вешалки: рецензия на шпионский триллер «Красный воробей» с Дженнифер Лоурес

Гороскоп на 17 августа: Рыбы изменят мнение о человеке, а Близнецы накопят раздражениеСоветы
Гелиосистемы опробуют на двух многоэтажках БелогорскаОбщество
Почти 200 амурских хозяйств оказались на грани банкротства из-за затопленного урожаяЭкономика
Ученики 22-й школы Благовещенска встретят 1 сентября на обновленном двореОбщество
Лучшим амурским предпринимателям вручат «золотые домкраты»Экономика
Турнир по сбору мусора «Чистые игры» пройдет в Свободном в сентябреОбщество

Читать все новости

https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Система Orphus