Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №20 (28911) от 28 мая 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
31 мая 2020,
воскресенье

С чего начинается родина: рецензия на новый кинокомикс «Чёрная Пантера» с Чедвиком Боузманом

Кино

Ситуация выглядела подозрительной с самого начала, когда режиссёром очередного кирпича в стене, воздвигаемой компанией Marvel Studios Inc., назначили Райана Куглера. Прирождённый «социальщик» и певец борьбы со всевозможной несправедливостью с расовым оттенком, он уже успел превратить франшизу о боксёре Рокки в рупор собственных идей и вряд ли собирался останавливаться в дальнейшем. «Чёрная Пантера» тоже стала рупором, только гигантским: комиксом эта картина только прикидывается, чтобы совсем уж не вываливаться из того, что принято называть «кинематографической вселенной».

С чего начинается родина: рецензия на новый кинокомикс «Чёрная Пантера» с Чедвиком Боузманом / Ситуация выглядела подозрительной с самого начала, когда режиссёром очередного кирпича в стене, воздвигаемой компанией Marvel Studios Inc., назначили Райана Куглера. Прирождённый «социальщик» и певец борьбы со всевозможной несправедливостью с расовым оттенком, он уже успел превратить франшизу о боксёре Рокки в рупор собственных идей и вряд ли собирался останавливаться в дальнейшем. «Чёрная Пантера» тоже стала рупором, только гигантским: комиксом эта картина только прикидывается, чтобы совсем уж не вываливаться из того, что принято называть «кинематографической вселенной».

Не удивляет даже тот факт, что красивая агитка, в которую вложили огромные деньги, ещё более огромные деньги в результате и принесёт: в североамериканском прокате «Пантера» бьёт рекорды, и это вряд ли связано исключительно с её качеством. Погодите, ещё и на «Оскар» выдвинут как лучший фильм через годик.

Будущую историю африканского правителя, круто замешанную на шекспировском «Гамлете» и мультфильме «Король лев», анонсировали ещё в фильме «Первый мститель: Противостояние» — тогда на экране впервые появился принц Т`Чалла, сын короля загадочной и далёкой страны под названием Ваканда. Был он затянут в латекс, располагал премилыми ушками на голове, а в случае чего мог запросто выпустить коготки.

Режиссёра интересует только то, что происходит в среде чернокожих, всех прочих он упорно избегает, делая исключение только для одного-единственного агента ЦРУ в исполнении Мартина Фримена.

Новый фильм, как и положено доброй сказке, начинается с «жили-были». Приятный голос за кадром рассказывает зрителю, откуда вообще взялось скрытое от посторонних глаз королевство, которое, с одной стороны, вроде как имеет представительство в ООН, а с другой — никого к себе старается не пускать, включая беженцев из соседних стран Африки. Под бесплодной с виду землёй у везучих вакандийцев скрываются масштабные залежи вибраниума — самого ценного металла в подлунном мире (а то и за его пределами).

Чтобы вы понимали — этот чудо-элемент, не вписанный в периодическую таблицу, пришлось скрести по сусекам, прежде чем Капитан Америка обзавёлся своим знаменитым щитом. А там, где горы вот такой вышины, вибраниум добывают веками и тоннами, и, по выражению одного из персонажей, только по поверхности поскребли. Жители Ваканды успешно прикидываются отсталым народом в вычурных костюмах и склонностью к традиционным издевательствам над собственным телом, а сами летают по небу в невиданных виманах и вытаскивают с того света смертельно раненных при помощи вибраниевых бусинок.  

Стараясь (хоть и не особенно) сделать вид, что снимает комикс, Куглер не только организовывает камео Стэна Ли, но и сооружает из подручных материалов нечто вроде конфликта: мол, подлые террористы покушаются на спокойствие сказочной страны и лишь герой в костюме пантеры способен дать им отпор. На самом деле всё это ерунда: режиссёра интересует только то, что происходит в среде чернокожих, всех прочих он упорно избегает, делая исключение только для одного-единственного агента ЦРУ в исполнении Мартина Фримена.

Впрочем, и этот рохля, которого обитатели Ваканды презрительно именуют «колонизатором», нужен лишь для того, чтобы в очередной раз продемонстрировать запредельное благородство главного героя, готового ставить под удар благополучие вверенного ему народа, чтобы спасти жизнь случайному знакомому. Король из Т`Чаллы, действительно, никудышный: один ритуальный поединок выиграл еле как, второй продул с позором, а в промежутке постоянно плевал на интересы государства и целыми днями вздыхал о «бывшей».

Немудрено, что этот персонаж, лишённый всяческой харизмы (стараниями Боузмана и режиссёров дубляжа в том числе), постоянно уходит на задний план, уступая место той самой «бывшей», собственной сестре и бритоголовой руководительнице местного управления ФСО. На мужской половине выделяется разве что антагонист в исполнении любимого куглеровского актёра — Майкла Б. Джордана.   

Продравшись сквозь череду пафосных диалогов о павших героях и политических перспективах, вытерпев сцену с тенью отца Гамлета, вдоволь налюбовавшись на ритуальные пляски передовой нации, зритель, наконец, понимает, что заперт в этой самой Ваканде. Даже скопированная у кого только можно сцена с вылазкой в корейский Пусан нужна только для того, чтобы ещё больше усилить конфликт во дворце.

Хотя на самом деле его нет: самому вакандийскому народу, похоже, глубоко плевать, кто им правит — главное, чтобы мужики в грязи повалялись, избивая друг друга. Приближённые же Т`Чаллы делятся на две разновидности: либо идём за тобой в огонь и в воду, о наш король с кошачьими ушками, либо на новую службу шагом марш. Куглер, собравший в одном фильме весь цвет современного афроамериканского актёрства, как следует прописывать для них персонажей явно не планировал: тут главное — массовость.

Поэтому одному достаются шуточки (и даже пара неплохих), другому — боевые носороги, третьему — горькая каинова стезя, и даже Фореста Уитакера нарядили неизвестно во что. Всё это так далеко от исполнительского мастерства, что диву даёшься. Как следует старается разве что Летишиа Райт — и то лишь потому, что ей просто необходимо быть живым отражением своего впадающего в романтическую спячку брата-короля. Дело могли бы оживить другие герои вселенной Marvel, хотя бы в небольших ролях, да кто ж их, преимущественно белых, к съёмочной площадке «Чёрной Пантеры» подпустит.

Ближе к концу становится понятно и другое: перед нами кино, которое можно назвать частью большого сериала про супергероев разве что с большущей натяжкой. Все эти Ваканды, Зоковии и прочие Крокозии и без слёз по толерантности смотрятся довольно нелепо: хотя бы потому, что никто и никогда не удосуживается уделить им должное внимание, а не просто сделать надпись на карте в случайно выбранном месте. Но случай с «Чёрной Пантерой» и в этом смысле стоит особняком: описываемой в фильме страны нет даже для тех, кто живёт в вымышленном мире Marvel.

Может, конечно, и потешно наблюдать за тем, как агент ЦРУ хлопает глазками, примеряя на себя шкуру Гулливера, но всерьёз уверовать в то, что о существовании государства, располагающего самыми развитыми технологиями, знают исключительно террористы и скупщики краденого, не получается при всём желании. Зритель не знает ни устройства этой страны, ни её внутренних проблем, ни её истории — мультипликационной лекции в начале фильма для этого явно не хватает.

С чего режиссёр Куглер решил, что публике будет интересна борьба за трон при таких вводных — неизвестно. Зато заметно, как подбираются и актёры, и сам постановщик, когда приходит время главного монолога «Пантеры». Произносит его отнюдь не рохля-король, а его прямой конкурент — и говорит он о миллионах «братьев», страдающих под гнетом, умирающих от наркотиков и попадающих за решётку по делу и без. Конечно, герои порицают диктаторские замашки молодого воина, желающего идти войной на весь мир, но осадочек остаётся.

Досмотреть «Чёрную Пантеру» до конца — большой труд. Не станем спорить с умами, которые называют Куглера одним из наиболее выдающихся режиссёров современности, но в данном случае он выступает в неприглядной роли. Представьте, что вы пришли в парк развлечений покататься на каруселях, а очень одарённый человек убеждает вас, что отнести пару десятков мешков с цементом на пятый этаж гораздо важнее, а от каруселей этих один вред.

Никто, конечно, не сомневается, что вялотекущая борьба за вселенскую справедливость, которая в отдельных местах и в отдельные периоды времени принимает исполинские масштабы, рано или поздно охватит все сферы масскульта. Но между блюдами под названием «Тор: Рагнарёк» и «Мстители: Война Бесконечности» это блюдо под африканским соусом идёт с большим нежеланием. Что по-настоящему хорошо в «Чёрной Пантере», так это музыка — в отличие от вибраниума и волшебных цветков, вселяющих в человеков неописуемую мощь, музыка действительно способна объединять. Впрочем, люди всё равно продолжат копаться в брюхе планеты и строить из добытого ракеты — и далеко не всегда такие, которые летят к Марсу и Венере. В ситуации, когда очень неспокойно за будущее, как-то не тянет извиняться за прошлое. Особенно, если оно не твоё.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевиденияВ произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь КидманДорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»
Очень личная мировая: рецензия на новую военную драму Сэма Мендеса «1917»
Отцы и деды: рецензия на новый боевик «Плохие парни навсегда» с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом
Монстр не в себе: на экраны вышел новый сериал «Чужак» по роману Стивена Кинга
Не останьтесь без билетов: главные кинопремьеры 2020-го
Место в жизни: рецензия на новый фильм «Особенные» с Венсаном Касселем

В Приамурье стартует онлайн-забег: участникам предлагают за лето пробежать 330 кмОбщество
Следственный комитет проведет проверку по факту падения лифта в БлаговещенскеПроисшествия
В последний день весны в Приамурье будет пасмурноОбщество
Гороскоп на 31 мая: Рыбы будут учиться шептать, а Близнецы ринутся спасать отношенияСоветы
Чехов в полный рост появится на фасаде благовещенской библиотекиОбщество
Сити-фермерство, ветеринария и фитнес: новые мастерские открываются в амурских колледжахОбщество

Читать все новости

Кино

Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу Модный приговор: рецензия на новый фильм «Подлинная история банды Келли» с Расселом Кроу
Приходи к нему лечиться: рецензия на новый фильм «Удивительное путешествие доктора Дулиттла»
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Система Orphus