http://tehnik.shop/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №92 (28711) от 16 августа 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 августа 2018,
пятница

Оборотни в погоне: рецензия на новый боевик «Охота на воров» с Джерардом Батлером

Кино

Потренировавшись в изощренном издевательстве над зрителем в 2015 году фильмом-сиквелом «Падение Лондона», парочка выдающихся кинематографистов — Джерард Батлер и Кристиан Гьюдгэст — решила, что ей нравится это занятие. «Охота на воров», как первый опыт сценариста Гьюдгэста в режиссуре, не очень похожа на невзрачный и откровенно дешевый сиквел «Падения Олимпа». Хотя не обошлось без суматошных перестрелок во тьме и суперпрофессионалов, выпаливающих обойму за обоймой в белый свет или какую-нибудь преграду. На этот раз Батлеру дали подойти к роли творчески, и он даже, подобно Кристиану Бэйлу, набрал полтора десятка килограммов перед съемками. Ребята взялись за слегка запылившуюся историю, придуманную еще в 2000-х, и попытались явить на свет нечто вроде классической «Схватки» с двойным сюжетным дном. Получилось не очень.

Оборотни в погоне: рецензия на новый боевик «Охота на воров» с Джерардом Батлером / Потренировавшись в изощренном издевательстве над зрителем в 2015 году фильмом-сиквелом «Падение Лондона», парочка выдающихся кинематографистов — Джерард Батлер и Кристиан Гьюдгэст — решила, что ей нравится это занятие. «Охота на воров», как первый опыт сценариста Гьюдгэста в режиссуре, не очень похожа на невзрачный и откровенно дешевый сиквел «Падения Олимпа». Хотя не обошлось без суматошных перестрелок во тьме и суперпрофессионалов, выпаливающих обойму за обоймой в белый свет или какую-нибудь преграду. На этот раз Батлеру дали подойти к роли творчески, и он даже, подобно Кристиану Бэйлу, набрал полтора десятка килограммов перед съемками. Ребята взялись за слегка запылившуюся историю, придуманную еще в 2000-х, и попытались явить на свет нечто вроде классической «Схватки» с двойным сюжетным дном. Получилось не очень.

Больше половины сюжета зрителю вежливо показали в трейлере — такой подход что-то слишком долго не выходит из моды. Батлеру достался колоритный персонаж: татуированный в нужных местах, бородатый, неопрятный и постоянно страдающий от абстинентного синдрома шериф по прозвищу Большой Ник, которого мало кто любит, кроме верной команды отважных копов. Главный герой не вылезает из баров, где обычно и собирает информацию, и задерживает подозреваемых. Довольно быстро от него с показательной истерикой уходит жена вместе с потомством, после этого появляется веский повод пустить довольно обильную мужскую слезу, но только когда не видят другие. На людях — а особенно при коллегах «не из команды» — Ник щеголяет развязным цинизмом, натянутым прямо поверх бронежилета. Актер изо всех сил пытается показать нам не очень хорошего парня на грани, который, тем не менее, охотно идет под бандитские пули и не останавливается ни перед чем, пока еще более плохие парни не пойманы. Впрочем, чаще получается их просто пристрелить — чтобы наверняка. И он, и его ближайшие соратники выглядят так, что встречи во фразеологическом переулке постарался избежать бы и отъявленный преступник. Да, говорит нам Гьюдгэст, не замарав мускулистых рук, торжества законности не добьешься. И трудно даже прикинуть в уме количество подобных служителей правопорядка, которых мы уже видели на экране.

По другую сторону не очень-то стремительно воздвигающихся сюжетных баррикад находится вполне организованная, но плохо запоминающаяся преступная группировка. Тут все не по законам толерантности. Белый парень твердой рукой правит чернокожими и готовит ограбление на тридцать миллионов. Режиссера все время заносит, поэтому он в итоге демонстрирует нам нечто вроде друзей Оушена. Только грабители Содерберга не видели никаких вариантов, кроме идеального преступления, в «Охоте на воров» же перед нами интеллектуалы и ловкачи, готовые чуть что пустить в ход автоматическое оружие против полицейских. Без благородства, впрочем, на этой большой дороге не обходится.

Аудитории остается только плюнуть на всю эту Санта-Барбару, вместе взятую, и дождаться, наконец, величайшего ограбления.

Гражданских стараются не калечить и уж тем более не отправлять в морг — максимум перепугать до полусмерти каким-нибудь мешком, надетым на голову и без того несчастному заложнику. Пока полицейские применяют силу к незаконно задержанным и смеются над их естественными слабостями, воры выстраивают грандиозный план, основанный на знании и смекалке. Конечно же, по законам жанра часть этого плана базируется на разного рода случайностях и стечении обстоятельств. Но грабители горазды на многое и умело обходят расставленные системой ловушки. В результате к середине картины зритель окончательно перестает понимать, за кого ему, собственно, болеть. 

Это, возможно, было бы удачным приемом при других исходных. Но Гьюдгэст и сам не очень разбирается в том, на кого ставить. В итоге перед взором публики проносятся сцены в духе «Смертельного оружия» с участием дрожащего от страха жениха, отца невесты и его спрятавшихся в соседней комнате гангстерообразных друзей. Неуверенно хихикнув, зритель забывает об этом эпизоде, никак не вписывающемся в происходящее. А потом оказывается, что все снимали для того, чтобы одному из персонажей было что драматично произнести перед смертью, захлебываясь кровью. Это, как известно, наилучший момент для пафосных посланий, которые ни при каких обстоятельствах не достигнут адресата. Рядом ходит неприкаянный Большой Ник, еще более отягощенный семейными неурядицами: то с дочкой сквозь рабицу поговорит, то ужин людям испоганит декламированием абсолютно нелепых и неправдоподобных речей.

Вместо того чтобы восхититься истинным положением вещей, посетитель кинотеатра лишь пожимает плечами. Как следует прописать героев фильма его создателям не удалось, поэтому и шока от концовки нет.

Аудитории остается только плюнуть на всю эту Санта-Барбару, вместе взятую, и дождаться, наконец, величайшего ограбления. Для этого придется перетерпеть многое: например, историю а-ля «Малыш на драйве» с последующей потерей всяческой логики случившегося. А также убедиться в том, что самые крутые легавые в Лос-Анджелесе, не способные сложить два и два, привыкли действовать согласно (а то и вопреки) обстоятельствам. Зато потом совершенно не удивляют сцены сражений с использованием автоматического оружия на переполненных автомобилями обывателей улицах. Сами горожане при виде шерифа Ника и его друзей на всякий случай оперативно испаряются из реальности. И их можно понять.

Чтобы усилить ассоциативную связь с вышеупомянутой «Схваткой», режиссер пытается сделать акцент на личном противостоянии лидеров обеих группировок, но получается только скудный набор сцен, в которых непонимание героями происходящего смешивается с неловкостью. Посильно обозначив возникшую между двумя альфа-самцами, фильм наконец переходит в активную фазу. Сначала грабители воплощают в жизнь хитроумный замысел, затем догадавшиеся обо всем в последний момент копы бросаются им мешать. Денег на широкомасштабную войнушку не хватило, поэтому само ограбление безжалостно затянуто с помощью мини-сценок про «о боги, вот этот дяденька в форме сейчас точно все увидит». А чтобы в полной мере осознать, что же задумали преступники, нужно смотреть в и слушать в оба. С другой стороны, это не так уж важно, ведь нам с самого начала дают понять, что добежать до теплых стран с миллионами в карманах никому не удастся. На десерт Гьюдгэст все-таки подает погоню с последующей в меру долгой перестрелкой с непременными атрибутами вроде огромного количества обойм у всех участников и побегушек, в которых догоняющий всегда интуитивно знает, куда именно побежал преследуемый. Пиф-паф, этот парень сам выбрал смерть, подсчитываем потери. Некоторые из тех, кто старательно собачился всю дорогу, по случаю триумфа справедливости обмениваются книксенами. И зритель закономерно ждёт воссоединения разбитой ячейки общества.

Не тут-то было! Нас ждет всего лишь очередная сцена в баре, как месте тайного знания для всей правоохранительной системы Лос-Анджелеса. Режиссер за оставшиеся несколько минут пытается объяснить нам, как все было на самом деле, чтобы посмеяться и над персонажами, и над публикой немножко. Но и «Подозрительных лиц» из «Охоты на воров» не выходит. Вместо того чтобы восхититься истинным положением вещей, посетитель кинотеатра лишь пожимает плечами. Как следует прописать героев фильма его создателям не удалось, поэтому и шока от концовки нет. Разве что легкое чувство уважения за то, что хотя бы пытались. Остается только снова убедиться в том, что просмотр боевиков с актером Батлером — не самый лучший способ времяпровождения, а тем, кто видит в них что-то притягательное, достаточно иногда пересматривать парочку стареньких лент. Удивить зрителя энтузиасты, которые якобы работали над этим фильмом более десяти лет, не смогли. Хотя бы потому, что он за эти годы сильно изменился. В таких картинах, как «Охота на воров», сводится на нет и операторская работа, и актерская игра. Все затмевает невнятный сюжет, за которым трудно следить с должным уровнем интереса. Есть в истории кинематографа удачные ограбления банка, но это из разряда попыток, в результате которых всех повязали.

Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой ЧестейнПрощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом КрузомШестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне
Стоят в сторонке: рецензия на новый фильм «Восемь подруг Оушена» с Сандрой Баллок и Энн Хэтэуэй
Легки на помине: рецензия на новый фильм Кирилла Серебренникова «Лето»
Кино про «Кино»: в Благовещенске показали самую ожидаемую премьеру Кирилла Серебренникова

Гороскоп на 17 августа: Рыбы изменят мнение о человеке, а Близнецы накопят раздражениеСоветы
Гелиосистемы опробуют на двух многоэтажках БелогорскаОбщество
Почти 200 амурских хозяйств оказались на грани банкротства из-за затопленного урожаяЭкономика
Ученики 22-й школы Благовещенска встретят 1 сентября на обновленном двореОбщество
Лучшим амурским предпринимателям вручат «золотые домкраты»Экономика
Турнир по сбору мусора «Чистые игры» пройдет в Свободном в сентябреОбщество

Читать все новости

https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Система Orphus