Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №141 (28760) от 7 декабря 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
11 декабря 2018,
вторник

С чего начинается родина: рецензия на новый кинокомикс «Чёрная Пантера» с Чедвиком Боузманом

Кино

Ситуация выглядела подозрительной с самого начала, когда режиссёром очередного кирпича в стене, воздвигаемой компанией Marvel Studios Inc., назначили Райана Куглера. Прирождённый «социальщик» и певец борьбы со всевозможной несправедливостью с расовым оттенком, он уже успел превратить франшизу о боксёре Рокки в рупор собственных идей и вряд ли собирался останавливаться в дальнейшем. «Чёрная Пантера» тоже стала рупором, только гигантским: комиксом эта картина только прикидывается, чтобы совсем уж не вываливаться из того, что принято называть «кинематографической вселенной».

С чего начинается родина: рецензия на новый кинокомикс «Чёрная Пантера» с Чедвиком Боузманом / Ситуация выглядела подозрительной с самого начала, когда режиссёром очередного кирпича в стене, воздвигаемой компанией Marvel Studios Inc., назначили Райана Куглера. Прирождённый «социальщик» и певец борьбы со всевозможной несправедливостью с расовым оттенком, он уже успел превратить франшизу о боксёре Рокки в рупор собственных идей и вряд ли собирался останавливаться в дальнейшем. «Чёрная Пантера» тоже стала рупором, только гигантским: комиксом эта картина только прикидывается, чтобы совсем уж не вываливаться из того, что принято называть «кинематографической вселенной».

Не удивляет даже тот факт, что красивая агитка, в которую вложили огромные деньги, ещё более огромные деньги в результате и принесёт: в североамериканском прокате «Пантера» бьёт рекорды, и это вряд ли связано исключительно с её качеством. Погодите, ещё и на «Оскар» выдвинут как лучший фильм через годик.

Будущую историю африканского правителя, круто замешанную на шекспировском «Гамлете» и мультфильме «Король лев», анонсировали ещё в фильме «Первый мститель: Противостояние» — тогда на экране впервые появился принц Т`Чалла, сын короля загадочной и далёкой страны под названием Ваканда. Был он затянут в латекс, располагал премилыми ушками на голове, а в случае чего мог запросто выпустить коготки.

Режиссёра интересует только то, что происходит в среде чернокожих, всех прочих он упорно избегает, делая исключение только для одного-единственного агента ЦРУ в исполнении Мартина Фримена.

Новый фильм, как и положено доброй сказке, начинается с «жили-были». Приятный голос за кадром рассказывает зрителю, откуда вообще взялось скрытое от посторонних глаз королевство, которое, с одной стороны, вроде как имеет представительство в ООН, а с другой — никого к себе старается не пускать, включая беженцев из соседних стран Африки. Под бесплодной с виду землёй у везучих вакандийцев скрываются масштабные залежи вибраниума — самого ценного металла в подлунном мире (а то и за его пределами).

Чтобы вы понимали — этот чудо-элемент, не вписанный в периодическую таблицу, пришлось скрести по сусекам, прежде чем Капитан Америка обзавёлся своим знаменитым щитом. А там, где горы вот такой вышины, вибраниум добывают веками и тоннами, и, по выражению одного из персонажей, только по поверхности поскребли. Жители Ваканды успешно прикидываются отсталым народом в вычурных костюмах и склонностью к традиционным издевательствам над собственным телом, а сами летают по небу в невиданных виманах и вытаскивают с того света смертельно раненных при помощи вибраниевых бусинок.  

Стараясь (хоть и не особенно) сделать вид, что снимает комикс, Куглер не только организовывает камео Стэна Ли, но и сооружает из подручных материалов нечто вроде конфликта: мол, подлые террористы покушаются на спокойствие сказочной страны и лишь герой в костюме пантеры способен дать им отпор. На самом деле всё это ерунда: режиссёра интересует только то, что происходит в среде чернокожих, всех прочих он упорно избегает, делая исключение только для одного-единственного агента ЦРУ в исполнении Мартина Фримена.

Впрочем, и этот рохля, которого обитатели Ваканды презрительно именуют «колонизатором», нужен лишь для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать запредельное благородство главного героя, готового ставить под удар благополучие вверенного ему народа, чтобы спасти жизнь случайному знакомому. Король из Т`Чаллы, действительно, никудышный: один ритуальный поединок выиграл еле как, второй продул с позором, а в промежутке постоянно плевал на интересы государства и целыми днями вздыхал о «бывшей».

Немудрено, что этот персонаж, лишённый всяческой харизмы (стараниями Боузмана и режиссёров дубляжа в том числе), постоянно уходит на задний план, уступая место той самой «бывшей», собственной сестре и бритоголовой руководительнице местного управления ФСО. На мужской половине выделяется разве что антагонист в исполнении любимого куглеровского актёра — Майкла Б. Джордана.   

Продравшись сквозь череду пафосных диалогов о павших героях и политических перспективах, вытерпев сцену с тенью отца Гамлета, вдоволь налюбовавшись на ритуальные пляски передовой нации, зритель, наконец, понимает, что заперт в этой самой Ваканде. Даже скопированная у кого только можно сцена с вылазкой в корейский Пусан нужна только для того, чтобы ещё больше усилить конфликт во дворце.

Хотя на самом деле его нет: самому вакандийскому народу, похоже, глубоко плевать, кто им правит — главное, чтобы мужики в грязи повалялись, избивая друг друга. Приближённые же Т`Чаллы делятся на две разновидности: либо идём за тобой в огонь и в воду, о наш король с кошачьими ушками, либо на новую службу шагом марш. Куглер, собравший в одном фильме весь цвет современного афроамериканского актёрства, как следует прописывать для них персонажей явно не планировал: тут главное — массовость.

Поэтому одному достаются шуточки (и даже пара неплохих), другому — боевые носороги, третьему — горькая каинова стезя, и даже Фореста Уитакера нарядили неизвестно во что. Всё это так далеко от исполнительского мастерства, что диву даёшься. Как следует старается разве что Летишиа Райт — и то лишь потому, что ей просто необходимо быть живым отражением своего впадающего в романтическую спячку брата-короля. Дело могли бы оживить другие герои вселенной Marvel, хотя бы в небольших ролях, да кто ж их, преимущественно белых, к съёмочной площадке «Чёрной Пантеры» подпустит.

Ближе к концу становится понятно и другое: перед нами кино, которое можно назвать частью большого сериала про супергероев разве что с большущей натяжкой. Все эти Ваканды, Зоковии и прочие Крокозии и без слёз по толерантности смотрятся довольно нелепо: хотя бы потому, что никто и никогда не удосуживается уделить им должное внимание, а не просто сделать надпись на карте в случайно выбранном месте. Но случай с «Чёрной Пантерой» и в этом смысле стоит особняком: описываемой в фильме страны нет даже для тех, кто живёт в вымышленном мире Marvel.

Может, конечно, и потешно наблюдать за тем, как агент ЦРУ хлопает глазками, примеряя на себя шкуру Гулливера, но всерьёз уверовать в то, что о существовании государства, располагающего самыми развитыми технологиями, знают исключительно террористы и скупщики краденого, не получается при всём желании. Зритель не знает ни устройства этой страны, ни её внутренних проблем, ни её истории — мультипликационной лекции в начале фильма для этого явно не хватает.

С чего режиссёр Куглер решил, что публике будет интересна борьба за трон при таких вводных — неизвестно. Зато заметно, как подбираются и актёры, и сам постановщик, когда приходит время главного монолога «Пантеры». Произносит его отнюдь не рохля-король, а его прямой конкурент — и говорит он о миллионах «братьев», страдающих под гнетом, умирающих от наркотиков и попадающих за решётку по делу и без. Конечно, герои порицают диктаторские замашки молодого воина, желающего идти войной на весь мир, но осадочек остаётся.

Досмотреть «Чёрную Пантеру» до конца — большой труд. Не станем спорить с умами, которые называют Куглера одним из наиболее выдающихся режиссёров современности, но в данном случае он выступает в неприглядной роли. Представьте, что вы пришли в парк развлечений покататься на каруселях, а очень одарённый человек убеждает вас, что отнести пару десятков мешков с цементом на пятый этаж гораздо важнее, а от каруселей этих один вред.

Никто, конечно, не сомневается, что вялотекущая борьба за вселенскую справедливость, которая в отдельных местах и в отдельные периоды времени принимает исполинские масштабы, рано или поздно охватит все сферы масскульта. Но между блюдами под названием «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Война Бесконечности» это блюдо под африканским соусом идёт с большим нежеланием. Что по-настоящему хорошо в «Чёрной Пантере», так это музыка — в отличие от вибраниума и волшебных цветков, вселяющих в человеков неописуемую мощь, музыка действительно способна объединять. Впрочем, люди всё равно продолжат копаться в брюхе планеты и строить из добытого ракеты — и далеко не всегда такие, которые летят к Марсу и Венере. В ситуации, когда очень неспокойно за будущее, как-то не тянет извиняться за прошлое. Особенно, если оно не твоё.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго УивингомБудущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином ФаррелломМало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
Родина и герои: «Россия 1» показала сериал Сергея Урсуляка «Ненастье» по роману Алексея Иванова
Нюхль, котики, Париж: рецензия на новый фильм «Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда»
Покорение фарса: рецензия на фантастический фильм «Пришелец» с Андреем Смоляковым
Дивный старый мир: рецензия на новый боевик «Оверлорд» от продюсера Джей Джей Абрамса
Поколение недалеких: рецензия на дебютный триллер Надежды Михалковой «Проигранное место»
Живые и мёртвые: рецензия на новый фильм Брайана Сингера «Богемская рапсодия»
Вход в горящую избу: сериал «Обычная женщина» покоряет российского телезрителя
Берегите женщин: рецензия на новый фильм ужасов «Кукловод» с Ивонн Страховски

Гороскоп на 11 декабря: Козероги проконтролируют траты, а Близнецы выйдут из четырех стенСоветы
На дорогах России появятся «велосипедные зоны» с привилегиями для пешеходовОбщество
Из Хайнаня не могут вылететь около 160 амурских туристовОбщество
Режим ЧС введен в селе Возжаевка из-за коммунальной аварииПроисшествия
Гороскоп на 10 декабря: Львы захотят всех защищать, а Стрельцы радовать подаркамиСоветы
Дальневосточники снова застряли на острове Хайнань по вине туроператораОбщество

Читать все новости

https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом Будущего нет: рецензия на новый фильм «Хроники хищных городов» с Хьюго Уивингом
Мало половин: рецензия на новый фильм Стива МакКуина «Вдовы» с Виолой Дэвис и Колином Фарреллом
Поиски настоящего: сериал «Лучше, чем люди» с Паулиной Андреевой показали россиянам
Ограниченные возможности: рецензия на фантастический боевик Ли Уоннелла «Апгрейд»
«Фантастические твари» обошли в благовещенском кинопрокате Фредди Меркьюри и снежного человека
Система Orphus