http://tehnik.shop/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №108 (28727) от 21 сентября 2018 года
Издается с 24 февраля 1918 года
21 сентября 2018,
пятница

А с платформы говорят: рецензия на новый фильм «Пассажир» с Лиамом Нисоном

Кино

Благородный одиночка — персонаж не самый популярный во времена, когда даже супергерои так и норовят объединиться в коллектив, побеждать врагов в команде и отмечать очередной триумф корпоративно. Тем не менее остались еще верные жанру товарищи: Брюс Уиллис, например, или Лиам Нисон, сыгравший главную роль в новом герметичном боевике «Пассажир». Актер, преодолевший возрастную отметку в 65 лет, все еще способен показать неплохую физическую форму — а значит, продюсеры продолжают эксплуатировать когда-то созданный образ отставника в беде и выкачивать из него максимум прибыли. Ничего особенного придумывать не нужно: а лучше всего, чтобы над якобы разными фильмами работали одни и те же специалисты. Набил руку и снимай: зритель, который сделал кассовый успех ужасающей «Заложнице 3», оплатит и это удовольствие.

А с платформы говорят: рецензия на новый фильм «Пассажир» с Лиамом Нисоном / Благородный одиночка — персонаж не самый популярный во времена, когда даже супергерои так и норовят объединиться в коллектив, побеждать врагов в команде и отмечать очередной триумф корпоративно. Тем не менее остались еще верные жанру товарищи: Брюс Уиллис, например, или Лиам Нисон, сыгравший главную роль в новом герметичном боевике «Пассажир». Актер, преодолевший возрастную отметку в 65 лет, все еще способен показать неплохую физическую форму — а значит, продюсеры продолжают эксплуатировать когда-то созданный образ отставника в беде и выкачивать из него максимум прибыли. Ничего особенного придумывать не нужно: а лучше всего, чтобы над якобы разными фильмами работали одни и те же специалисты. Набил руку и снимай: зритель, который сделал кассовый успех ужасающей «Заложнице 3», оплатит и это удовольствие.

Испанский режиссер Жаума Кольет-Серра пока ничем выдающимся, кроме создания фильмов с Нисоном, не отметился. «Пассажир», к слову, стал их четвертой совместной работой. И если «Неизвестного» и «Ночного беглеца» можно, пусть и с натяжкой, поставить на отдельную полочку, то «Воздушный маршал» и новый боевик — это то, что в приличном обществе называется калькой. Вместо самолета — поезд, вместо террористов — коррумпированные полицейские, вместо пьющего сотрудника правоохранительного агентства — бывший коп, впавший в отчаяние из-за потери работы. Кольет-Серра без всякого стеснения использует уже проделанные трюки, даже не пытаясь придать им хотя бы внешнюю оригинальность: снова тайники в туалетах, мобильная связь как центр мироздания и нелепые игры в Эркюля Пуаро. «Пассажир» в меру динамичен, его сценарий снабжен как минимум парочкой удачных шуток и множеством жестоких драк. А на второстепенные роли на этот раз позвали известный голливудский комплект из Патрика Уилсона и Веры Фармига, забавы ради позволив им на этот раз ни разу не оказаться на сцене одновременно. Из неведомых глубин забвения появился и актер Сэм Нил, которому досталась небольшая, но чуть ли не лучшая во всем фильме роль. Плюс набор сериальных исполнителей вроде Джонатана Бэнкса — для того, чтобы публика могла без особого труда отличать одного пассажира поезда от другого. 

Постановщику, конечно, невыносимо скучно делать копии с собственных произведений, поэтому он вместе с группой никому не известных сценаристов время от времени пытается придать блюду новый вкус. Начальные титры проходят под серию сценок, призванных показать, насколько однообразна жизнь главного героя, затем мы получаем оперативный ликбез на тему «Американская экономика против рядового гражданина». Кольет-Серра, конечно, не Тейлор Шеридан, так что эти отступления смотрятся в «Пассажире» отнюдь не органично: но зато хотя бы отодвигают начало основной сюжетной линии, где философствовать и экспериментировать становится вовсе невозможно. Итак, главный герой, страховой агент Майкл МакКоли, будучи человеком в солидном возрасте, пытается удержать на плаву семью, много и честно работая. В итоге его неожиданно увольняют в самый неподходящий для этого момент. Обсудив ситуацию за бокалом-другим с бывшим напарником и покачав с ним головами по поводу того, что лихие пришли времена, Майкл отправляется на привычной электричке домой — расстраивать новостями супругу. Тут начинаются очень странные дела, в результате которых главный герой сначала неожиданно становится гораздо богаче, а следом попадает в переплет, из которого, как водится, далеко не всякому под силу выбраться живым. Наш Майкл, понятное дело, получит лишь несмертельные повреждения, зато спасет себя, семью и всех вокруг: в этом даже спойлера нет, согласитесь. 

У «Пассажира» есть даже особая (пусть и противоречащая сама себе) мораль — это раньше герою Нисона достаточно было лишь осознать, что на шестом десятке жизнь не заканчивается, или что истины в вине нет. На этот раз Кольет-Серра берется за более масштабную мысль: из происходящего на экране следует, что честным трудом денег не заработаешь даже во вполне благополучной стране, но все обходные и неправедные пути обязательно ведут в ад. Опомниться постановщику удается только в самом конце, где он суетливо громоздит один хэппи-энд на другой — иначе зритель остался бы в окончательном недоумении насчет того, за что, собственно, пенсионер Майкл разбивал вагонные окна чужими головами, да и своей тоже. День у главного героя вообще не задался: один за другим оказались разорваны все существующие шаблоны, так что потеря семьи сгубила бы бодрого старичка окончательно. Но нет: это раньше перед нами представал человек, потерявший все и не очень-то желающий продолжать влачить существование. Майкл немного из другого теста: он только-только начал подсчитывать ущерб. Поэтому его поведение вначале детективной истории про поезд выглядит совсем уж нелогично, особенно если держать в памяти многолетнюю службу в полиции. Подсела какая-то особа, предложила легкие деньги: нет бы задуматься хотя бы про сыр и мышеловку. Ничего подобного — необходимость оплатить учебу сыну затуманивает весь опыт и заставляет пойти против здравого смысла. 

Вагонный детектив, конечно, до произведений Агаты Кристи не дотягивает — он гораздо больше похож на американские сериалы вроде «Менталиста», где безумно проницательные главные герои по очереди уличают в совершении преступления совершенно невиновных людей и лишь под конец добираются до сути. Так и Майкл носится из вагона в вагон, не вызывая нареканий у многочисленных вагоновожатых, вторгается во все зоны комфорта и профессионально попадает пальцем в небо. В финале, правда, такое поведение персонажа станет чуть более понятным: Кольет-Серра заготовил пару трогательных сцен, одна из которых выглядит несколько свежо, а вторая просто копирует такой же эпизод «Воздушного маршала». Но до финала еще дотянуть надо: а в пределах одного подвижного состава негде как следует развернуться ни герою, ни оператору, ни всем прочим. Где-то там, на статичной поверхности совершают невидимые манипуляции полицейские, ФБР и загадочные злоумышленники, которые, кстати, непостижимым образом наблюдают за каждым действием Майкла. Этот момент так и остается в области непознанного и сверхъестественного — режиссеру гораздо важнее отношения между незнакомыми людьми, которые, правда, возникают далеко не сразу. Сюжет нарушает канон за каноном, причем не в самом хорошем смысле. Например, понять, почему главный герой подозревает только тех, кого ни разу не видел в поезде, решительно невозможно. Возможно, кого-то удивит заключительный сюжетный трюк — хотя по всему видно, насколько он запаздывает. 

В итоге зритель получает стандартный, как джентльменский набор к 23 февраля, боевик — разве что оснований верить в то, что герои Нисона способны долго выдерживать сильные удары по голове, ножевые и пулевые ранения, становится все меньше. Конечно, актер отлично насобачился изображать в концовке вздох смертельной усталости — мол, все это время он вел себя подобно тем людям из научно-популярных передач, способным в особенно экстремальные минуты мобилизовать все силы и поднимать руками грузовики. Нет в «Пассажире» на самом деле ни актера Уилсона, ни актрисы Фармига — играть им здесь решительно нечего. Кассовые сборы показывают, что такие фильмы нужны — хотя бы раз в два года зритель желает видеть, как плохие парни пытаются обидеть пожилого человека и его семью, а он оказывается мастером единоборств и к тому же изрядным интеллектуалом. Другое дело, что пора подыскивать нового героя-одиночку и дать хорошему — на самом-то деле — актеру еще поработать на более высоком уровне. А то из года в год мы видим, как одни и те же люди наращивают капитал, продавая одну и ту же сказочку — в этом смысле средний палец, который Майкл показывает богатенькому и пышущему снобизмом брокеру из Goldman Sachs от лица «всего американского среднего класса», особенно уместен. Иногда лучше прислушаться к тому, что говорят с платформы.

Афишу благовещенских кинотеатров можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Председатель народного суда: рецензия на новый боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом ВашингтономПредседатель народного суда: рецензия на новый боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном
Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан»
Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Шестой Том: рецензия на новый боевик «Миссия невыполнима: Последствия» с Томом Крузом
Братья кукурузы: рецензия на новый триллер «Паранормальное», от которого все в восторге
Скотчем и топором: рецензия на новый боевик «Небоскреб» с Дуэйном Джонсоном и Нив Кэмпбелл
Жёсткий возраст: телесериал «Sпарта» достали с полки и показали по ТВ
Квантовая механика: рецензия на новый кинокомикс «Человек-муравей и Оса» с Полом Раддом
Персональная война: рецензия на новый боевик «Убийца 2: Против всех» с Дель Торо и Бролином
Пенсионер в аду: рецензия на новый боевик «План побега 2» с Сильвестром Сталлоне

Поджигателями могил в бурейском селе оказались два братаПроисшествия
В Тамбовском районе автомобилист погиб в перевернувшейся машинеПроисшествия
Выплаты по ОСАГО в Приамурье сократились втроеОбщество
В школы Архаринского района предлагают внедрить электронные столовые и пропускиОбщество
Сбербанк предложил детям «Билеты в будущее»Новости партнеров
ВЭФ с китайским акцентом: Амурская область подвела итоги Восточного экономического форумаЭкономика

Читать все новости

https://www.ampravda.ru/2018/09/14/084267.html
https://www.gosuslugi.ru/

Кино

Инопланетный гость: рецензия на новый фильм Шейна Блэка «Хищник» Инопланетный гость: рецензия на новый фильм Шейна Блэка «Хищник»
Ты взрослеть не торопись: рецензия на новый фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения»
Председатель народного суда: рецензия на новый боевик «Великий уравнитель 2» с Дензелом Вашингтоном
Слишком положительный: рецензия на новый телесериал «Джек Райан»
Большой шаг для человечества: рецензия на новый постапокалиптический триллер «Выжившие»
Система Orphus