Фото: Пресс-служба правительства Амурской областиФото: Пресс-служба правительства Амурской области

По мнению вице-премьера, развитие сотрудничества между Амурской областью и северо-восточными регионами Китая будет идти, прежде всего, в сельском хозяйстве.

«Мы получили право экспорта. Чтобы воспользоваться им практически, нам необходимо пройти все процедуры допуска», — сообщила Марина Дедюшко. По ее словам, сейчас совместно с Поднебесной необходимо принять решение по увеличению квоты для амурских сельхозпроизводителей. Это бы активизировало приграничное сотрудничество — как раз в связи с потенциалом по экспорту экологически чистой продукции премиум-класса, отмечает Марина Дедюшко.

Также в связи с вводом в действие автодорожного моста через Амур Хэйхэ — Благовещенск в Приамурье будет развиваться инфраструктура сервисного туризма, заметила зампред. Чиновник рассказала, что в этой сфере уже появилось много проектов и регион заинтересован как в отечественных, так и в иностранных инвестициях, в том числе китайских. Вице-премьер уверена: мост придаст новый импульс развитию региональных экономик. Примыкая на российской стороне к федеральной трассе «Амур», на китайской — к скоростной автодороге Хэйхэ-Харбин, объект станет базовым участком нового международного транспортного коридора. Пункты пропуска, для которых на обоих берегах предусмотрен 24-часовой режим работы, позволят максимально интенсивно использовать мост, сформировав мощный транспортный поток, подчеркнула зампред.

Инвесторов из Поднебесной ждут также на трех территориях опережающего развития, созданных в области. В том числе в ТОР «Приамурье», расположенной в 60 километрах от трансграничного моста.

— Речь идет о беспрецедентных мерах поддержки со стороны государства: освобождение от налогов в течение 10 лет, предоставление государственного сопровождения по принципу одного окна, предоставление земельных участков практически неограниченной площадью для размещения производственных мощностей в аренду с льготами по арендной плате и создание инфраструктуры для производственных объектов. На сегодня комплекс этих преференций уникален для современной России, — заметила Марина Дедюшко.